Проект "Волшебный мир песка"
проект по конструированию, ручному труду по теме

Васильева Марина Валерьевна

 

           Цель проекта - обогащение игрового пространства, обеспечивающий развитие и обучение детей посредством игр с песком.

           Задачи:

- Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное и пространственное мышление, развивать речевую активность в процессе познания и исследования; развивать творческий потенциал.

- Познакомить  со средствами песочной анимации (световой стол), художественным материалом (песок различной фактуры, кварцевый, цветной); познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом.

- Воспитывать дружелюбие,  эстетическое  чувство, аккуратность при работе с песком, понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему.

            Методы работы. Рассматривание иллюстраций, видео-слайдов. Беседы. Дидактические, пальчиковые, театрализованные игры. Исследование и экспериментирование. Наблюдения. Беседы. Чтение художественной литературы. Слушание музыки. Нетрадиционные способы рисования.

            Ожидаемые результаты проекта:

•     У ребенка развита мелкая моторика, выносливость и усидчивость.

•     Ребенок обладает развитым образно - логическим мышлением, пространственным воображением, проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности, владеет разными видами игры, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, использует активную речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

•     Ребенок готов научиться чему-то сам.

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.volshebnyy_mir_peska.docx43.23 КБ
Файл Презентация к проекту2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебный мир песка»

Автор: Васильева Марина Валерьевна –

воспитатель МБДОУ д/с №27 «Кораблик»,

СЗД, стаж педагогической работы 6 лет

        

Тип проекта: игровой.

        Участники проекта: дети 2 младшей группы «Земляничка», родители, воспитатели.

        Актуальность проекта. Одним из центральных положений ФГОС дошкольного образования является создание социальных и материальных условий для поддержки детской инициативы, выбора ребенка, спонтанной игры, обогащения игры, обеспечения игрового времени и пространства. В то же время стандартом определено содержание программы, связанное с пятью образовательными областями – социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим и физическим развитием. Из этого положения следует, что перед современным педагогом стоит такая задача - во время игровой деятельности, развивать индивидуальные интересы, склонности,  потребности дошкольников и в то же время обучать детей, так чтобы у детей было желание узнавать новое, чтобы он был готов научиться как читать, писать, считать.

        Для решения этой нелегкой задачи нам может помочь игра в педагогической песочнице и рисование песком на стекле. Даже самые незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития ребенка.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во–вторых, в песочнице развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

         В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми. Недаром в Японии, Китае, Индии перед храмом, домами стоят чаши с песком и водой, чтобы человек перед тем, как общаться с высшими силами, очистился духовно и телесно.

В-шестых, рисование песком на стекле кроме развития творческих способностей и пространственного мышления, песочная анимация положительно сказывается и на здоровье ребенка, развивая моторику его пальцев и снимая напряжение, избавляя ребенка от стрессов и поднимая настроение. Рисование песком успешно используется для коррекции поведения у гиперактивных и очень возбудимых детей, приводя их к внутренней гармонии.  

Таким образом, жизнь маленького человека начинается с игр с песком, на песке и на склоне лет человек, занимаясь с землей, приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и самим собой.

Цель проекта - обогащение игрового пространства, обеспечивающий развитие и обучение детей посредством игр с песком.

Задачи:

- Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное и пространственное мышление, развивать речевую активность в процессе познания и исследования; развивать творческий потенциал.

- Познакомить  со средствами песочной анимации (световой стол), художественным материалом (песок различной фактуры, кварцевый, цветной); познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом.

- Воспитывать дружелюбие,  эстетическое  чувство, аккуратность при работе с песком, понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему.

        Методы работы. Рассматривание иллюстраций, видео-слайдов. Беседы. Дидактические, пальчиковые, театрализованные игры. Исследование и экспериментирование. Наблюдения. Беседы. Чтение художественной литературы. Слушание музыки. Нетрадиционные способы рисования.

        Ожидаемые результаты проекта:

  • У ребенка развита мелкая моторика, выносливость и усидчивость.
  • Ребенок обладает развитым образно - логическим мышлением, пространственным воображением, проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности, владеет разными видами игры, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, использует активную речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
  • Ребенок готов научиться чему-то сам.

Основные направления реализации проекта:

- Игры-занятия, игры-упражнения, игры-ситуации, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры – исследования, нетрадиционный способ рисования (рисование песком на стекле, песочная анимация).

