Проект "Моя семья"
проект (старшая группа)

Марина Викторовна Могилевская

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Моя семья»

Актуальность:

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка,  способствовать укреплению детско-родительских отношений в семье, воспитывать любовь и уважение к  людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи проекта:

формировать у детей представления о семье;

формировать представления о родственных отношениях;

закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Длительность:  среднесрочный (октябрь-ноябрь 2016 г.).

Предполагаемый результат:  

владеть понятием «семья»;

знать информацию о своей семье, профессии родителей;

иметь представления о родственных отношениях

знать свои права и обязанности;

уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Этапы проектной деятельности

Подготовительный этап

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
  • составление бесед с детьми на тему «Моя семья»
  • подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», «Мамина работа» Е. Пермяк татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»;
  • рассматривание репродукций картин Ф. П. Решетникова «Опять двойка», З. Серебряковой «За завтраком», «Дочка Катя с куклами», «Моя семья»;
  • просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», «Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка».

Основной этап

  • Беседы “Моя дружная семья».
  • Дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», «Семья», лото «Моя семья», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” .
  • Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.
  • Изобразительное творчество - рисование портретов «Мой папа», «Моя мама».
  • Сюжетно-ролевые игры “Семья”
  • Заучивание стихов о маме и бабушке.
  • Изготовление подарков..(цветы) 
  • Консультация «Памятка по составлению родословной» (с эскизами по ее оформлению).
  • Творческая работа  «Генеалогическое древо моей семьи».
  • Фотоавыставка “Отдыхаем всей семьей!”.

Заключительный этап

Праздник, посвящённый Дню матери.(конец ноября).

Педагогический проект «Цифры и числа»

Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: долгосрочный, с сентября 2016 г. по апрель 2017г.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители

Проблема: Недостаточный  интерес к занятиям ФЭМП  у  детей,

недостаточно высокий уровень усвоения программы, слабая взаимосвязь с родителями.

Цель: Ввести детей в мир чисел, формировать представление о числах первого десятка. Создание в группе предметно – развивающей среды, способствующей этому представлению.

Задачи: Выявить  группы детей наиболее и наименее заинтересованных в данной деятельности; определить дидактические и методические средства для  реализации проекта; знакомить с цифрами от 1 до 10, упражнять в счёте от 1 до 10. Развивать у детей индивидуальные способности к математике и вызвать интерес к ней. Заинтересовать детей и родителей .

Предполагаемый результат: Повышение уровня усвоения программы по ФЭМП, положительная динамика мониторинга, дети должны узнавать цифры первого десятка и соотносить их количественно, уметь считать  до 10, пересчитывать и отсчитывать в пределах 10, иметь представление о количественных отношениях. Учить сопоставлять, соотносить. Развитие интереса к математике.

План реализации проекта: НОД. Прогулки. Чтение художественной литературы, просмотр м/ф, прослушивание аудиозаписи. Игровая деятельность. Работа с родителями. Продуктивная деятельность.

I этап Подготовительный

*Подбор методической литературы.

1. Волина В. В. Праздник числа М. : «Знание», 2012. – 336 с.

2. Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике М. : «Просвещение», 2009, - 136с.

3. Прокофьева М. В. Математический досуг //Ребёнок в детском саду, 2011, № 3, 72-73 с.

4. Смоленцева А, А, Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием М. : «Просвещение», 2010.-136с.

5. Ерофеева Т. И. Методика работы с математическим материалом //Ребёнок в детском саду, 2014, № 6, 34-40с.

6.Т.А.Шорыгина Путешествие в Цифроград

*Подбор необходимой методической базы.

*Создание развивающей предметно- пространственной среды.

*Первичная диагностика «Домики»

II этап Основные направления реализации проекта 

1. Дидактические игры: «Лото», «Танграм», «Чего не стало?», «Собери бусы», «Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее? », «Собери цветок», «Посчитай камушки», «Бабочки», «Пазлы», «Живые числа».

2. Игры с прищепками.

3. Хороводные игры: «У Маланьи, у старушки… », «Колобок».

4. Настольные игры: «Найди пару», «Весёлый счёт».

5. Сюжетные игры: «Магазин», «Едем в гости», «Семья».

6. Словесные игры: «Посчитай», «Заколдованный мяч», «Поймай и назови»,

7. Музыкальные игры: «Лесенка», «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай».

8. Пальчиковые игры (на закрепление счёта).

9. Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Светофор», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке», «Ловишки на одной ноге», «Сядь первым», «Найди себе пару», «На перегонки парами», «Классы».

