статья Робототехника в детском саду.
статья (средняя группа) на тему
Материал отражает состояние развития робототехники, как образовательную область, объединяющую знания о физике, технологии, математики. В рамках образовательной области показано изучение робототехники на примере конструктора LEGO Education WeDo.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Робототехника в детском саду.
Ломова Н.В.,
воспитатель МБДОУ д/с № 3 «Снежинка» г. Пушкино
Аннотация:
Материал отражает состояние развития робототехники, как образовательную область, объединяющую знания о физике, технологии, математики. В рамках образовательной области показано изучение робототехники на примере конструктора LEGO Education WeDo.
Ключевые слова: робототехника, образовательная программа, конструктор LEGO Education WeDo.
Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, технологии, математике.
Актуальность программы заключается в востребованности развития широкого кругозора дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении; в соответствии требованиям ФГОС, который определяет конструирование обязательным компонентом образовательной программы, способствующим развитию исследовательской и творческой активности детей, а также умений наблюдать и экспериментировать.
Цель программы:
- Овладение навыками начального технического
конструирования.
- Развитие мелкой моторики, координации «глаз - рука».
- Изучение понятий конструкций и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости).
- Развитие навыка взаимодействия в группе.
- Формирование основных навыков роботоконструирования.
Задачи программы:
- Развитие у дошкольников познавательного интереса к робототехнике и информатике;
- Формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьюторной среде LEGO WeDO;
- Развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления;
- Развитие чувства симметрии и эстетического цветового решения построек;
- Воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
Сейчас активно изучается данное направление. Проводятся курсы повышения квалификации - Обучение по программе дополнительного профессионального образования « Изучение основ робототехники в контексте ФГОС основного общего образования при создании автоматических устройств на примере Lego MindstormsEV3»
В работе с детьми старшего дошкольного возраста используют конструкторы LEGO Education WeDo
Конструктор LEGO Education WeDo дает возможность детям собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере. В наборе 158 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий.
Этапы программы:
- Ребенок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижение цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практическое умения, навыке, с помощью которых цель будет достигнута.
- На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он учится подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче.
- На третьем этапе ребёнок анализирует результаты деятельности. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности.
Предполагаемый результат:
- Развитие мышления, навыков конструирования и программирования;
- Творческого мышления и изобретательности;
- Мелкой моторики, внимания, аккуратности;
- Повышения мотивации к созданию собственных разработок;
- Поиск качественного результата;
- Развитие ответственности при командной работе
Данный конструктор позволяет детям работать в качестве юных исследователей, инженеров, математиков. Ребята собирают и программируют действующие модели, а затем используют их для выполнения задач, по сути являющихся упражнениями из образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.
Таким образом, конструктор LEGO Education WeDo помогает детям и взрослым воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
Литература
- Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
- Конюх В. Основы робототехники. – М.: Феникс, 2008.
- Методические аспекты изучения темы «Основы робототехники» с использованием Lego Mindstorms, Выпускная квалификационная работа Пророковой А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Основы робототехники для детского сада. WeDo» для детей дошкольного возраста. «Умная вертушка», старшая группа
Лего-конструирование - серьезное развивающие занятие. Дети учатся работать с конструктором, используя инструкции, действовать по образцу и самостоятельно, развивают пространственное воображение, творч...
Проектная деятельность Образовательная робототехника в детском саду.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
«Робототехника в детском саду»
статья по робототехнике...
Статья на тему: «LEGO - конструирование и робототехника в детском саду как основа технического творчества»
Современные дети, так же как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области ч...
Статья на тему: «LEGO - конструирование и робототехника в детском саду как основа технического творчества»
Современные дети, так же как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области ч...
СТАТЬЯ «Робототехника в детском саду как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста»
Современные дети, так же как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области ч...