Проект "Юный пожарный"
проект (подготовительная группа)
в 2018 году реализовала в работе с детьми долгосрочный проект по пропаганде противопожарной безопасности среди детей дошкольного возраста «Отряд юного пожарного»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otryad_yunyh_pozharnyh_vosstanovlen.docx | 40.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Б Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Отряд Юного пожарного»
в Муниципальном дошкольном образовательном автономном учреждении центре развития ребенка – детском саду «Фантазия»
2018
Целесообразность и значимость проекта
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ пожарной безопасности.
Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.
Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения человеческой жизни. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребёнка - спрятаться от опасности, не видеть её. Дети прячутся под кровати, в шкафы, тем самым осложняя работу пожарных по их спасению. Важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но и отработать до автоматизма поведение в экстремальной ситуации. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.
Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если педагог, обладающий достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, и родители воспитанников подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.
Актуальность
Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Участившиеся в последнее время трагические случаи гибели детей на пожарах и анализ причин их возникновения, убеждают в организации систематической работы с педагогами, детьми и родителями. Подсчитано: на одну тысячу пожаров, сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.
Большинство детей не знают, что им нужно делать во время пожара, чтобы уцелеть. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать тогда, когда это можно сделать. Опрос детей показывает: многие из них не знают номер "01".
Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах пожарной безопасности.
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; вооружение детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
- проведение противопожарной пропаганды в дошкольной организации;
- привлечь к реализации данного проекта различные структуры пожарной охраны и другие заинтересованные организации;
- обеспечить образовательную организацию методической литературой, наглядной агитацией и другими материалами, необходимыми для деятельности отряда Юного пожарного;
- создать условия для развития индивидуальных творческих способности детей;
- участие в распространении наглядно-изобразительных тематических материалов;
- участие в проведении тематических выставок, конкурсов, спортивных игр;
- организация и проведение собраний, тематических экскурсий, рейдов.
Вид проекта: информационно – творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: воспитанники подготовительных групп, воспитатели подготовительных групп, специалисты, родители, сотрудники ПЧ-84.
Методы и приёмы, используемые в работе с детьми:
- беседы;
- рассказ воспитателя;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание наглядно-иллюстративного материала;
- просмотр видеороликов;
- изготовление и распространение агитационных материалов по пожарной безопасности в дошкольной организации.
Направления деятельности проекта
Информационно-разъяснительное:
- пропаганда пожарной безопасности среди воспитанников дошкольной организации;
- пропаганда пожарной безопасности среди учащихся школы;
- пропаганда пожарной безопасности среди родителей;
- Отряд Юных пожарных проводят беседы с воспитанниками образовательных организаций, выпускают памятки, листовки и т.д.
Творческое направление:
- проведение конкурсов, викторин;
- оформление уголка по пожарной безопасности;
- выпуск стенгазет.
Теоретическое:
- изучение первичных средств пожаротушения;
- изучение пожарной техники, пожарного вооружения;
- изучение пожарно-прикладного спорта и участие в проведении спортивных соревнований.
Материально-техническое обеспечение
- Стенды по правилам пожарной безопасности.
- Методические материалы по правилам пожарной безопасности.
- ТСО: телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, проектор, компьютер.
- Наглядные пособия.
- Атрибуты по пожарной безопасности.
- Костюмы для сюжетно – ролевых игр.
Этапы реализации проекта
1 этап организационно-подготовительный
Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно – методического сопровождения.
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды: подборка дидактических игр, оформление центра ППБ, подбор наглядного материала.
2 этап диагностический
Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта. Ознакомление с темой проекта и уточнение представлений детей о ППБ, их личный опыт. Первичный мониторинг.
3 этап практический
Цель: реализация проекта, формирование целостного представления детей о пожарной безопасности.
