Консультация для воспитателей. «Как рисуют девочки, как рисуют мальчики?»
консультация
Об особенностях рисования мальчиков и девочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_risuyut_devochki.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как рисуют девочки, как рисуют мальчики?»
Мальчики осваивают художественный мир в целом, а девочек, прежде всего, интересуют конкретика, детали. Скорее всего, здесь срабатывают разные механизмы: у мальчиков этот процесс происходит на уровне смысловых образований, у девочек включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть красоту окружающего мира. Рассматривая и анализируя детские рисунки, можно отметить особенности произведений мальчиков и девочек. Распределив эти особенности по определённым творческим показателям, можно заметить, что у девочек и мальчиков есть проблемы в создании графического или живописного рисунка. Исходя из этих наблюдений, можно отработать методы и приёмы совершенствования технических навыков и умений у мальчиков и девочек отдельно.
Тематика (идеи и фантазии) | |
Девочки. Более уверенно выбирают тему и сюжет; чаще рисуют цветы, деревья, бабочек, животных, людей, сказочных персонажей. | Мальчики. Колеблются, сомневаются при выборе темы, придумывают необычные сюжеты (подводный мир, город будущего, замки, дворцы), любят изображать технику, архитектурные сооружения, космические объекты. |
Детализация рисунка, прорисовка, техника | |
Девочки. Большое значение придают украшательству, прорисовке деталей. | Мальчики. Чаще в их работах присутствуют крупные объекты, линии чёткие, прямые, толстые. |
Чувство цвета, разнообразие цветовой гаммы | |
Девочки. Используют всю предложенную цветовую гамму, пытаются получить новые цвета, предпочитают яркие, сочные оттенки, как правило, заполняют цветом весь лист. | Мальчики. Ограничиваются несколькими цветами, чаще выбирают тёмную цветовую гамму, заполняют лист цветом частично, цветовыми пятнами. |
Композиция | |
Девочки. Чаще создают многопредметные, многообъектные работы, соблюдают пропорции. | Мальчики. Предпочитают малопредметные и малообъектные композиции, не совсем точно ориентируются на листе бумаги |
Продуктивность (темп, умение самостоятельно закончить работу) | |
Девочки. Быстрее и увереннее в своих действиях, завершают работу самостоятельно. | Мальчики. Часто незаконченную работу считают уже завершённой, медленны, неуверенны в работе. |
Решение проблем, возникающих у мальчиков | |
Ограничиваются несколькими цветами, выбирают тёмные оттенки? | Выделяем мазками или штрихами (в зависимости от художественного материала) цветовую гамму будущего рисунка. |
Испытывают затруднения в изображении объекта в движении? | Предлагаем из геометрических фигур выложить фигуру человека в задуманном движении. |
Нажимают на всю плоскость кисти? | Советуем использовать тонкую кисть, даже при заполнении цветом крупных деталей, работать по «Художественным прописям». |
Непоследовательно выполняют живописную композицию? | Обращаем внимание на схему, предлагающую последовательность выполнения рисунка. |
Решение проблем, возникающих у девочек | |
Широко разворачивают тему, придумывают большой сюжет? | Предлагаем отразить задуманный сюжет на листе, обозначив объекты и предметы с помощью геометрических фигур. |
Излишняя детализация, «мельчение»? | Проводим индивидуальную словесную работу. |
Советы воспитателю:
Как построить работу?
На занятиях предлагать детям занимать места у мольбертов или за столами так: мальчик – девочка. Это побуждает мальчиков, глядя на то, как работают девочки, использовать различные приёмы в работе, расширять цветовую палитру и делать рисунки более многопредметными.
Хорошо ли, что ребёнок смотрит на работы других детей? Этого не надо бояться: повторить их он всё равно не сможет, ибо нажим, линия, мазок, размеры и пропорции предметов, чувство цвета и гармонии у всех разные. Каждый ребёнок – уникальный творец!
Большое внимание следует уделять индивидуальной словесной помощи детям. С мальчиками оговаривать композицию рисунка, обсуждать цветовую палитру, на заключительном этапе предлагать рассмотреть деталировку предметов, объектов. С девочками – обсуждать сюжет, количество объектов, характер деталировки.
Можно проводить анализ работ, опираясь на принцип «Каждый имеет право на ошибку!». В любом рисунке каждого ребёнка есть что-то необычное, интересное, и это надо обязательно выделить и подчеркнуть. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, - ребёнок должен осознать эту мудрость, потому что страх ошибки или неудачи – одно из главных препятствий в творческой работе. И действительно, право на ошибку есть и у взрослого, и у ребёнка. Признав его, мы избежим главной ошибки – нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого ребёнка – и научимся относиться к его внутреннему миру бережно и с уважением.
Мальчика и девочку нельзя воспитывать одинаково! Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять их такими, какими их создала природа, разными и по-разному прекрасными! Удастся ли раскрыть и развить эти задатки, не навредить, не сломать – зависит только от нас с вами. Мы действительно разные, но наша задача – найти путь друг к другу, путь понимания другого человека, не похожего на нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».
В последнее время в воспитании детей ученые предлагают педагогам обращать внимание не только на возрастные особенности, но и на их пол. В связи с этим разработана новая технология воспитания с уч...
Консультация для воспитателей. Мальчики и девочки.
Девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное - по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно,...
Консультация для воспитателей “КАК РИСОВАТЬ НИТЬЮ”
Консультация для воспитателей “КАК РИСОВАТЬ НИТЬЮ” Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замершем окне, мелом на асфаль...
Консультация для воспитателей "Как рисуют мальчики, как рисуют девочки?".
Особое место в жизни ребенка занимает рисование. Рисование- любимое занятие детей, на котором они через образы познают окружающий мир....
"Как рисуют,мальчики, как рисуют девочки"
laquo;Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше чем тот,кто девять часов только смотрит»....
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ "Дети рисуют музыку"
Консультация для воспитателей и специалистов ДОУ "Дети рисуют музыку"...
Консультация для воспитателей "А как рисуют мальчики, а как рисуют девочки?"
1.Развенчиваем мифы.2.Как же проявляется индивидуальность в рисунках.3.Как поощрять творчество....