Проект "Волшебный мир песка"
проект по конструированию, ручному труду по теме
Цель проекта - обогащение игрового пространства, обеспечивающий развитие и обучение детей посредством игр с песком.
Задачи:
- Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное и пространственное мышление, развивать речевую активность в процессе познания и исследования; развивать творческий потенциал.
- Познакомить со средствами песочной анимации (световой стол), художественным материалом (песок различной фактуры, кварцевый, цветной); познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом.
- Воспитывать дружелюбие, эстетическое чувство, аккуратность при работе с песком, понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему.
Методы работы. Рассматривание иллюстраций, видео-слайдов. Беседы. Дидактические, пальчиковые, театрализованные игры. Исследование и экспериментирование. Наблюдения. Беседы. Чтение художественной литературы. Слушание музыки. Нетрадиционные способы рисования.
Ожидаемые результаты проекта:
• У ребенка развита мелкая моторика, выносливость и усидчивость.
• Ребенок обладает развитым образно - логическим мышлением, пространственным воображением, проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности, владеет разными видами игры, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, использует активную речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
• Ребенок готов научиться чему-то сам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.volshebnyy_mir_peska.docx | 43.23 КБ |
Презентация к проекту | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебный мир песка»
Автор: Васильева Марина Валерьевна –
воспитатель МБДОУ д/с №27 «Кораблик»,
СЗД, стаж педагогической работы 6 лет
Тип проекта: игровой.
Участники проекта: дети 2 младшей группы «Земляничка», родители, воспитатели.
Актуальность проекта. Одним из центральных положений ФГОС дошкольного образования является создание социальных и материальных условий для поддержки детской инициативы, выбора ребенка, спонтанной игры, обогащения игры, обеспечения игрового времени и пространства. В то же время стандартом определено содержание программы, связанное с пятью образовательными областями – социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим и физическим развитием. Из этого положения следует, что перед современным педагогом стоит такая задача - во время игровой деятельности, развивать индивидуальные интересы, склонности, потребности дошкольников и в то же время обучать детей, так чтобы у детей было желание узнавать новое, чтобы он был готов научиться как читать, писать, считать.
Для решения этой нелегкой задачи нам может помочь игра в педагогической песочнице и рисование песком на стекле. Даже самые незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития ребенка.
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во–вторых, в песочнице развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми. Недаром в Японии, Китае, Индии перед храмом, домами стоят чаши с песком и водой, чтобы человек перед тем, как общаться с высшими силами, очистился духовно и телесно.
В-шестых, рисование песком на стекле кроме развития творческих способностей и пространственного мышления, песочная анимация положительно сказывается и на здоровье ребенка, развивая моторику его пальцев и снимая напряжение, избавляя ребенка от стрессов и поднимая настроение. Рисование песком успешно используется для коррекции поведения у гиперактивных и очень возбудимых детей, приводя их к внутренней гармонии.
Таким образом, жизнь маленького человека начинается с игр с песком, на песке и на склоне лет человек, занимаясь с землей, приобретает душевное равновесие и спокойствие, гармонию с миром и самим собой.
Цель проекта - обогащение игрового пространства, обеспечивающий развитие и обучение детей посредством игр с песком.
Задачи:
- Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное и пространственное мышление, развивать речевую активность в процессе познания и исследования; развивать творческий потенциал.
- Познакомить со средствами песочной анимации (световой стол), художественным материалом (песок различной фактуры, кварцевый, цветной); познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом.
- Воспитывать дружелюбие, эстетическое чувство, аккуратность при работе с песком, понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему.
Методы работы. Рассматривание иллюстраций, видео-слайдов. Беседы. Дидактические, пальчиковые, театрализованные игры. Исследование и экспериментирование. Наблюдения. Беседы. Чтение художественной литературы. Слушание музыки. Нетрадиционные способы рисования.
Ожидаемые результаты проекта:
- У ребенка развита мелкая моторика, выносливость и усидчивость.
- Ребенок обладает развитым образно - логическим мышлением, пространственным воображением, проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности, владеет разными видами игры, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, использует активную речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.