 10.Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

11.Просмотр или чтение сказок и м/ф: «38 попугаев», «Как козлёнок учился считать до 10», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка».«Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Репка».«Цветик - семицветик», «Белоснежка и семь гномов», сказки Пушкина (отрывки), «Путешествие в Цифроград»

12. Решение логических задач, задачи-шутки.

Продуктивная деятельность.

1. Рисование и лепка цифр.

2. Рисование по контуру руки «Укрась свои пальчики».

4. Вырезание цифр из бумаги, аппликация.

5. Постройки из разного количества предметов  сказочных персонажей.

Познавательная деятельность.

1. Циклы занятий по теме: «Цифры», «Число» - (от 1 до 10).

2. Цикл занятий по теме: «Счёт» (от 1 до 10).

Работа с родителями.

1. Помощь в создании мини-музея.

2.Оформление альбомов «Цифры в жизни человека», «Где живут цифры» (совместные работы вместе с детьми)

3. Заучивание считалок, загадок, стихов, решение логических задач (дома).

4. Домашняя игротека (подбор игр на закрепление счёта).

5. Выставка детских работ по теме: «Мы лепим и рисуем цифры» (от 1 до 10).

6. Наглядная агитация: папки – передвижки, памятки, консультации.

Развивающая предметно – пространственная среда.

1. Создание математического мини-музея.

3. Плакаты: «Цифры», «Весёлый счёт».

4. Энциклопедии, книжки – раскраски, иллюстрированные издания по математике.

5. Кубик с цифрами.

6. Магнитная доска с магнитными цифрами.

7. Трафареты и модели цифр.

8. Пальчиковые, дидактические, настольно – печатные игры, мозаики.

III этап Заключительный

1. Мини-музей «Числа и цифры».

2. Выставка детских работ по теме: «Мы лепим и рисуем цифры» (от 1 до 10).

3. Альбомы :«Цифры в жизни человека», «Где живут цифры».

4. Комплексное итоговое занятие «Путешествие в страну чисел».

Педагогический проект

Тема: «Занимательная математика»

Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: долгосрочный (1.10.2017-31.05.2018)

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Актуальность темы:

Б.  Паскаль:

Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим, как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает как губка. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему это скучно?

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

Занимательность может быть задана необычайной формой обучения.

Получая пищу для своего ума, ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их, радуется им.

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети

играют с родителями в математические игры.

Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

 Проблема: Проблема: неумение детьми применять математические знания в нестандартных ситуациях, ставить цель, составлять план работы, выполнить её до конца.

Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, я решила использовать занимательный материал: загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки.

Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал.

Задачи:

-Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста,

приобщать их к этому предмету в игровой и занимательной форме.

-Формирование базисных математических представлений, речевых умений.

-Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация), логического мышления.

-Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости.

Предполагаемые результаты проекта:

− положительная динамика мониторинга по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста;

− формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

− применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;

− осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале;

− развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.

План реализации проекта:

I этап – подготовительный (сентябрь)

Заинтересовать родителей в реализации проекта, создание условий для реализации проекта, первичная диагностика, изучение методической литературы по теме, поиск материалов в интернете. Взаимосвязь с музыкальным руководителем.

II этап – основной (октябрь-апрель)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Презентация проекта – открытое занятие по ФЭМП для родителей.

III этап – итоговый (май)

Проведение итоговой диагностики. Сбор и обработка методических и практических материалов, соотнесение прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта.

I этап – подготовительный

*Изучение методической литературы, поиск материалов в интернете.

*Составление перспективного плана работы.

*Создание развивающей предметно-пространственной среды.

*Проведение мониторинга + диагностика «Домики»

II этап - основной

1. Оформление уголка занимательной математики (+ фольклорный материал: загадки, пословицы, скороговорки математического содержания).

2.Консультация в родительский уголок «Музыка и математика».

3.Создание альбома «Весёлые цифры».

4.Чтение математических сказок.

5.Проведение занятий, индивидуальная и подгрупповая работа по ФЭМП.

с использованием занимательного материала.

6.Математический конкурс «Умники и умницы»

7.Итоговое занятие «Математическое королевство».

Работа с родителями

1.Помощь родителей в приобретении настольно-печатных игр.

2.Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

3. Папка-передвижка «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице».

4. Папка-передвижка «Музыка и математика»

5.Папка-передвижка  «Математика - это интересно».

6..Выставка «Математические игры для дошкольников».

6. Открытое итоговое занятие «Математическое королевство» на родительском собрании.

III этап – заключительный

Обработка и оформление материалов проекта.

Анализ результативности.

Итоговый мониторинг + диагностика «Домики».

Итоговое занятие «Математическое королевство».

Педагогический проект «Мой город Екатеринбург»

Вид проекта: творческий, познавательный.

Тип проекта: длительный (сентябрь - апрель )

Участники проекта: воспитатели, дети и родители.

