Методическая разработка для педагогов
опыты и эксперименты по окружающему миру
Методическая разработка для педагогов
Инновационные подходы в организации детской
экспериментальной работы
Как происходит реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в рамках муниципальной системы образования? Каждый из педагогов, так или иначе, коснулся содержания «Нашей новой школы» и понимает, что модернизация в образовании и инновации, которые уже внедряются в образовательный процесс, неизбежны, так как новые образовательные стандарты не могут быть достигнуты иным способом.
Поскольку мы являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимо знать, на что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят.
На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо учить по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы.
«Новая школа - это школа, где ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому.
Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями, так и с социумом»
Цитата: «…важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения…» Основы этих качеств закладываются и развиваются в дошкольном детстве. Как показывают исследования, эти способности с возрастом падают, что приводит к снижению учебной мотивации, а в дальнейшем к неумению адаптироваться к социальной жизни.
Все вышесказанное говорит об актуальности вопроса развития детской познавательной активности. Поэтому педагоги всех образовательных учреждений должны учить детей конкретным способам познания мира, развивать познавательные способности детей и воспитывать желание детей добывать знания самостоятельно.
Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят познавательный интерес к окружающему миру. Если нет, то ребенок будет развиваться на более низком уровне. Поэтому, нам, педагогам и родителям, необходимо так построить педагогический процесс, чтобы он дал наибольший результат в познавательном развитии воспитанников.
Все это привело нас к выводу о том, что необходимо искать и применять более эффективные средства воспитания и обучения, которые служат развитию познавательных способностей детей. Одним из перспективных методов является метод проектирования.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта (что и требует от нас современная педагогика). А какое удовлетворение получает сам ребенок оттого, что сделал для себя открытие!
Тематика и содержание проектов могут быть очень разнообразны. В младших группах проекты короткие, простые. Например, «Грузовик». В течение дня малыши в игре обследуют части грузовика, назначение этого вида транспорта, назначение колес. Проводят опыт: поедет ли грузовик без одного колеса? и т.д. В старших группах проекты сложнее. Они изучают физические тела и явления природы, растения и действия людей, предметы рукотворного мира и др.
Тему исследования вам подскажет сам ребенок, стоит только не пропустить, что именно ему интересно:
• Почему в холодильнике холодно?
• Почему звезды не падают?
• Почему кошка мяукает?
• Где растёт пирожное?
• Почему радуга цветная?
В нашем ДОУ уже более трех лет практикуются детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия. Истоки этой деятельности уходят в то время, когда кружковой работе в ДОУ стали уделять большое значение. И по праву родоначальником исследовательской деятельности является воспитатель Кратий Нелли Вениаминовна, руководитель кружка «Юные исследователи». Она очень чутко прочувствовала интерес детей к познанию окружающей действительности именно через исследования и эксперименты еще задолго до появления проекта «Наша новая школа». То есть это не что-то вновь изобретенное, а способ обучения, который редко использовался или совсем не использовался в педагогическом процессе, а иногда был попросту забыт.
Постепенно эта работа вышла на иной уровень. Благодаря огромной работе и стараниям старшего воспитателя Семеновой Валентины Михайловны, которая принимает участие в каждом проекте, педагогов нашего учреждения Толошняк Надежды Николаевны, Бебениной Ольги Павловны, Жуковой Марии Николаевны, проектная деятельность получила широкое распространение не только в стенах детского сада, но и за пределами детского сада.
Как строилась работа по проектной деятельности?
обучающе-развивающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационные подходы в организации детской экспериментальной работы | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для педагогов
Инновационные подходы в организации детской
экспериментальной работы
Как происходит реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в рамках муниципальной системы образования? Каждый из педагогов, так или иначе, коснулся содержания «Нашей новой школы» и понимает, что модернизация в образовании и инновации, которые уже внедряются в образовательный процесс, неизбежны, так как новые образовательные стандарты не могут быть достигнуты иным способом.
Поскольку мы являемся важным звеном в подготовке детей к обучению в школе, нам необходимо знать, на что ориентировать выпускников, насколько меняется подход к обучению в школе, что ожидает в будущем сегодняшних дошколят.
На сегодняшний день для всех однозначно, что современных детей надо учить по-новому. Это диктует современная социально-политическая ситуация, стремительные изменения современного мира, и наши дети должны быть к этому готовы.