-      Оснащение предметно-развивающей среды:

Срок реализации: долгосрочный, состоит из трех этапов.

Этапы реализации проекта:

- Подготовительный этап: подбор и изучение методической литературы; систематизация подобранного материала; создание педагогической песочницы, создание стола для рисования песком; определение темы проекта, его цели и задач; составление плана работы над проектом; предварительная работа с родителями на тему «Волшебный мир песка».

Создание педагогической песочницы:

- Водонепроницаемый деревянный ящик на ножках, дно и борта которого должны быть голубого (синего) цвета (дно символизирует воду, а борта – небо, откопайте дно в ящике – это «вода»). Высота бортов не менее 10 см. Размеры большой песочницы для групповых занятий – 90/70 см, песок в ней можно разделить на две части: сухой и мокрый.

- Песок должен быть сертифицированным, или прокаленный в духовке, а затем не реже чем 1 раз в неделю ящики с песком необходимо кварцевать. Заполняется песок на 1/3 ящика.

- Наборы игрового материала. Необходимо иметь следующие категории объектов: люди (фигурки людей разных полов, рас, культур и возрастов, размеров, фигурки семья, фигуры представляющие весь диапазон человеческих эмоций кричащие люди, улыбающиеся, фигуры в стиле героев мультфильмов Человек-паук, Супермен, игрушки из киндер-сюрприза, гномы, ведьмы, феи, для обозначения войны в коллекции должно быть большое количество солдатиков, ковбои, инопланетяне, в дополнение к ним необходимо иметь оружие, цепи); животные (группы диких животных, хищников, домашние животные, мифологические животные, дракон, динозавры, животные из киндер-сюрприза, гнезда для птиц, клетки и заборы, ракушки, морские звезды); растения (морские, горные, тропические, пустынные, пруты, веточки, сосновые шишки, мох, свежие веточки сосны, шелковые и пластмассовые цветы, деревья из разных материалов); полезные ископаемые (разнообразие камней); здания (деревенские избы, замки, магазины, церкви, детские сады, школы и т.д.); транспорт (наземный, воздушный, водный); категория разное (солнце, луна, зеркала, стеклянные шары, шприцы, продукты питания не настоящие, атрибутика обстановки в доме, мебель).

        Создание стола для рисования песком:

        - Синий  стол размером 100/50 с двумя квадратными отверствиями (туда будет вставляться стекло с рамой).

        - Две рамки от фотографий  без стекла, два оргстекла размером 30/30. Клеим оргстекла на рамки. Закрепляем оргстекло с рамками  на стол двухсторонним скотчем.

        - Для подсветки используем любую подходящую настольную лампу, расположив ее под столом или сбоку от него, чтобы стол для рисования был освещен изнутри.        

Предварительная работа с родителями:

- консультации о пескотерапии, о играх с песком и на песке;

- родительское собрание «Волшебный мир песка».

- Основной этап: реализация проекта по плану. Дети будут заниматься, играть с песком подгруппами, в каждой подгруппе будет 10 детей. Занятия, игры будут проводиться 2 раза в неделю на первый учебный год. На каждую неделю будет выбрана определенная тема, которую нужно будет развернуть на два занятия в виде игры.  Перспективный план проекта «Волшебный мир песка» на первый год обучения:

Дата

Тема

Цель

Оборудование

Сентябрь

1неделя  

  1. «О чем рассказала Фея песка»

(Знакомство с песочницей)

Познакомить детей с песочницей.

Закрепить, уточнить, систематизировать знания о природном материале - песке.

Развивать интерес  к играм с песком.

Создать у детей радостное настроение.

Песочница, кукла Фея, музыка

2 неделя

  1. «В гостях у Феи песка»

(Беседа о правилах игры с песком)

Закрепить с детьми правила поведения в песочнице. Создать положительный эмоциональный настрой.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать аккуратность.

Песочница, кукла Фея, салфетки, музыка

3 неделя

  1. Игра – упражнение                                         «Здравствуй, песок!»

Снижение психофизического напряжения.

Развитие чувства эмпатии путем тактильных взаимодействий. Учить отражать в речи свои ощущения, настроение.

Развивать мелкую моторику.

Песочница, салфетки

4 неделя

  1. Игра - исследование

«Сыпем – лепим»

Формировать знания детей о свойствах сухого и сырого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формочки.