Актуальность: В процессе работы с детьми по расширению представлений о родном крае и родном городе мы столкнулись с тем, что дети испытывают дефицит знаний о родных местах. Также вызывает трудность работа по ознакомлению дошкольников с историей города, его достопримечательностями.

  Эта проблема становится ещё более актуальной, когда выясняется, что и родители не всегда владеют знаниями об истории своего города.
 
Таким образом, целесообразно патриотическое воспитание детей организовывать во взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, одновременно с детьми и родителями.
 
На основании выше изложенного, у нас появилась возможность составить план работы с детьми и родителями по данному направлению. Возникла идея написания проекта «Мой любимый город Екатеринбург».

Проблема: дети проявляют интерес к родному городу, у детей отсутствуют знания об истории города, о его достопримечательностях, у детей не сформировано представление о малой Родине, как неотъемлемой части большой страны.

Цель проекта: формирование у детей старшего возраста интереса к «малой Родине»,  систематизирование знания о родном крае,  приобщение к истории и культуре родного города.

Задачи: углубить и уточнить у детей представление о родном городе, формировать интерес к истории и развитию нашего города, воспитывать любовь к родному городу, стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

Предполагаемый результат: сформировать патриотические чувства, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»; углубить знания детей об истории родного города; усвоить название улиц, памятников, достопримечательностей города.

План реализации проекта:  чтение художественной литературы, НОД, народные игры, продуктивная деятельность, работа с родителями.

I этап Подготовительный

Изучение и подбор методической литературы.

Разработка диагностики уровня знаний детей о родном городе.

Разработать анкету для родителей.

Заинтересовать родителей в реализации проекта.

Создание РППС.

II этап Основной

Диагностика знаний детей о родном городе.

Анкетирование родителей.

      Работа по тематическому плану.

Создание центра краеведения.

Рассматривание карты мира и карты Свердловской области.

Чтение книг о Екатеринбурге, сказы Бажова.

Рассматривание альбома «Достопримечательности Екатеринбурга».

Отражение полученных знаний  в продуктивных видах деятельности.

Народные игры.

Разучивание песен и хороводов о Екатеринбурге.

Настольные игры

      Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «День рождения».

      Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья, моя родословная».

Работа с родителями

Консультации.

Сбор материала (родители и дети) о городе, районе.

Посещение музеев города, театров, достопримечательностей.

Помощь детям в заполнение рабочей тетради «Екатеринбург».

Фотоальбом «Я гуляю по Екатеринбургу».

III этап Заключительный.

Тематическое развлечение «Хозяйка Медной горы»

Диагностика.

Контрольные задания для определения уровня сформированности  знаний о  родном городе   у детей 5-7 лет.

Задание 1. «Родной город»

Цель: Определить уровень знаний о родной городе, крае (знать название   своего города, района, домашнего адреса.  Называть достопримечательности города, площадей, скверов).

Предварительная работа:  Беседы, занятия, экскурсии.

Оборудование: Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки.

Методы: Беседа, игра, запись   ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник и обозначить фишкой на карте его местонахождение.

Оценка результатов.

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок без особого труда называет название города, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, площадь.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

Задание 2 «Символика родного города»

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о флаге, гербе родного города.  

Материалы:   Герб и флаг города

Екатеринбурга.

Методы: беседа

Ход проведения: Беседы и рассматривание герба и флага города .

Оценка результатов.

 Высокий уровень (3 балла).

 Ребенок правильно называет цвета флага. Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику

 герба.  Проявляет интерес.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется назвать значение цветов, используемых во флаге. Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.

Задание 3 «Личностное отношение к родному городу».

Цель: Определить   отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.

Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

- Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в нашем городе?

- Что интересного о родном городе ты запомнил, посещая музеи и театры нашего города?

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают   без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.  

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Анкета для родителей.

Формирование у детей патриотического воспитания.

1.Что, по-вашему, является главным в формировании патриотизма:

  • просмотр фильма
  • чтение литературы
  • изучение архивов семьи
  • посещение музеев, выставок
  • Ваш вариант ответа:

2.Как будете закреплять знания детей:

  • беседовать с детьми
  • рассматривать книги, альбомы
  • закреплять в рисунках, поделках
  • создавать семейный фильм, фотовыставку
  • Ваш вариант ответа:

3.Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов:

  • рекомендации по теме
  • подбор литературы по теме
  • подробную консультацию
  • Ваш вариант ответа:

4.Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию уголка краеведения:

  • сделать фотомонтаж
  • составить с ребенком творческий рассказ
  • принести семейные реликвии для выставки
  • создать проект  про Екатеринбург
  • Ваш вариант ответа:

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....