4 этап заключительный
Цель: подведение итогов реализации проекта
План работы с детьми
№ п/п | Деятельность детей | Содержание | Дата проведения |
Познавательная деятельность |
| ||
Ознакомление с художественной литературой | 1. С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Дядя Стёпа», «Сказка про спички» 2. Б. Житков «Что я видел», «Пожар», «Дым» 3. Л.Толстой «Солдат» 4. Е.Пермяк «Как человек с огнём подружился», « Как Огонь Воду замуж взял» | ||
Развитие речи |
| ||
Досуговая деятельность |
| ||
5. | Игровая деятельность |
| |
Продуктивной деятельности детей |
| ||
Моделирование возможных опасных ситуаций на макете, в игровом уголке |
| ||
Агитационная деятельность |
|
План работы с родителями
№ п/п | Вид деятельности | Содержание | Дата проведения |
Консультации: | 1. «Опасные предметы в доме» 2. «Детям о труде пожарных» 3. «Новогодние забавы» 4. «Знакомим детей со службой 01» 5. «ребёнок один дома» 6. «Детям об электричестве» 7. «Откуда опасность?» 8. «Учим детей правильному поведению в лесу» 9. «Безопасность наших детей- в наших руках» | ||
Папки-передвижки: | 1. «Спички детям не игрушка» 2. «Как правильно установить ёлку» 3. «Пожарная безопасность» 4. «Средства пожаротушения в доме» 6. «Возможные причины возникновения пожаров» | ||
Информационные стенды | 1. «01» 2. «Соблюдай правила пожарной безопасности» 3. «Практические рекомендации по действиям людей при пожаре» | ||
Мероприятия, совместные с родителями: | 1. Родительское собрание «Что должны знать дошкольники о правилах пожарной безопасности» 2. Конкурс семейных работ на противопожарную тематику. 3. Конкурс детско-родительского творчества «Не играй с огнём» |
Список литературы
- Потапова Т.В, « Беседы с дошкольниками о профессиях»// Т.В. Потапова Т.Ц. Москва «Просвещение – 2005-62.
- Волочкова В.Н., Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие»// Н.В.Степанова – Воронеж «Учитель» - 2004-207
- Кузина В.М. «Огонь – друг и огонь – враг»// отделом противопожарной службы М Ч С. «Ребёнок в детском саду.» №15 2003 № 6-40-44.
- Кузина В.М «огонь - наш друг, огонь – наш враг»// С. Придручная «Дошкольное воспитание» № 5 2006 -44-46
- Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»// Б.Жидков-М. Фламинго»-2000-50
- Прохорова А.Ф. «Правила противопожарной безопасности.»// Прохорова А.Ф. «Основы безопасности жизни» №8,9 -05г.-20 – 22,40-43.
- Л.А Ганина, «Сказка о том, как мальчики победили табачный дом»//Л.А.Галина-М. «Фламинго» -2005 – 12.
- Маршак С.Я «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», « Кошкин дом»//С.Я Маршак-М. «фламинго» -2000- 62.
- Петина М.М. « О работе с детьми по предупреждению пожаров»// М.М. Петина, М.Н Салдеева. Оренбург- 2006-200.
- К.Ю Белая, В.Н, Зимоника « Как обеспечить безопасность дошкольников»// К.Ю. Белая, « Пожар» и « Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004-96.
- Цветкова Т.В..Захарова Т.А. «Формирование у дошкольникав знаний по пожарной безопасности»/Т.А. Захарова// Управление ДОУ._2009 №2-С-18=29.
- Литвинова Е,Н, Смирнов А.Т., Фролов М.П., Петров С.В. «ОБЖ ( основы безопасности жизнедеятельности)» Хочу всё знать автор статьи С.Н Зигуненко; - м. 2005 – 398 с.
- В.В.Гербова, Т.И. Гризик, Л.Д Гусарова, Е.В. Соловьёва, Н.Ф.Тарловская, Л.А. Топоркова, С.Г. Якобсон. Т.Н. Дронова, Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию детей 5-6 лет в детском саду «радуга»// М. «Просвещение» 2003-с270.
- Зубченко В.А., Башкатова Т.А., Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава» // Зубченко В.А. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры.» Оренбургская область-2005-с.65.
- Степанов В.А. «Азбука в загадках».// В,А. Степанов-М. «Фламинго» - 2005-с-15
- Толстой Л.Н. « Пожарные собаки».// Толстой Л.Н.М.- «Фламинго»-2000-с.20.
- Чуковский К.И «Путаница».// Чуковский-М. «Самовар»-2003-с-50.
- Шорыгина Т.А. « Основы безопасности для детей 5 – 8 лет»// Шорыгина Т.Ц. Москва-2007-с-80.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Помощь пожарных» Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (для детей младшей группы ДОУ)
Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об...
Досуг по пожарной безопасности «Юные друзья пожарных» с привлечением сотрудников пожарной части .
Цель: совершенствование знаний детей по правилам противопожарной безопасности , доставить детям эмоциональное удовольствие ....
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Развлечение по пожарной безопасности с детьми 5-7 лет Правила пожарные без запинки знайте, Правила пожарные строго соблюдайте!
Цел: Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....
30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!
30 апреля - ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ: пожарное дело - отвага и честь, пожарное дело - так было и есть!...
Экскурсия в пожарную часть города. Цель экскурсии – Дать представление о городской пожарной части. Познакомить детей с назначением и строением пожарной машины. Научить детей избегать возникновения пожаров.
В современном обществе приоритетной задачей является – обеспечение безопасности жизнедеятельности. Важно научить ребёнка уже в дошкольном возрасте правильно действовать в различных жизненных сит...
Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста
Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...