Учить способам обследования.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику рук.

Песочница, совочки, формочки, сита, салфетки

Октябрь

1 неделя

  1. Игра – упражнение «Песочный дождик»

Регуляция мышечного напряжения, расслабление

Песочница, кукла Фея, салфетки, музыка

  1. неделя
  1. Игра с песком и водой

          «Пошел дождик»

Познакомить детей с приемами увлажнения песка.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, аккуратность в играх с природными материалами.

Развивать навыки взаимодействия друг с другом

Песочница, распылители, фартуки, салфетки, музыка

  1. неделя
  1. Игра - упражнение

«Необыкновенные следы»

Развивать тактильную чувствительность, воображение.

Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Песочница, салфетки

  1. неделя
  1. Игра-исследование

    «Песочные струйки»

Закрепить свойство сухого песка: сыпучесть.

Развивать умение наблюдать, сосредотачиваться, сравнивать, высказываться.

Расширять словарный запас.

Песочница, воронки, пластиковые бутылочки

Ноябрь

1 неделя

  1. Игра - упражнение

«Мои ощущения»

(наблюдение за сыплющимся песком в песочных часах, песочной картине)

Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Учить рассказывать о своих чувствах, ассоциациях, фантазиях, возникающих во время наблюдения за сыплющимся песком.

Развивать творческое воображение,  монологическую речь.

Песочные часы, фигурки людей или животных, изображающие какие-либо эмоции, музыка

2 неделя

  1. Игра – ситуация «Узоры на песке»

Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Песочница, кукла Фея, камешки, бусинки и др.мелочи, салфетки

3 неделя

  1. Игра – ситуация «Волшебный коврик»

Песочница, кукла Фея, набор различных игрушек и предметов, шнурки

4 неделя

  1. Игра

«Песочный детский сад»

Использование данной игры служит адаптационным и диагностическим инструментом. Песочная Фея сообщает о том,  что жители её страны желают иметь такой же детский сад как у них. Развивать мелкую моторику рук, умение делать умозаключения.

Воспитывать положительное отношение к детскому саду и к сверстникам.

Песочница, набор различных игрушек и предметов салфетки.

Декабрь

1 неделя

  1. Игра – ситуация «Песочные прятки»

Учить находить на ощупь спрятанные в песке игрушки, называть их, ориентироваться на «песочном листе».

Развивать тактильно-кинестическую чувствительность.

Способствовать повышению самооценки у детей.

Развивать речь.

Песочница, кукла Фея, набор различных игрушек, предметов, салфетки

  1. неделя
  1. Игра - ситуация «Моя семья»

Познакомить Песочную Фею со своей семьей, развитие речи.

Песочница, кукла Фея, наборы различных игрушек и предметов

  1. неделя
  1. Игра с песком

«Поможем нашему другу».

Развивать эмоционально-чувствительный опыт детей, творческое воображение.

Воспитывать умение всем вместе находить решение проблемной ситуации.

Развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.

Способствовать возникновению эмпатии, чувства сопереживания.

Песочница, фигурки, дополнительный набор различных игрушек и материала, салфетки

4 неделя

  1. Игра - исследование

«Угощение для кукол на Новый Год»

Подвести детей к пониманию того, что формуется                                         только сырой песок.

Развивать мыслительную активность, пальцевую моторику.

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, аккуратность, коммуникативные навыки.

Песочница, набор формочек, лопатки, сита, игрушечная посуда

Январь

2 неделя

  1. Игра с песком. Урок волшебства: «Наш город Якутск и его жители»

Развивать и расширять представления детей об окружающем мире природы.

Побуждать строить самостоятельно и по инструкции различные сообщества.

Развивать тактильную чувствительность, произвольность, умение работать коллективно.

Песочница, набор игрушек водного сообщества, дополнительный декоративный материал, салфетки, музыка

  1. неделя
  1. Игра – упражнение «Песочный круг»

Ребенок рисует любым способом круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами. Рассказывает что изображено в круге (выяснение состояния ребенка).

Песочница, различные предметы, салфетки, музыка

  1. неделя
  1. Игра – ситуация «Кто спрятался в песке»

Учить находить на ощупь спрятанные в песке игрушки, называть их, ориентироваться на «песочном листе».

Развивать тактильно-кинестическую чувствительность.

