Методическая разработка для педагогов
опыты и эксперименты по окружающему миру

Сандакова Юлия Валерьевна

Методическая разработка для педагогов

Инновационные подходы в организации детской

экспериментальной работы

         Как происходит реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в рамках муниципальной системы образования? Каждый из педагогов, так или иначе, коснулся содержания «Нашей новой школы» и понимает, что модернизация в образовании и инновации, которые уже внедряются в образовательный процесс, неизбежны, так как новые образовательные стандарты не могут быть достигнуты иным способом.
         Поскольку мы являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимо знать, на что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят.
         На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо учить по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы.
        «Новая школа - это школа, где ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
       Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому.
       Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями, так и с социумом»
Цитата: «…важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения…» Основы этих качеств закладываются и развиваются в дошкольном детстве. Как показывают исследования, эти способности с возрастом падают, что приводит к снижению учебной мотивации, а в дальнейшем к неумению адаптироваться к социальной жизни.
         Все вышесказанное говорит об актуальности вопроса развития детской познавательной активности. Поэтому педагоги всех образовательных учреждений  должны  учить детей  конкретным способам познания мира,  развивать познавательные способности детей и  воспитывать желание детей добывать знания самостоятельно.        
         Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят  познавательный интерес к окружающему миру.  Если нет, то ребенок будет развиваться на более низком уровне. Поэтому, нам, педагогам и родителям, необходимо так построить педагогический процесс, чтобы он дал наибольший результат в познавательном развитии воспитанников.
         Все это привело нас к выводу о том, что необходимо искать и применять более эффективные средства воспитания и обучения, которые служат развитию познавательных способностей детей. Одним из перспективных методов является  метод проектирования.

         Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта (что и требует от нас современная педагогика). А  какое удовлетворение получает сам  ребенок оттого,  что сделал для себя открытие!
         Тематика и содержание проектов могут быть очень разнообразны.  В младших группах проекты короткие, простые. Например, «Грузовик». В течение дня малыши в игре обследуют части грузовика, назначение этого вида транспорта, назначение колес. Проводят опыт: поедет ли грузовик без одного колеса? и т.д.  В старших группах проекты сложнее. Они изучают физические тела и явления природы, растения и действия людей, предметы рукотворного мира и др.
         Тему исследования вам подскажет сам ребенок, стоит только не пропустить, что именно ему интересно:
•    Почему в холодильнике холодно?
•    Почему звезды не падают?
•    Почему кошка мяукает?
•    Где растёт пирожное?
•    Почему радуга цветная?
         В нашем ДОУ уже более трех лет практикуются детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия. Истоки этой деятельности уходят в то время, когда кружковой работе в ДОУ стали уделять большое значение. И по праву родоначальником исследовательской деятельности является воспитатель Кратий Нелли Вениаминовна, руководитель кружка «Юные исследователи». Она очень чутко прочувствовала интерес детей к познанию окружающей действительности именно через исследования и эксперименты еще задолго до появления проекта «Наша новая школа». То есть это не что-то вновь изобретенное, а способ обучения, который редко использовался или совсем не использовался в педагогическом процессе, а иногда был попросту забыт.
          Постепенно эта работа вышла на иной уровень. Благодаря огромной работе и стараниям старшего воспитателя Семеновой Валентины Михайловны, которая принимает участие в каждом проекте, педагогов нашего учреждения Толошняк Надежды Николаевны, Бебениной Ольги Павловны, Жуковой Марии Николаевны, проектная деятельность получила широкое распространение не только в стенах детского сада, но и за пределами детского сада.  
Как строилась работа по проектной деятельности?