- Ребенок готов научиться чему-то сам.
Основные направления реализации проекта:
- Игры-занятия, игры-упражнения, игры-ситуации, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, игры – исследования, нетрадиционный способ рисования (рисование песком на стекле, песочная анимация).
- Оснащение предметно-развивающей среды:
Срок реализации: долгосрочный, состоит из трех этапов.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап: подбор и изучение методической литературы; систематизация подобранного материала; создание педагогической песочницы, создание стола для рисования песком; определение темы проекта, его цели и задач; составление плана работы над проектом; предварительная работа с родителями на тему «Волшебный мир песка».
Создание педагогической песочницы:
- Водонепроницаемый деревянный ящик на ножках, дно и борта которого должны быть голубого (синего) цвета (дно символизирует воду, а борта – небо, откопайте дно в ящике – это «вода»). Высота бортов не менее 10 см. Размеры большой песочницы для групповых занятий – 90/70 см, песок в ней можно разделить на две части: сухой и мокрый.
- Песок должен быть сертифицированным, или прокаленный в духовке, а затем не реже чем 1 раз в неделю ящики с песком необходимо кварцевать. Заполняется песок на 1/3 ящика.
- Наборы игрового материала. Необходимо иметь следующие категории объектов: люди (фигурки людей разных полов, рас, культур и возрастов, размеров, фигурки семья, фигуры представляющие весь диапазон человеческих эмоций кричащие люди, улыбающиеся, фигуры в стиле героев мультфильмов Человек-паук, Супермен, игрушки из киндер-сюрприза, гномы, ведьмы, феи, для обозначения войны в коллекции должно быть большое количество солдатиков, ковбои, инопланетяне, в дополнение к ним необходимо иметь оружие, цепи); животные (группы диких животных, хищников, домашние животные, мифологические животные, дракон, динозавры, животные из киндер-сюрприза, гнезда для птиц, клетки и заборы, ракушки, морские звезды); растения (морские, горные, тропические, пустынные, пруты, веточки, сосновые шишки, мох, свежие веточки сосны, шелковые и пластмассовые цветы, деревья из разных материалов); полезные ископаемые (разнообразие камней); здания (деревенские избы, замки, магазины, церкви, детские сады, школы и т.д.); транспорт (наземный, воздушный, водный); категория разное (солнце, луна, зеркала, стеклянные шары, шприцы, продукты питания не настоящие, атрибутика обстановки в доме, мебель).
Создание стола для рисования песком:
- Синий стол размером 100/50 с двумя квадратными отверствиями (туда будет вставляться стекло с рамой).
- Две рамки от фотографий без стекла, два оргстекла размером 30/30. Клеим оргстекла на рамки. Закрепляем оргстекло с рамками на стол двухсторонним скотчем.
- Для подсветки используем любую подходящую настольную лампу, расположив ее под столом или сбоку от него, чтобы стол для рисования был освещен изнутри.
Предварительная работа с родителями:
- консультации о пескотерапии, о играх с песком и на песке;
- родительское собрание «Волшебный мир песка».