Способствовать повышению самооценки у детей.

Развивать речь.

Песочница, кукла Фея, набор различных игрушек, предметов, салфетки.

Февраль

1 неделя

  1. «Подарок Песочной Феи»

(Знакомство со столом для рисования песком)

Познакомить детей со столом для рисования песком.

Закрепить, уточнить, систематизировать знания о природном материале - песке.

Развивать интерес к рисованию песком.

Создать у детей радостное настроение.

Стол рисования песком, кукла Фея

2 неделя

  1. «Волшебные картины для Песочной Феи»

(Беседа о правилах рисования песком на стекле)

Закрепить с детьми правила поведения во время рисования песком на стекле. Создать положительный эмоциональный настрой.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать аккуратность.

Стол для рисования песком, кукла Фея, салфетки

  1. неделя
  1. Игра - упражнение

«Волшебные превращения»

Знакомство с техникой рисования песком на стекле.

Развитие мелкой моторики рук. Развитие образного мышления, творческого воображения.

Стол для рисования песком, салфетки

4 неделя

  1. Игра - упражнение «Рисуем фигуры на песке».

Научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры, основываясь на тактильных представлениях

Стол для рисования песком, салфетки

Март

1 неделя

  1. Сказка на песке:

      «Колобок»

 Учить детей моделировать ситуацию сказки в песочнице, располагать материалы по всей поверхности песка.

Способствовать возникновению игровых взаимодействий между детьми.

Развивать творческие способности, диалогическую речь, коммуникативные навыки.

Песочница, фигурки театра игрушек по сказке «Колобок», дополнительный материал, салфетки.

  1. неделя
  1. Игра с песком.

     Урок волшебства:

«Озеро и его обитатели»

Развивать и расширять представления детей об окружающем мире природы.

Побуждать строить самостоятельно и по инструкции различные сообщества.

Развивать тактильную чувствительность, произвольность, умение работать коллективно.

Песочница, набор игрушек водного сообщества, дополнительный декоративный материал, салфетки, музыка

3 неделя

  1.  Игра - упражнение «Портрет на песке»

Расширять представления детей об эмоциях. Упражнять в рисовании пальчиком на песке выражений лиц с различными эмоциями.

Развивать мелкую моторику.

Гармонизировать эмоциональную сферу детей.

Стол для рисования песком, салфетки, набор различных мелких предметов

4 неделя

  1. Игра-ситуация «Испекли мы песочный торт для..»

Упражнять в рисовании песком на стекле. Развивать мелкую моторику рук. Использовать диалогическую речь. Умение делиться и угощать кусочком торта друзей

Стол для рисования песком, салфетки, набор различных мелких предметов

Апрель

1 неделя

  1. Сказка на песке:

          «Репка»

Развивать умение импровизировать в образе действий знакомых персонажей.

Развивать творческое воображение, связную речь, навык следования игровому правилу, мелкую моторику рук.

Воспитывать умение взаимодействовать в игре.

Песочница, фигурки театра игрушек по сказке «Репка»,дополнительный материал для декораций, салфетки

  1. неделя
  1. Игра с песком.

    Урок волшебства:

  «Лес, поляна и их обитатели»

Расширять представления детей об окружающем мире природы.

Обогащать игровой опыт.

 Развивать творческую активность и самостоятельность, коммуникативные навыки, тактильную чувствительность.

Песочница, набор игрушек лесного сообщества, дополнительный материал, салфетки

3 неделя

  1. Игра-ситуация «Волшебные превращения геометрических фигур»

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Закрепление знание геометрических фигур.

Стол для рисования песком, природные материалы, салфетки

4 неделя

  1. Игра – упражнение «Песочный телеграф»

Развивать тактильную чувствительность, логическое, образное мышление, речь.

Стол для рисования песком, природные материалы, салфетки

Май

1 неделя

  1. Сказка на песке:

«Заюшкина избушка»

Учить детей моделировать ситуацию сказки в песочнице.

Рассказывать сказку, перемещая игровые материалы по плоскости песочного ящика.

Развивать творческие способности, воображение, речь, умение работать в коллективе.

Песочница, фигурки сказочных персонажей, деревья, дом, дополнительные материалы, салфетки.

2 неделя

  1. Игра с песком:

«Песочные строители»

Закрепить знания о сенсорных эталонах, пространственных представлениях, ориентировке на «песочном листе».

