Родительское собрание (семинар-практикум) по теме "Раскрываем секреты природы вместе"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Ориентировано на организацию родителями опытно-экспериментальной деяельности со своими детьми дома и на прогулках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_sobranie.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Раскрываем секреты природы вместе»
Ирана Александровна Чальцева
Цель: Формирование осознанного отношения ко всему живому у взрослых и детей.
Задачи: 1. Повысить уровень знаний родителей о проблемах экологии на современном этапе.
2. Познакомить с экспериментально-опытнической деятельностью в детском саду.
Форма проведения: Семинар – практикум
Место проведения: группа
Подготовка:
- Проведение анкетирования родителей;
- Организация выставки детских работ на тему «Природа и дети»;
- Подготовка альбомов для родителей «Подвижные игры на прогулках», «Опыты и эксперименты», «Стихи о природе»;
- Создание презентации «Мир глазами детей».
Оборудование:
- Анкеты для родителей;
- Пригласительные билеты, изготовленные детьми;
- Оборудование для показа презентации;
- Материал для проведения опытов и экспериментов: колбы, мерные стаканчики, вата, салфетки, магниты, скрепки, воздушные шары, емкости для снега и воды, бумажные полотенца, полиэтиленовые пакеты, памятки для родителей.
План проведения:
1. Психологический тренинг
2. Вступительное слово
3. Экспериментально-опытническая деятельность с родителями
4. Экологические игры с детьми и родителями на прогулках
5. Вручение памяток
Ход собрания:
Воспитатель: (Родители сидят на стульях стоящих по кругу) Добрый вечер, уважаемые родители»! Мы рады видеть вас сегодня в нашем детском саду!
И для начала я предлагаю провести небольшую игру: я буду задавать вам вопросы, если вы делали, то что я говорю, вы меняетесь местами друг с другом, кто не делал, остается на своих местах. Начинаем:
1. Кто в эти выходные дни ходил с ребенком гулять?
2. Кто был в лесу?
3. Кто подкармливает птиц зимой?
4. Кто обращает внимание ребенка на что-то новое и необычное в природе?
5. Кто читает детям книги о природе?
Воспитатель: Замечательно, я думаю, что те, кто по каким-то причинам не смог погулять с детьми, покормить птиц, почитать интересные книги, все- таки найдет время на это. А мы продолжаем дальше и предлагаем просмотреть презентацию «Мир глазами детей» (приложение 1).
Просмотр презентации.
«Есть такое твердое правило.
Встал поутру, умылся,
привел себя в порядок -
и сразу же приведи в
порядок свою планету»
Эти слова были сказаны Антуаном де Сент-Экзюпери. Природа действительно на современном этапе стоит на грани катастрофы, если мы не изменим свое потребительское отношение к ней, то вскоре не увидим всего многообразия того, что нас окружает.
Природа Алтая – это леса богатые, разнообразной растительностью, это зеленые луга и широкие поля. Наша природа прекрасна в каждое время года. Нам с вами следует научить видеть детей всю прелесть нашей природы.
Наиболее эффективным способом ознакомления с природой является экспериментально-опытническая деятельность. Она вызывает огромный интерес у детей. Опыты - словно «фокусы». Только загадка фокусов так и остается не разгаданной, а вот все, что получается можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму».
Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.
Ребенок должен делать все сам, а не быть в роли наблюдателя. При проведении опытов следует соблюдать незыблемое правило – опыт или эксперимент должен быть безопасен для ребенка и для наблюдаемого объекта.
Воспитатель: Я предлагаю вам, уважаемые родители, разделиться на 2 команды.
Нам с вами предстоит немного поэкспериментировать и доказать те или иные явления природы. Это поможет вам дома или на прогулках объяснить детям непонятные явления природы. Всем командам дается 5 минут на выполнение задания.
(На столе первой команды: пластиковая бутылка с грязной водой, воронка, ватные диски, растолченный уголь и мерный стаканчик).
Воспитатель: Задание второй команде: Вы гуляли около Оби и ваш малыш заинтересовался: «К нам домой вода попадает из Оби?» Конечно, вы ответите: «Да». После чего ребенок задает следующий вопрос: «Но ведь в Оби вода грязная, а дома из крана бежит чистая, почему так происходит?». Как вы дадите ответ на этот вопрос? Вам в помощь предметы, находящиеся на вашем столе.
(На столе второй команды: магниты, скрепки, лист тонкого картона, книга, пластиковая 0,5 литровая бутылка с водой).
