Робототехника в детском саду
материал

Садыкова Резиля Решитовна

Отчет по робототехнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_robototehnike_sadykova.docx926.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лейсан» Комсомольского района Чувашской Республики

Отчет по работе кружка

 «Робототехника в детском саду»

                                                                                             Выполнила: воспитатель 1-ой

                                                                             квалификационной категории

                                                                            Садыкова Резиля Решитовна

Урмаево 2020

          Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Мы педагоги должны прилагать все силы и возможности в воспитании таких подрастающих поколений. Для педагогов по этой теме провела мастер-класс на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» на тему: «Военный вертолет» с педагогами. Повысился уровень профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего-конструирования в работе с дошкольниками, ознакомились педагоги с инновационной деятельностью в ДОУ, расширили и уточнили представление о конструкторе Лего.

         Предложила  педагогам почувствовать себя современным дошкольниками, погрузиться в увлекательный мир робототехники с помощью Lego WeDo 2. Мы создали модель «Вертолет". Педагоги сконструировали вертолет, следуя пошаговым инструкциям. И запрограммировали действие вертолета. И придумали программу, чтобы вертолет смог вращаться.

         Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с дошкольного возраста, дает возможность ребенку создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

         Наши педагоги Молодцы! У всех получились разные, но очень прочные и красивые модели, что лишний раз подтверждает тот факт, что все педагоги - это творческие и активные люди и настоящие мастера своего дела.

https://sun1-91.userapi.com/Es-pEln4k7dXPHgW_4Eq1cMz0QmqrchRL_jbQg/uWYrDwni644.jpghttps://sun1-90.userapi.com/XU-dOQUTZbFAXq_PA1jU5vedlq90Hd1anUFMDQ/0XnUUdxgRAM.jpg

Конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях.

В педагогике робототехника интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры с конструктором здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Цели и задачи по реализации программы:

Цель:развитие научно-технического и творческого потенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам технического конструирования и робототехники.

Задачи:

1.Развивать у дошкольников интерес к моделированию и техническому конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

2. Формировать у детей навыки начального программирования.

3.Развивать психофизические качества детей:память,внимание, логическое и аналитическое мышление, мелкую моторику.

4.Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения,умение работать в коллективе, в команде, в паре.

            Моя работа проводилась по следующим направлениям:

            - самообразование (изучение литературы, посещение разных кружков в городе Чебоксары, курсы, повышение квалификации и т.д.)

           - организация и проведение занятий кружка, направленных на развитие логического мышления, творческих способностей, коммуникативных навыков и расширение кругозора детей.

           -  совместные работы с родителями.

           -  проведение мастер-классов на семинарах и педсоветах.

При проведении занятий по робототехнике решаю следующие задачи:

  1. создаю условия для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;
  2. обеспечиваю поддержку семейного воспитания, содействием формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
  3. повышаю эффективность воспитательной деятельности в системе образования;
  4. обеспечиваю условия для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей при помощи родительских собраний, показами презентаций для законных представителей, проведением совместных занятий по робототехнике.

    Я периодически повышаю свой опыт, посещаю разные занятия и прохожу переподготовку и повышению квалификацию в целях обеспечения соответствия моей профессиональной компетентности вызовам современного общества и задачам Стратегии.

https://sun9-15.userapi.com/beqSaybmGre6LXi2f1-V0Ob6vZ5SjyTSXaUNlw/pF3gUU_2cfY.jpghttps://sun1-89.userapi.com/YWqmVEkoSGvcgIQuUXsDPx_VW1-Bsf5xF4cpDA/yDLgPcEjfWA.jpg

        Занятия по «Робототехнике» помогают детям войти в мир социального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире.

https://sun9-3.userapi.com/kKq2ECHhgvh-sEr7yCm96_K6DDd3rNfGSOdAqA/4p8z5BbVEaE.jpghttps://sun1-16.userapi.com/Z05MKkI-nfbmVPdvNShVzm0yBukT60RYyCfEKQ/u5VKDUkPgOc.jpghttps://sun1-23.userapi.com/pIDLlUHt3ezbSKRddlWrU8HWpSYfarNSM6V6PQ/vczbdz3nCUE.jpg

Реализация кружка по робототехники обеспечит:

  1. укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей;
  2. повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей;
  3. создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей;

укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;

  1. доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья;
  2. создание условий для поддержки детской одаренности.
  3. снижение уровня негативных социальных явлений;
  4. формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность занятий по робототехнике;
  5. воспитанники научились анализировать конструктивную деятельность, соотносить реальную конструкцию со схемой, активно взаимодействует со сверстниками и со взрослыми, обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, а это – планируемые результаты освоения программы детьми!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста. «Умная вертушка», старшая группа

Лего-конструирование - серьезное развивающие занятие. Дети учатся работать с конструктором, используя инструкции, действовать по образцу и самостоятельно, развивают пространственное воображение, творч...

Проектная деятельность Образовательная робототехника в детском саду.

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...

«Робототехника в детском саду»

статья по робототехнике...

Консультация "Образовательная робототехника в детском саду"

Конструкторы ЛЕГО серии Образование (LEGO Education) - это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максим...

Консультация для педагогов. Робототехника в детском саду. Игровой робот Cubetto.

Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями («дидактическими возможностями») и решаемыми с ее помощью задачами:развитие мелкой м...

Зачем нужна робототехника в детском саду

Целесообразность введения занятий по  робототехнике в детском саду. Развитие познавательной деятельности и логического мышления ....

статья Робототехника в детском саду.

Материал отражает состояние развития робототехники, как образовательную область, объединяющую знания о физике, технологии, математики. В рамках образовательной области показано  изучение робототе...