 

обучающе-развивающим.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для педагогов

Инновационные подходы в организации детской

экспериментальной работы

         Как происходит реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в рамках муниципальной системы образования? Каждый из педагогов, так или иначе, коснулся содержания «Нашей новой школы» и понимает, что модернизация в образовании и инновации, которые уже внедряются в образовательный процесс, неизбежны, так как новые образовательные стандарты не могут быть достигнуты иным способом.
         Поскольку мы являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимо знать, на что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят.
         На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо учить по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы.
        «Новая школа - это школа, где ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
       Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому.
       Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями, так и с социумом»
Цитата: «…важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения…» Основы этих качеств закладываются и развиваются в дошкольном детстве. Как показывают исследования, эти способности с возрастом падают, что приводит к снижению учебной мотивации, а в дальнейшем к неумению адаптироваться к социальной жизни.
         Все вышесказанное говорит об актуальности вопроса развития детской познавательной активности. Поэтому педагоги всех образовательных учреждений  должны  учить детей  конкретным способам познания мира,  развивать познавательные способности детей и  воспитывать желание детей добывать знания самостоятельно.        
         Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят  познавательный интерес к окружающему миру.  Если нет, то ребенок будет развиваться на более низком уровне. Поэтому, нам, педагогам и родителям, необходимо так построить педагогический процесс, чтобы он дал наибольший результат в познавательном развитии воспитанников.
         Все это привело нас к выводу о том, что необходимо искать и применять более эффективные средства воспитания и обучения, которые служат развитию познавательных способностей детей. Одним из перспективных методов является  метод проектирования.

         Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта (что и требует от нас современная педагогика). А  какое удовлетворение получает сам  ребенок оттого,  что сделал для себя открытие!
         Тематика и содержание проектов могут быть очень разнообразны.  В младших группах проекты короткие, простые. Например, «Грузовик». В течение дня малыши в игре обследуют части грузовика, назначение этого вида транспорта, назначение колес. Проводят опыт: поедет ли грузовик без одного колеса? и т.д.  В старших группах проекты сложнее. Они изучают физические тела и явления природы, растения и действия людей, предметы рукотворного мира и др.
         Тему исследования вам подскажет сам ребенок, стоит только не пропустить, что именно ему интересно:
•    Почему в холодильнике холодно?
•    Почему звезды не падают?
•    Почему кошка мяукает?
•    Где растёт пирожное?
•    Почему радуга цветная?
         В нашем ДОУ уже более трех лет практикуются детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия. Истоки этой деятельности уходят в то время, когда кружковой работе в ДОУ стали уделять большое значение. И по праву родоначальником исследовательской деятельности является воспитатель Кратий Нелли Вениаминовна, руководитель кружка «Юные исследователи». Она очень чутко прочувствовала интерес детей к познанию окружающей действительности именно через исследования и эксперименты еще задолго до появления проекта «Наша новая школа». То есть это не что-то вновь изобретенное, а способ обучения, который редко использовался или совсем не использовался в педагогическом процессе, а иногда был попросту забыт.
          Постепенно эта работа вышла на иной уровень. Благодаря огромной работе и стараниям старшего воспитателя Семеновой Валентины Михайловны, которая принимает участие в каждом проекте, педагогов нашего учреждения Толошняк Надежды Николаевны, Бебениной Ольги Павловны, Жуковой Марии Николаевны, проектная деятельность получила широкое распространение не только в стенах детского сада, но и за пределами детского сада.  
Как строилась работа по проектной деятельности?

обучающе-развивающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия педагога – психолога с первоклассниками

В основе предлагаемого занятия лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры.Занятие является частью программы и разработано для старших групп д...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка для педагогов. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В работе представлены этапы формирования речевого дыхания с использованием методов БОС-дыхания. Разработны игры и игровые упражнения для постановки речевого дыхания у дошкольников....

Методическая разработка для педагогов и родителей "Изготовление русской народной игрушки из лыка".

В разработке представлены этапы изготовления русской народной игрушки из лыка. Описан способ подготовки лыка к работе с ним....

Методическая разработка для педагогов и родителей "Изготовление русской народной игрушки из лыка".

В разработке представлены этапы изготовления русской народной игрушки из лыка. Описан способ подготовки лыка к работе с ним....

Методическая разработка "Диагностирование педагогов - основа эффективной методической деятельности в ДОУ" (диагностический инструментарий для педагогов)

Проблема диагностики педагогической деятельности воспитателей чрезвычайно актуальна, значима для совершенствования как самого воспитательно-образовательного процесса, так и непрерывного повышения уров...

Методическая разработка для педагогов на тему: "Обучение и развитие детей 3-5 лет на основе применения методического пособия "Дары Фрёбеля"

Данная методическая разработка для педагогов направлена на формирование целостного педагогического процесса во всестороннем развитии дошкольников....