«Новая школа - это школа, где ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому.
Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями, так и с социумом»
Цитата: «…важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения…» Основы этих качеств закладываются и развиваются в дошкольном детстве. Как показывают исследования, эти способности с возрастом падают, что приводит к снижению учебной мотивации, а в дальнейшем к неумению адаптироваться к социальной жизни.
Все вышесказанное говорит об актуальности вопроса развития детской познавательной активности. Поэтому педагоги всех образовательных учреждений должны учить детей конкретным способам познания мира, развивать познавательные способности детей и воспитывать желание детей добывать знания самостоятельно.
Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят познавательный интерес к окружающему миру. Если нет, то ребенок будет развиваться на более низком уровне. Поэтому, нам, педагогам и родителям, необходимо так построить педагогический процесс, чтобы он дал наибольший результат в познавательном развитии воспитанников.
Все это привело нас к выводу о том, что необходимо искать и применять более эффективные средства воспитания и обучения, которые служат развитию познавательных способностей детей. Одним из перспективных методов является метод проектирования.
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта (что и требует от нас современная педагогика). А какое удовлетворение получает сам ребенок оттого, что сделал для себя открытие!
Тематика и содержание проектов могут быть очень разнообразны. В младших группах проекты короткие, простые. Например, «Грузовик». В течение дня малыши в игре обследуют части грузовика, назначение этого вида транспорта, назначение колес. Проводят опыт: поедет ли грузовик без одного колеса? и т.д. В старших группах проекты сложнее. Они изучают физические тела и явления природы, растения и действия людей, предметы рукотворного мира и др.
Тему исследования вам подскажет сам ребенок, стоит только не пропустить, что именно ему интересно:
• Почему в холодильнике холодно?
• Почему звезды не падают?
• Почему кошка мяукает?
• Где растёт пирожное?
• Почему радуга цветная?
В нашем ДОУ уже более трех лет практикуются детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия. Истоки этой деятельности уходят в то время, когда кружковой работе в ДОУ стали уделять большое значение. И по праву родоначальником исследовательской деятельности является воспитатель Кратий Нелли Вениаминовна, руководитель кружка «Юные исследователи». Она очень чутко прочувствовала интерес детей к познанию окружающей действительности именно через исследования и эксперименты еще задолго до появления проекта «Наша новая школа». То есть это не что-то вновь изобретенное, а способ обучения, который редко использовался или совсем не использовался в педагогическом процессе, а иногда был попросту забыт.
Постепенно эта работа вышла на иной уровень. Благодаря огромной работе и стараниям старшего воспитателя Семеновой Валентины Михайловны, которая принимает участие в каждом проекте, педагогов нашего учреждения Толошняк Надежды Николаевны, Бебениной Ольги Павловны, Жуковой Марии Николаевны, проектная деятельность получила широкое распространение не только в стенах детского сада, но и за пределами детского сада.
Как строилась работа по проектной деятельности?
обучающе-развивающим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия педагога – психолога с первоклассниками
В основе предлагаемого занятия лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры.Занятие является частью программы и разработано для старших групп д...
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...
Методическая разработка для педагогов. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ КАК ОДИН ИЗ ЭТАПОВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В работе представлены этапы формирования речевого дыхания с использованием методов БОС-дыхания. Разработны игры и игровые упражнения для постановки речевого дыхания у дошкольников....
Методическая разработка для педагогов и родителей "Изготовление русской народной игрушки из лыка".
В разработке представлены этапы изготовления русской народной игрушки из лыка. Описан способ подготовки лыка к работе с ним....
Методическая разработка для педагогов и родителей "Изготовление русской народной игрушки из лыка".
В разработке представлены этапы изготовления русской народной игрушки из лыка. Описан способ подготовки лыка к работе с ним....
Методическая разработка "Диагностирование педагогов - основа эффективной методической деятельности в ДОУ" (диагностический инструментарий для педагогов)
Проблема диагностики педагогической деятельности воспитателей чрезвычайно актуальна, значима для совершенствования как самого воспитательно-образовательного процесса, так и непрерывного повышения уров...
Методическая разработка для педагогов на тему: "Обучение и развитие детей 3-5 лет на основе применения методического пособия "Дары Фрёбеля"
Данная методическая разработка для педагогов направлена на формирование целостного педагогического процесса во всестороннем развитии дошкольников....