Воспитатель: Задание второй команде: Ваш малыш нашел дома магнит и задает вопрос: «А что эта штука может делать?» Как ответить на вопрос ребенка и расширить его познавательный интерес? Предметы на столе, вам в помощь.
Пока участники выполняют задания звучит аудиозапись песни «А где-то солнце» (автор: Андрей Варламов).
Воспитатель: Команды готовы к ответу? (По очереди выступают).
Если родители затрудняются в выполнении задания, воспитатель помогает советом.
Воспитатель подводит итог каждого выступления:
1. С вами я тоже согласна, для очистки волжской воды используют фильтры, в домашних условиях изготовить их очень просто, взять 2 ватных диска и между ними проложить растолченный уголь, затем закрыть отверстие воронки этим фильтром и медленно пропускать грязную воду, в мерном стаканчике окажется чистая вода. Вывод напрашивается сам собой - для того чтобы в наших домах была чистая вода ее фильтруют.
2. Ваш ответ тоже принят. Магнит притягивает металлические предметы через разные материалы; скрепки, пружинки двигаются за магнитом, даже находясь в бутылке с водой.
Воспитатель: Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые возникают у ваших детей. Ваши ответы помогут им увидеть и познать окружающий мир, обогатят их новыми открытиями. Малыш задает нам вопрос и наша задача своим ответом заинтересовать его, активизировать познавательную деятельность. Если ваш ответ будет интересен и эмоционален, то ребенок сильнее заинтересуется природой и ее явлениями.
Воспитатель: Как помочь ребенку понять окружающий мир, достучаться до его сердца? Проще всего сделать это во время игры. Игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. В процессе общения с природой в форме игры у детей развивается эмоциональная отзывчивость. На прогулке с малышом можно поиграть и в разные игры (например: сосчитать камушки, порешать математические задачи с шишками или снежкам, назвать ласково окружающие предметы, придумать загадки-описания о животных, найти названные деревья или кустарники). Дидактические игры расширяют и обогащают знания детей, а подвижные игры способствуют укреплению здоровья. Можно придумать игры самим, можно привлечь к этому интересному занятию ребенка, немного фантазии и ваш малыш будет просто счастлив от общения с вами.
Уважаемые родители, восхищайтесь окружающей вас природой, удивляетесь всему интересному и необычному вместе с детьми, объясняйте суть происходящих явлений и вы увидите, как ваши дети потянутся к вам, и будут считать вас непререкаемым авторитетом.
Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы рассмотрели экспериментально-опытническую деятельность и игру, как методы экологического воспитания дошкольников.
Спасибо за активное участие на сегодняшнем мероприятии и предлагаем принять решение родительского собрания.
Проект решения родительского собрания
1. Организовать экскурсию в ближайший лес вместе с родителями.
2. Использовать больше подвижных игр и оформить их в альбом «Мои любимые игры на природе».
3. Провести групповой конкурс для семейных команд «Юные исследователи» и принять в нем активное участие.
Список литературы:
1. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа /Н. В. Алешина - М., ЦГЛ, 2004.
2. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду: Методическое пособие /А. И. Иванова – Сфера, 2009.
3. Комарова, И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа / И. А. Комарова. – Гном и Д, 2012.
4. Николаева, С. Н Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве /С. Н. Николаева - М.: Просвещение, 2002.
5. Нищева, Н. В. Мир природы. Животные: серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию Учебно-наглядное пособие /Н. В. Нищева - С. Пб., Детство Пресс, 2004.
6. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников /Л. Н. Прохорова –М: Аркти, 2008.
7. Рунова, М. А., Бутилова, А. В. Ознакомление с природой через движение. Интегрированные занятия / М. А. Рунова, А. В. Бутилова – М., Мозаика-Синтез, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание,семинар-практикум,развитие мелкой моторики.
1. Раскрыть влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей.2. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.3. Заинтересовать проблемой.4. Научить родителей по-новому играть с детьми, п...
Родительское собрание — семинар-практикум «Посмотри по сторонам»,
Семинар -практикум для родителей с инспектором ГИБДД- " Посмотри по сторонам"...
Родительское собрание (семинар - практикум) «Мульт - страна для детей и для родителей»
Современному обществу необходим активный, инициативный, креативно мыслящий и доброжелательный гражданин. Со способности удивляться, видеть удивительное в обычных, казалось бы, вещах начинается творчес...
Родительское собрание (семинар-практикум) "А вы готовы к первому классу?"
Родительское собрание подходит для проведения в онлайн и офлайн форматах....
Родительское собрание Семинар – практикум «Путешествие в страну Сенсорики »
Программное содержание:Познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, направленных на последовательное развитие у детей цвета, ...