"Волшебный мир песка"
методическая разработка
Семинар-практикум с педагогами, направленный на снятие эмоционально напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_peska.docx | 127.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум для педагогов: «Волшебный мир песка».
Цель: знакомство педагогов с возможностями песочной терапии, снятие внутреннего эмоционального напряжения, повышение уверенности в себе, открытие новых путей развития.
Материалы:
- песочницы для каждого участника семинара.
- коллекция миниатюрных фигурок.
План семинара.
- Приветствие, установление контакта. Сбор запросов, ожиданий от семинара.
- История метода песочной терапии и современные тенденции.
- Знакомство с песком. Создание песочной картины. Обсуждение.
- Групповое взаимодействие в рамках песочной терапии. Распределение границ. Обсуждение.
- Рефлексия.
Ход семинара.
1. Психолог: «Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами познакомимся с методом песочной терапии, соприкоснемся с ним. Что вы ожидаете от нашего семинара? Какие у вас мысли?» (Обсуждение, ответы на вопросы).
2. «Немного истории песочной терапии. Песочная терапия имеет очень древние корни. Техника «песочной терапии» возникла в рамках юнгианского аналитического подхода и во многом базируется на работе с символическим содержанием бессознательного как источником внутреннего роста и развития. Примерно в 40-х годах в Швеции появился «тест мира», разработанный Шарлоттой Бюлер, или так называемый «Erica метод», который до сих пор используется в Швеции как диагностический инструмент в детской психиатрии. В Швейцарии несколько позже в работе с детьми начала использоваться Техника Мира Маргарет Ловенфельд, взятая из «теста мира». В свою очередь, Дорой М. Калфф (Швейцария) из Техники Мира был разработан терапевтический метод — сэндплэй вначале для работы с детьми, но в дальнейшем этот метод начал использоваться и в работе со взрослыми.
В России песочная терапия получила распространение сравнительно недавно и имеет множество модификаций и методов использования в психологии, педагогике, психотерапии, в коррекционно-развивающей работе. Песочная терапия также используется в работе с детьми-инвалидами, в рамках семейной психотерапии, с пожилыми людьми, в работе с девиантными подростками и пр.
Песок – уникальный природный материал. Если рассматривать песчинки в микроскоп, можно увидеть драгоценность камней. Действительно, в практической работе песок - большая драгоценность. Игра с песком формирует у взрослого человека особое мироощущение, освобожденное от обыденности, стереотипов нереализованности. В игре с песком участвует наш славный внутренний Ребенок.
Показания к песочной терапии:
- трудности в общении
- детско-родительские конфликты
- кризисные ситуации в семье
- психологические травмы
- расстройства настроения
- психосоматические заболевания
Также песочная терапия будет полезна для детей и взрослых тем, что стабилизирует эмоциональное состояние, развивает творческие способности, логику, речь, формирует позитивную коммуникацию».
- Психолог: «Сейчас я предлагаю вам соприкоснуться с песком, почувствовать его. Какие у вас ассоциации? Море? Пляж? Что чувствуете? Что сейчас с вами происходит? Как вам сейчас? (обсуждение) А теперь я предлагаю создать картину своего состояния, ведь то, что сейчас с вами происходит, то и отразится в песке. Создайте картину и дайте ей название (время на работу 10 минут, затем обсуждение)».
- Групповое взаимодействие. Используется одна песочница.
Психолог: « А сейчас я попрошу вас выбрать одну миниатюрную фигурку и занять свое место в песочнице. Как вы поделите пространство песочницы решать вам».
Обсуждение. «Что для вас эта фигурка, что она означает? Как вы решили занять именно это место? Как это происходило?
- Рефлексия. Педагоги делятся своими впечатлениями от семинара. Рассказывают о своих чувствах, о том, что было легко, а что трудно. Смогли ли доверить группе свое сакральное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в волшебную страну песка"
Програмное содержание: Воспитывать у детей любовь к родной Земле; познакомить со свойствами природного материала-песка и со сферами жизнедеятельности человека, в которых применяется песок; продолжать ...
"Серия буклетов: Волшебный мир песка"
Буклеты для родителей по ознакомлению с играми на песке....
Методическая разработка проекта в старшей группе "Волшебный мир песка"
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождении, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи: Дать детям представление о песке как о природном материале...
Родительский университет "Волшебные свойства песка"
В материале предложены разлиные игры с песком для детей дошкольного возраста. Описаны свойства и особенности кинетического песка....
«Волшебный мир песка»
Песок - это замечательный сенсорный материал, и непревзойденная по своим возможностям предметно- игровая среда, и великолепный материал для изобразительной деятельности, экспериментирования, конструир...
"Волшебные свойства песка"
Конспект одд.Данное занятие способствует становлению ребенка как самостоятельного субъекта познавательной деятельности....
Проект "Волшебный мир песка"
Цель проекта - обогащение игрового пространства, обеспечивающий развитие и обучение детей посредством игр с песком. ...