- Основной этап: реализация проекта по плану. Дети будут заниматься, играть с песком подгруппами, в каждой подгруппе будет 10 детей. Занятия, игры будут проводиться 2 раза в неделю на первый учебный год. На каждую неделю будет выбрана определенная тема, которую нужно будет развернуть на два занятия в виде игры. Перспективный план проекта «Волшебный мир песка» на первый год обучения:
Дата | Тема | Цель | Оборудование | |
Сентябрь | 1неделя |
(Знакомство с песочницей) | Познакомить детей с песочницей. Закрепить, уточнить, систематизировать знания о природном материале - песке. Развивать интерес к играм с песком. Создать у детей радостное настроение. | Песочница, кукла Фея, музыка |
2 неделя |
(Беседа о правилах игры с песком) | Закрепить с детьми правила поведения в песочнице. Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать диалогическую речь. Воспитывать аккуратность. | Песочница, кукла Фея, салфетки, музыка | |
3 неделя |
| Снижение психофизического напряжения. Развитие чувства эмпатии путем тактильных взаимодействий. Учить отражать в речи свои ощущения, настроение. Развивать мелкую моторику. | Песочница, салфетки | |
4 неделя |
«Сыпем – лепим» | Формировать знания детей о свойствах сухого и сырого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формочки. Учить способам обследования. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику рук. | Песочница, совочки, формочки, сита, салфетки | |
Октябрь | 1 неделя |
| Регуляция мышечного напряжения, расслабление | Песочница, кукла Фея, салфетки, музыка |
|
«Пошел дождик» | Познакомить детей с приемами увлажнения песка. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, аккуратность в играх с природными материалами. Развивать навыки взаимодействия друг с другом | Песочница, распылители, фартуки, салфетки, музыка | |
|
«Необыкновенные следы» | Развивать тактильную чувствительность, воображение. Развивать мелкую моторику, координацию движений. | Песочница, салфетки | |
|
«Песочные струйки» | Закрепить свойство сухого песка: сыпучесть. Развивать умение наблюдать, сосредотачиваться, сравнивать, высказываться. Расширять словарный запас. | Песочница, воронки, пластиковые бутылочки | |
Ноябрь | 1 неделя |
«Мои ощущения» (наблюдение за сыплющимся песком в песочных часах, песочной картине) | Вызвать у детей эмоциональный отклик. Учить рассказывать о своих чувствах, ассоциациях, фантазиях, возникающих во время наблюдения за сыплющимся песком. Развивать творческое воображение, монологическую речь. | Песочные часы, фигурки людей или животных, изображающие какие-либо эмоции, музыка |
2 неделя |
| Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей. | Песочница, кукла Фея, камешки, бусинки и др.мелочи, салфетки | |
3 неделя |
| Песочница, кукла Фея, набор различных игрушек и предметов, шнурки | ||
4 неделя |
«Песочный детский сад» | Использование данной игры служит адаптационным и диагностическим инструментом. Песочная Фея сообщает о том, что жители её страны желают иметь такой же детский сад как у них. Развивать мелкую моторику рук, умение делать умозаключения. Воспитывать положительное отношение к детскому саду и к сверстникам. | Песочница, набор различных игрушек и предметов салфетки. | |
Декабрь | 1 неделя |
| Учить находить на ощупь спрятанные в песке игрушки, называть их, ориентироваться на «песочном листе». Развивать тактильно-кинестическую чувствительность. Способствовать повышению самооценки у детей. Развивать речь. | Песочница, кукла Фея, набор различных игрушек, предметов, салфетки |
|
| Познакомить Песочную Фею со своей семьей, развитие речи. | Песочница, кукла Фея, наборы различных игрушек и предметов | |
|
«Поможем нашему другу». | Развивать эмоционально-чувствительный опыт детей, творческое воображение. Воспитывать умение всем вместе находить решение проблемной ситуации. Развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику рук. Способствовать возникновению эмпатии, чувства сопереживания. | Песочница, фигурки, дополнительный набор различных игрушек и материала, салфетки | |
4 неделя |
«Угощение для кукол на Новый Год» | Подвести детей к пониманию того, что формуется только сырой песок. Развивать мыслительную активность, пальцевую моторику. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности, любознательность, аккуратность, коммуникативные навыки. | Песочница, набор формочек, лопатки, сита, игрушечная посуда | |
Январь | 2 неделя |
| Развивать и расширять представления детей об окружающем мире природы. Побуждать строить самостоятельно и по инструкции различные сообщества. Развивать тактильную чувствительность, произвольность, умение работать коллективно. | Песочница, набор игрушек водного сообщества, дополнительный декоративный материал, салфетки, музыка |
|
| Ребенок рисует любым способом круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами. Рассказывает что изображено в круге (выяснение состояния ребенка). | Песочница, различные предметы, салфетки, музыка | |
|
