Конспект образовательной ситуации по лепке в средней группе “День рождения у Белочки”.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Бунядова Ольга Николаевна

Итоговое , образовательная ситуация ХЭР- лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_belochki_srednyaya_gruppa.docx577.34 КБ

Предварительный просмотр:

Частное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №230» ОАО РЖД

Конспект образовательной  ситуации по лепке

в средней группе “День рождения у Белочки”.

https://www.stihi.ru/pics/2018/02/08/2768.jpg

                                               г. Северобайкальск

                                                           2019

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания и умения  детей, полученные в течение года.

Задачи:

-закреплять умение различать форму и цвет предметов;

-закреплять умение  отгадывать загадки;

-закрепить обобщающие понятия насекомые, дикие животные;

-закрепить  представления о детенышах и жилищах диких животных;

-закреплять умение  делить брусок пластилина стекой пополам ,лепить шар  круговыми движениями   и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму .

 -развивать творческое воображение и восприятие, чувство цвета, формы, величины

 -воспитывать самостоятельность и  аккуратность.

Материал:  пригласительный билет, билеты с изображением  геометрических фигур, загадки в конверте, слайды  с изображением диких животных, музыкальные записи-звуки природы,  одуванчики, насекомые , 

Раздаточный материал:  грецкие орехи, пластилин, доски для лепки на каждого ребенка, салфетки, наборы пластилина на каждого ребенка, стеки

 Орг. момент.

Доброе утро! Доброе утро!                      

Улыбнись скорее!        

И сегодня весь день        

Будет веселее.

 Мы погладим лобик,          

Носик ,щёчки.

Будем мы красивыми,      

Как в саду цветочки .

Разотрём ладошки        

Сильнее, сильнее        

  А теперь похлопаем          

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь найдем и немножечко  потрём      

Улыбнёмся снова,                  

Будьте все здоровы!  

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня утром к нам пришел почтальон, принес  конверт, нам наверное  кто то написал письмо, я без вас не стала вскрывать конверт , решила дождаться ,чтобы вы все пришли ,  ну что вскрываем, давайте посмотрим что же там! Ребята , да здесь приглашение!

Приглашение: «Дорогие ребята, Я –Белочка. У меня сегодня День рождения! И я хочу вас пригласить в гости! Я живу далеко в лесу, и доехать  ко мне непросто.. Я жду вас! До встречи! А в конвертике я вам передаю билеты для проезда”

Воспитатель: А как вы думаете на чем можно доехать к лесу?

Дети: на автобусе, на поезде, на машине.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, отправляемся в путь.  Мы сегодня с вами поедем на автобусе! А водителем автобуса будет…(выбирают водителя, раздает воспитатель билеты с изображением геом. фигур, каждый ребенок говорит , что у него изображено, проходит на свое место.)

 Под музыку едут, выполняя движения согласно тексту.

                        C:\Users\Kid.Kid-ПК\Desktop\фото для работы\IMG-641511b32665589f6742dbfdda7cd880-V.jpg

 Воспитатель:   Приехали!   Вот и  пришли мы в  весенний лес. Ребята , а что же случилось, послушайте какая тишина!  Почему нас никто не встречает? Где же жители леса ?Почему так тихо? Беда!

                           C:\Users\Kid.Kid-ПК\Desktop\фото для работы\IMG-3b963583586b027c734f601addf79443-V.jpg

Находят послание от Белочки

« Лес еще  никак не может  проснуться  после зимнего сна! Ребята ,   помогите нам лесным жителям ,  а чтобы лес проснулся  нужно выполнить задания ( в конверте лежат загадки , их надо разгадать и тогда  найдутся  лесные жители)

 1 загадка 

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой, 
Хвост пушистый и большой. 

Дети: Лиса!( слайд№1)

Воспитатель: Ребята, а лиса какая?( рыжая, хитрая, с огромным хвостом). А где она живет ? ( в норе) . А кто у нее детеныш? ( лисенок)

2 загадка    

Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
                                                                         

  Дети: Медведь (слайд№2)

Воспитатель: Ребята, а какой медведь?( большой, косолапый). А где медведь живет?( в берлоге).А кто у него детеныш? ( медвежонок).                                            

 3 загадка

 Предок всех собак, поверь,

 Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый                                                                              

Дети: Волк(слайд№3)

Воспитатель:  Ребята, а какой волк?(серый, злой). А где он живет?( в логове). А кто у него детеныш?( волчонок).                                                                    

   4 загадка

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора

                                                             

Дети: Заяц(слайд№4)                                                                    

 Воспитатель: Ребята, а какой заяц?(серый, косой,трусливый). А где он живет?( под кустом) А кто у зайца детеныш? ( зайчонок)

    Воспитатель; Какие вы молодцы всех нашли зверей !Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу ?( дикие). А кто мне назовет из этих животных  хищных?

