Конспект образовательной ситуации по лепке в средней группе “День рождения у Белочки”.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Итоговое , образовательная ситуация ХЭР- лепка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_belochki_srednyaya_gruppa.docx | 577.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №230» ОАО РЖД
Конспект образовательной ситуации по лепке
в средней группе “День рождения у Белочки”.
г. Северобайкальск
2019
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания и умения детей, полученные в течение года.
Задачи:
-закреплять умение различать форму и цвет предметов;
-закреплять умение отгадывать загадки;
-закрепить обобщающие понятия насекомые, дикие животные;
-закрепить представления о детенышах и жилищах диких животных;
-закреплять умение делить брусок пластилина стекой пополам ,лепить шар круговыми движениями и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму .
-развивать творческое воображение и восприятие, чувство цвета, формы, величины
-воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материал: пригласительный билет, билеты с изображением геометрических фигур, загадки в конверте, слайды с изображением диких животных, музыкальные записи-звуки природы, одуванчики, насекомые ,
Раздаточный материал: грецкие орехи, пластилин, доски для лепки на каждого ребенка, салфетки, наборы пластилина на каждого ребенка, стеки
Орг. момент.
Доброе утро! Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик ,щёчки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки .
Разотрём ладошки
Сильнее, сильнее
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь найдем и немножечко потрём
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня утром к нам пришел почтальон, принес конверт, нам наверное кто то написал письмо, я без вас не стала вскрывать конверт , решила дождаться ,чтобы вы все пришли , ну что вскрываем, давайте посмотрим что же там! Ребята , да здесь приглашение!
Приглашение: «Дорогие ребята, Я –Белочка. У меня сегодня День рождения! И я хочу вас пригласить в гости! Я живу далеко в лесу, и доехать ко мне непросто.. Я жду вас! До встречи! А в конвертике я вам передаю билеты для проезда”
Воспитатель: А как вы думаете на чем можно доехать к лесу?
Дети: на автобусе, на поезде, на машине.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, отправляемся в путь. Мы сегодня с вами поедем на автобусе! А водителем автобуса будет…(выбирают водителя, раздает воспитатель билеты с изображением геом. фигур, каждый ребенок говорит , что у него изображено, проходит на свое место.)
Под музыку едут, выполняя движения согласно тексту.
Воспитатель: Приехали! Вот и пришли мы в весенний лес. Ребята , а что же случилось, послушайте какая тишина! Почему нас никто не встречает? Где же жители леса ?Почему так тихо? Беда!
Находят послание от Белочки
« Лес еще никак не может проснуться после зимнего сна! Ребята , помогите нам лесным жителям , а чтобы лес проснулся нужно выполнить задания ( в конверте лежат загадки , их надо разгадать и тогда найдутся лесные жители)
1 загадка
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лиса!( слайд№1)
Воспитатель: Ребята, а лиса какая?( рыжая, хитрая, с огромным хвостом). А где она живет ? ( в норе) . А кто у нее детеныш? ( лисенок)
2 загадка
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Дети: Медведь (слайд№2)
Воспитатель: Ребята, а какой медведь?( большой, косолапый). А где медведь живет?( в берлоге).А кто у него детеныш? ( медвежонок).
3 загадка
Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый
Дети: Волк(слайд№3)
Воспитатель: Ребята, а какой волк?(серый, злой). А где он живет?( в логове). А кто у него детеныш?( волчонок).
4 загадка
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора
Дети: Заяц(слайд№4)
Воспитатель: Ребята, а какой заяц?(серый, косой,трусливый). А где он живет?( под кустом) А кто у зайца детеныш? ( зайчонок)
Воспитатель; Какие вы молодцы всех нашли зверей !Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу ?( дикие). А кто мне назовет из этих животных хищных?
Давайте поиграем немного разомнемся.
Физкультминутка
Руки в стороны, в кулачок, разожми и на бочок!
Руки вверх и в кулачок, разожми и на бочок!
Руки вперед и в кулачок, разожми и на бочок!
Руки вниз и в кулачок, разожми и на бочок!
Воспитатель: А теперь пошли дальше! Ой, дети это же цветочная поляна, а где цветы? Цветы никак не могут проснуться ,потому что нужно отгадать их название, надо отгадать загадку!
Капли солнца спозаранку, появились на полянке.
Это в желтый сарафанчик нарядился(одуванчик).
Воспитатель: А вот и распустились наши одуванчики!
Пальчиковая игра
Наши желтые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит , лепестки колышит.
Наши желтые цветы закрывают лепестки,
Головой качают тихо засыпают.
Воспитатель: Ребята, опять одуванчики закрыли свои лепестки, может быть кого то не хватает на поляне и поэтому им скучно. Кого не хватает как вы думаете? (ответ –насекомых).Конечно насекомых, а какие насекомые любят полакомиться весенним свежим нектаром ?
Ответы детей: Пчелы, бабочки, стрекозы
Д/игра « Посчитай насекомых»
Включается звукозапись « Звуки природы”.
Воспитатель: Ребята, лес проснулся!!! Огромное вам спасибо, вы помогли разбудить лес .
В лесу есть свои правила поведения: громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей. Нам , надо идти дальше, а то нас Белочка совсем заждалась!
Отправляются дальше , подходят к ели, где сидит Белочка.
Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Поздравляем тебя с днем рождения! Ребята, что мы наделали, мы так торопились , мы забыли взять подарки для Белочки, как же нам исправить нашу ошибку? Чем любит полакомиться Белочка?
Дети предлагают слепить орешки в корзиночке для Белочки.
- Ребята, чтобы нам слепить для белочки орешки нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть , надо пальчики размять
Пальчиковая игра с орешками
Я катаю свой орех по ладоням снизу вверх,
А потом обратно, чтоб стало мне приятно
Воспитатель объясняет ход работы, обговаривая все используемые приемы лепки, обращает внимание на аккуратность выполнения работы .После выполнения работы дарят подарки
Воспитатель: Ребята, а как мы в группе отмечаем наши дни рождения?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно мы играем в хороводную игру «Каравай» .
Как мы весело отметили день рождения Белочки, но нам пора возвращаться в детский сад, до свидания Белочка! Дети , чтобы вернуться давайте вспомним волшебные слова:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились!
Итог (дети стоят в кругу):
Что вам больше всего запомнилось в нашем приключении?
Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше приключение?
Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!
От меня для вас подарочки за хорошую работу, значки.
Воспитатель раздает значки, закрепляют их на кабинках, возвращаются убирать рабочие места, аккуратно складывать остатки пластилина в коробочки, салфетками очищают дощечки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПЛЮШЕВОГО МИШКИ»
развивать устную речь; обогащать словарный запас; вспомнить знакомые сказки и стихотворения про медведя; составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушке; развивать память; воспитыв...
Конспект образовательной ситуации по лепке в средней группе "Поросёнок"
Интересное занятие по ФГОС...
Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка»
1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения разли...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА»
Создать праздничное настроение у детей, углубить представления детей о родном городе, о его дне рождения....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения в лесу»
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы: «День рождения у белочки»
Цель: продолжать учить лепить техникой пластилинографией чайную посуду, передавая форму, величину отдельных частей....