| Учить находить на ощупь спрятанные в песке игрушки, называть их, ориентироваться на «песочном листе». Развивать тактильно-кинестическую чувствительность. Способствовать повышению самооценки у детей. Развивать речь. | Песочница, кукла Фея, набор различных игрушек, предметов, салфетки. | |
Февраль | 1 неделя |
(Знакомство со столом для рисования песком) | Познакомить детей со столом для рисования песком. Закрепить, уточнить, систематизировать знания о природном материале - песке. Развивать интерес к рисованию песком. Создать у детей радостное настроение. | Стол рисования песком, кукла Фея |
2 неделя |
(Беседа о правилах рисования песком на стекле) | Закрепить с детьми правила поведения во время рисования песком на стекле. Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать диалогическую речь. Воспитывать аккуратность. | Стол для рисования песком, кукла Фея, салфетки | |
|
«Волшебные превращения» | Знакомство с техникой рисования песком на стекле. Развитие мелкой моторики рук. Развитие образного мышления, творческого воображения. | Стол для рисования песком, салфетки | |
4 неделя |
| Научить ребенка зарисовывать пространственные тела и плоскостные фигуры, основываясь на тактильных представлениях | Стол для рисования песком, салфетки | |
Март | 1 неделя |
«Колобок» | Учить детей моделировать ситуацию сказки в песочнице, располагать материалы по всей поверхности песка. Способствовать возникновению игровых взаимодействий между детьми. Развивать творческие способности, диалогическую речь, коммуникативные навыки. | Песочница, фигурки театра игрушек по сказке «Колобок», дополнительный материал, салфетки. |
|
Урок волшебства: «Озеро и его обитатели» | Развивать и расширять представления детей об окружающем мире природы. Побуждать строить самостоятельно и по инструкции различные сообщества. Развивать тактильную чувствительность, произвольность, умение работать коллективно. | Песочница, набор игрушек водного сообщества, дополнительный декоративный материал, салфетки, музыка | |
3 неделя |
| Расширять представления детей об эмоциях. Упражнять в рисовании пальчиком на песке выражений лиц с различными эмоциями. Развивать мелкую моторику. Гармонизировать эмоциональную сферу детей. | Стол для рисования песком, салфетки, набор различных мелких предметов | |
4 неделя |
| Упражнять в рисовании песком на стекле. Развивать мелкую моторику рук. Использовать диалогическую речь. Умение делиться и угощать кусочком торта друзей | Стол для рисования песком, салфетки, набор различных мелких предметов | |
Апрель | 1 неделя |
«Репка» | Развивать умение импровизировать в образе действий знакомых персонажей. Развивать творческое воображение, связную речь, навык следования игровому правилу, мелкую моторику рук. Воспитывать умение взаимодействовать в игре. | Песочница, фигурки театра игрушек по сказке «Репка»,дополнительный материал для декораций, салфетки |
|
Урок волшебства: «Лес, поляна и их обитатели» | Расширять представления детей об окружающем мире природы. Обогащать игровой опыт. Развивать творческую активность и самостоятельность, коммуникативные навыки, тактильную чувствительность. | Песочница, набор игрушек лесного сообщества, дополнительный материал, салфетки | |
3 неделя |
| Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Закрепление знание геометрических фигур. | Стол для рисования песком, природные материалы, салфетки | |
4 неделя |
| Развивать тактильную чувствительность, логическое, образное мышление, речь. | Стол для рисования песком, природные материалы, салфетки | |
Май | 1 неделя |
«Заюшкина избушка» | Учить детей моделировать ситуацию сказки в песочнице. Рассказывать сказку, перемещая игровые материалы по плоскости песочного ящика. Развивать творческие способности, воображение, речь, умение работать в коллективе. | Песочница, фигурки сказочных персонажей, деревья, дом, дополнительные материалы, салфетки. |
2 неделя |
«Песочные строители» | Закрепить знания о сенсорных эталонах, пространственных представлениях, ориентировке на «песочном листе». Развивать слуховую и зрительную память, мелкую моторику. Воспитывать умение взаимодействовать бесконфликтно. | Песочница, миниатюрные фигурки, формочки, запись спокойной музыки, распылители с водой, салфетки | |
|
(рассматривание песка под лупой) | Вызвать интерес к объектам природы. Обратить внимание детей на то, что песчинки все разной формы и размера. Рассказать о происхождении песка. Активизировать словарь. Воспитывать аккуратность. | Песок, тарелочки, бумага белая и темная, лупы. | |
4 неделя |
| Продолжать знакомить детей с нравственными категориями: добро, зло, дружба. Формировать умение действовать в песочнице в соответствии с ними. Развивать творческие способности детей, воображение, речевую активность. Воспитывать гуманные чувства, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. | Песочница, стол для рисования песком, наборы миниатюрных игрушек, шкатулка, материал для декораций, салфетки. |
Работа с родителями:
- совместная игровая деятельность родителей и детей в педагогической песочнице и на песочном столе;
- проведение мастер-класса по рисованию песком на стекле.
