Как рисуют мальчики и девочки
статья (старшая группа)

Савельева Екатерина Сергеевна

В  статье "Как рисуют мальчики и девочки?" рассматриваются отличия рсунков мальчиков и девочек, важность уроков рисования в школе и что дает рисование школьникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_risuyut_malchiki_i_devochki.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Как рисуют мальчики и девочки

Удивительно, но факт: по детскому рисунку можно определить, кто это рисовал – мальчик или девочка. Психологические различия между полами накладывают отпечаток на восприятие и художественное отражение действительности.

У девочек лучше работает полушарие мозга, ответственное за образное мышление, воображение, эмоции. Поэтому маленькие представительницы прекрасного пола уделяют особое внимание мелочам, тщательной прорисовке живых персонажей.

Для мальчиков более характерны технические детали и схематическое изображение людей. Активно задействованное правое полушарие у мужчин отвечает за логику, анализ и буквальное восприятие символов.

Одно и то же задание будет по-разному выполнено сидящими за одной партой учеником и ученицей. Мальчик сосредоточится на детальной проработке автомобилей, зданий, не уделяя особого внимания «украшательствам» и населению выдуманного города. Девочкам интересно заниматься декором, они с удовольствием изобразят занавески на окнах, клумбу с цветами, прорисуют лица и наряды жителей. При этом сам дом вполне может существовать на бумаге в схематичном виде.

Важность уроков рисования в школе

Современные стандарты образования приветствуют индивидуальный подход к ученикам. Задача педагога изобразительного искусства – всестороннее творческое развитие детей, формирование гармоничной личности, вовлеченной в мировую художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Учитель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования.

Что же дает рисование школьникам, если на ИЗО их не учат, как раньше? Прежние принципы проведения урока, когда классу предлагалось единое задание, без возможности проявить собственное «Я», сегодня морально устарели. Психологические отличия полов, разный уровень одаренности в коллективе требуют свободной формы занятий. Учитель не обучает детей непосредственно техникам живописи, а лишь пробуждает в ученике интерес к изобразительному искусству, учит понимать и ценить красоту, подталкивает к самовыражению через рисунок.

Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни:

  • точность зрения и наблюдательность – необходимые качества для ученых, инженеров, медиков, следователей, техников;
  • без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик, рабочий за станком;
  • развитым воображением обладают изобретатели, исследователи – люди, толкающие вперед науку и технику.

Задача взрослых – всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисть, и чем раньше это произойдет, тем лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Консультация для воспитателей "Как рисуют мальчики, как рисуют девочки?".

Особое место в жизни ребенка занимает рисование. Рисование- любимое занятие детей,  на котором они через образы познают окружающий мир....

"Как рисуют,мальчики, как рисуют девочки"

laquo;Тот, кто рисует, получает  в  течение     одного часа больше чем тот,кто девять часов только смотрит»....

"Рисуют мальчики, рисуют девочки"

Способствовать развитию гендерного воспитания детей посредством рисования....

"Как рисуют мальчики? А как рисуют девочки?"

Рисование - любимое занятие детей, на котором они через образы познаютокружающий мир.Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Занятия изобра...