Давайте поиграем немного разомнемся.                                        

   Физкультминутка                                                                                      

Руки в стороны, в кулачок, разожми и на бочок!                                                                      

Руки вверх и в кулачок, разожми и на бочок!                                                                    

Руки вперед и в кулачок, разожми и на бочок!                                                                                    

Руки вниз и в кулачок, разожми и на бочок!

Воспитатель: А теперь пошли дальше! Ой, дети это же цветочная поляна, а где цветы? Цветы никак не могут проснуться ,потому что нужно отгадать их название, надо отгадать загадку!                                                        

Капли солнца спозаранку, появились на полянке.                                                                      

Это в желтый сарафанчик нарядился(одуванчик).                                                                  

Воспитатель: А вот и распустились наши одуванчики!

Пальчиковая игра

Наши желтые цветы распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит , лепестки колышит.

Наши желтые цветы закрывают лепестки,

Головой качают тихо засыпают.

Воспитатель: Ребята, опять одуванчики закрыли свои лепестки, может быть кого то не хватает на поляне и поэтому им скучно. Кого не хватает как вы думаете? (ответ –насекомых).Конечно насекомых, а какие насекомые любят полакомиться весенним свежим нектаром ?

Ответы детей: Пчелы, бабочки, стрекозы

Д/игра « Посчитай насекомых»

Включается звукозапись « Звуки природы”.                                                                

Воспитатель: Ребята, лес проснулся!!! Огромное вам спасибо, вы помогли разбудить лес .                                                                            

В лесу есть свои правила поведения: громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей.  Нам , надо идти дальше, а  то нас Белочка совсем заждалась!                                                                                          

 Отправляются дальше , подходят к ели, где сидит Белочка.    

 Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Поздравляем тебя с днем рождения! Ребята, что мы наделали, мы так торопились , мы забыли  взять подарки для Белочки, как же нам исправить нашу ошибку? Чем любит полакомиться Белочка?

Дети предлагают слепить орешки в корзиночке для Белочки.

- Ребята, чтобы нам слепить для белочки орешки нужно нам подготовиться. Пальчики наши должны поиграть , надо пальчики размять

Пальчиковая игра с орешками

Я катаю свой орех по ладоням снизу вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне приятно

                          C:\Users\Kid.Kid-ПК\Desktop\фото для работы\IMG-38407ddb8752aa8ff2624ad4d9eeca80-V.jpg

  Воспитатель  объясняет ход работы, обговаривая все используемые приемы лепки, обращает внимание на аккуратность выполнения работы .После выполнения работы дарят подарки

Воспитатель: Ребята, а как мы в группе отмечаем наши дни рождения?

Ответы детей

Воспитатель: Конечно мы играем в хороводную игру  «Каравай» .

Как мы весело отметили день рождения Белочки, но нам пора возвращаться в детский сад, до свидания Белочка! Дети , чтобы вернуться давайте вспомним волшебные слова:

Собрались все дети в круг,                                                                                        

Ты мой друг и я твой друг.                                                                                

 Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!                                                                  

Повертелись, покружились и в детском саду мы очутились!

Итог (дети стоят в кругу):

 Что вам больше всего запомнилось в нашем приключении?

Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше приключение?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы!

От меня для вас подарочки за хорошую работу, значки.

Воспитатель раздает значки, закрепляют их на кабинках, возвращаются убирать рабочие места, аккуратно складывать остатки пластилина в коробочки, салфетками очищают дощечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ в средней группе «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПЛЮШЕВОГО МИШКИ»

развивать устную речь; обогащать словарный запас; вспомнить знакомые сказки и стихотворения про медведя; составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушке; развивать память; воспитыв...

Конспект итогового занятия по ФГОС в средней группе «День рождения медвежонка»

1. закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.2. закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения разли...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГОРОДА»

Создать праздничное настроение у детей, углубить представления детей о родном городе, о его дне рождения....

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «День рождения в лесу»

Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).Учить сравнивать предметы по величине, обозначать р...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы: «День рождения у белочки»

Цель: продолжать учить лепить техникой пластилинографией чайную посуду, передавая форму, величину отдельных частей....