- Заключительный этап: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Практическая значимость проекта. Можно использовать данный проект:
- для повышения профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности;
- для повышения уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность;
- для развития информационных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений, для развития творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативы;
- для формирования у педагогов потребности в профессиональном росте.
Список литературы:
1. Алябьева Е.А. Игры для детей 4 — 7 лет: развитие речи и воображения. - М.: ТЦ «Сфера», 2010. 3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М.,1991.-93с.
2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013.
3. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. - М.:Мозайка-Синтез, 2008.
4. Зинкевич – Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке.
5. Ольшанская Е. В. Развитие мышления, внимания, памяти, восприятия, - 8 - воображения, речи: Игровые задания. - М.:Издательство «Первое сентября», 2004.
6. Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице». Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2014.
7. Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. - М.:ТЦ Сфера, 2014.
8. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., 2006
9. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. 2013.
10. Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребѐнка от рождения до семи лет). - М.,1960. - 328с.
11. Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб., 2007
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Одним из центральных положений ФГОС дошкольного образования является создание социальных и материальных условий для поддержки детской инициативы, выбора ребенка, спонтанной игры, обогащения игры, обеспечения игрового времени и пространства. В то же время стандартом определено содержание программы, связанное с пятью образовательными областями – социально-коммуникативным, познавательным, речевым, художественно-эстетическим и физическим развитием. Из этого положения следует, что перед современным педагогом стоит такая задача - во время игровой деятельности, развивать индивидуальные интересы, склонности, потребности дошкольников и в то же время обучать детей, так чтобы у детей было желание узнавать новое, чтобы он был готов научиться как читать, писать, считать . Для решения этой нелегкой задачи нам может помочь игра в педагогической песочнице и рисование песком на стекле. Даже самые незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития ребенка.
ИГРЫ С ПЕСКОМ гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика песочная анимация положительно сказывается и на здоровье ребенка, развивая моторику его пальцев и снимая напряжение, избавляя ребенка от стрессов и поднимая настроение рисование песком на стекле развивает творческие способности, воображение и пространственное мышление совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта» песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми р исование песком успешно используется для коррекции поведения у гиперактивных и очень возбудимых детей, приводя их к внутренней гармонии
Цель проекта: Обогащение игрового пространства, обеспечивающий развитие и обучение детей посредством игр с песком Задачи: - Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук; развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, образное и пространственное мышление, развивать речевую активность в процессе познания и исследования; развивать творческий потенциал. - Познакомить со средствами песочной анимации (световой стол), художественным материалом (песок различной фактуры, кварцевый, цветной); познакомить с приемами рисования песком, как художественным материалом. - Воспитывать дружелюбие, эстетическое чувство, аккуратность при работе с песком, понимание красоты окружающего мира, потребность в выражении своего отношения к нему.
Развита мелкая моторика, выносливость и усидчивость Обладает развитым образно - логическим мышлением, пространственным воображением Проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности, владеет разными видами игры Ребенок готов научиться чему-то сам Использует активную речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других . Ожидаемые результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого
Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.
Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...
"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"
Песочное изотворчество это не только развлечение для ребенка, это ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...
Изучение свойств песка и строительство из песка
В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...