Развивать слуховую и зрительную память, мелкую моторику.

Воспитывать умение взаимодействовать бесконфликтно.

Песочница, миниатюрные фигурки, формочки, запись спокойной музыки, распылители с водой, салфетки

  1. неделя
  1. Игра- исследование «Какой разный песок! »

(рассматривание песка под лупой)

Вызвать интерес к объектам природы.

Обратить внимание детей на то, что песчинки все разной формы и размера. Рассказать о происхождении песка.

Активизировать словарь.

 Воспитывать аккуратность.

Песок, тарелочки,  бумага белая и темная, лупы.

4 неделя

  1. «Сказки из шкатулки»

Продолжать знакомить детей с нравственными категориями: добро, зло, дружба.

Формировать умение действовать в песочнице в соответствии с ними.

Развивать творческие способности детей, воображение, речевую активность.

Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

Песочница, стол для рисования песком, наборы миниатюрных игрушек, шкатулка, материал для декораций, салфетки.

Работа с родителями:

- совместная игровая деятельность родителей и детей в педагогической песочнице и на песочном столе;

- проведение мастер-класса по рисованию песком на стекле.

- Заключительный этап: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Практическая значимость проекта. Можно использовать данный проект:

- для повышения профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности;

- для повышения уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность;

-  для развития информационных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений, для развития творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативы;

- для формирования у педагогов потребности в профессиональном росте.

Список литературы: 

1. Алябьева Е.А. Игры для детей 4 — 7 лет: развитие речи и воображения. - М.: ТЦ «Сфера», 2010. 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.,1991.-93с.

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

3. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. - М.:Мозайка-Синтез, 2008.

4. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке.

5. Ольшанская Е. В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, - 8 - воображения, речи: Игровые задания. - М.:Издательство «Первое сентября», 2004.

6. Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице». Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2014.

7. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2014.

8.  Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., 2006

9. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. 2013.

10. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребѐнка от рождения до семи лет). - М.,1960. - 328с.

11. Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб., 2007


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Волшебный мир песка» Автор : Васильева Марина Валерьевна – воспитатель МБДОУ д /с №27 «Кораблик», СЗД, стаж педагогической работы 5 лет. Тип проекта : игровой Участники проекта : дети 2 младшей группы «Земляничка», родители, воспитатели.

Слайд 2

Актуальность проекта Одним из центральных положений ФГОС дошкольного образования является создание социальных и материальных условий для поддержки детской инициативы, выбора ребенка, спонтанной игры, обогащения игры, обеспечения игрового времени и пространства. В то же время стандартом определено содержание программы, связанное с пятью образовательными областями – социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим и физическим развитием. Из этого положения следует, что перед современным педагогом стоит такая задача - во время игровой деятельности, развивать индивидуальные интересы, склонности, потребности дошкольников и в то же время обучать детей, так чтобы у детей было желание узнавать новое, чтобы он был готов научиться как читать, писать, считать . Для решения этой нелегкой задачи нам может помочь игра в педагогической песочнице и рисование песком на стекле. Даже самые незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития ребенка.

Слайд 3

ИГРЫ С ПЕСКОМ гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика песочная анимация положительно сказывается и на здоровье ребенка, развивая моторику его пальцев и снимая напряжение, избавляя ребенка от стрессов и поднимая настроение рисование песком на стекле развивает творческие способности, воображение и пространственное мышление совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта» песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми р исование песком успешно используется для коррекции поведения у гиперактивных и очень возбудимых детей, приводя их к внутренней гармонии

Слайд 4

Цель проекта: Обогащение игрового пространства, обеспечивающий развитие и обучение детей посредством игр с песком Задачи: - Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное и пространственное мышление, развивать речевую активность в процессе познания и исследования; развивать творческий потенциал. - Познакомить со средствами песочной анимации (световой стол), художественным материалом (песок различной фактуры, кварцевый, цветной); познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом. - Воспитывать дружелюбие, эстетическое чувство, аккуратность при работе с песком, понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему.

Слайд 5

Развита мелкая моторика, выносливость и усидчивость Обладает развитым образно - логическим мышлением, пространственным воображением Проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности, владеет разными видами игры Ребенок готов научиться чему-то сам Использует активную речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других . Ожидаемые результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"

Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...

Изучение свойств песка и строительство из песка

В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...