В гости к солнышку
план-конспект занятия (младшая группа)

Яшугина Ольга Викторовна

Развитие познавательных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_yashugina.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 105 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Дюймовочка» г. Орска»

Конспект занятия

«В гости к солнышку»

                                                        Выполнила: Яшугина Ольга Викторовна

                                                                              воспитатель,

                                                                              квалификационная категория

                                                                             высшая

Орск 2020г..

1.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия): «В гости к солнышку»

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Яшугина Ольга Викторовна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«В гости к солнышку»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы формирования сознания: индивидуальная и фронтальная беседы.

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: речевые ситуации, упражнения на развитие эмоциональной сферы.

Методы стимулирования поведения: похвала.

Методы организации и осуществления познавательной деятельности: рассказ.

Методы здоровья сбережения, сохранение и укрепление здоровья: пальчиковая гимнастика, музыкально – танцевальный этюд.

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическое развитие.

4.

Возрастная группа:

1- я младшая

5.

Цель:

Развитие познавательных способностей

6.

Задачи:

6.1

Задачи образования:

Учить различать и группировать предметы по размеру и цвету.

Закреплять умение рисовать длинные прямые линии в нетрадиционной технике.

Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять понятия один, много. закреплять знания основных цветов.

6.2

Задачи развития:

Совершенствовать речь детей; развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. Развивать умение выражать разнообразные эмоциональные состояния.

6.3

Задачи воспитания:

Воспитывать чувства сострадания, умение внимательно слушать, не перебивая других.

7.

Планируемые результаты:

7.1

Личностные:

Любознательный, активный, коммуникативный, эмоционально-отзывчивый.

7.2

Интеллектуальный:

 Развиты мышление, память, внимание. Умеет делать простейшие обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами.

7.3

Физические:

Двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Мягкие игрушки: мишутка, медведица, белка, заяц, корзины большая и маленькая, шишки: большие и маленькие, декорации леса, музыкальное сопровождение «Звуки леса», «Звуки движущегося паровоза», «Зайка серенький сидит», оборудование для ИЗО деятельности: гуашь желтая, листы для рисования, влажные салфетки.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Дидактические, словесные, настольные, пальчиковые игры, беседы, загадывания загадок, чтение художественной литературы, рисование в нетрадиционной технике (пальчиками).

Конспект занятия

I.

Вводная часть

- Вот собрались малыши,

До чего же хороши,

Здесь постарше, тут – помладше,

Здесь совсем малыши.

- Ребята, когда к нам приходят гости, что мы с вами делаем?

- Правильно, здороваемся.

- А кто же это у нас в сторонке сидит и грустит? Отгадайте детки:

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Путешествие «В гости к солнышку».

1.2

Мотивация деятельности детей

Помочь Мишутке найти солнышко.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Активизация творческих способностей детей, развитие речевых навыков и эмоциональное развитие детей.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

- А кто же это у нас в сторонке сидит и грустит? Отгадайте детки:

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

- Маленький мишутка, а как он к нам попал? Давайте его спросим.

- Он мне рассказал, что пришла весна, он проснулся в своем доме в лесу.

(Дом медведя в лесу называется  - берлога)

Посмотрел, а вокруг темно и нет мамы. Он решил найти солнышко,

тогда станет светло, и он увидит свою маму. Давайте ему поможем найти солнышко. Для этого надо отправиться в путь. На чем можно путешествовать?

- Предлагаю вам поехать на паровозе.

Дети имитируют посадку в поезд, под музыку («Звуки движущегося поезда») отправляются в путь.

- Посмотрите, полянка. Кто то на ней такой грустный? (Белочка) Она собирала шишки для своих друзей и все перепутала. Давайте поможем ей шишки разобрать.

- Какие шишки? (Большие и маленькие) Мы с вами их разберем: большие положим в большую корзину, маленькие в маленькую. Корзины поставим под елочки (большая и маленькая). Не нашли солнышко? Надо ехать дальше.

- Вот еще полянка. Зайчик расстроился, нес своей маме угощение – горошинки, да все перепутал. Поможем зайчику разобрать горох.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Опытно–экспериментальная деятельность.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Продуктивная (рисование лучиков солнышка по образцу воспитателя в нетрадиционной технике (пальчиками))

III.

Заключительная часть

-Ребята, посмотрите, как светло стало от наших солнышек, а где же мама медведица? Какие молодцы помогли мишутке найти солнышко и встретить свою маму. Вам понравилось помогать зверюшкам?  

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Оснащение центра сенсорного развития пособием «Цветные горошинки»

4.2

Пополнения центра художественного творчества оборудованием для нетрадиционного рисования.

4.3

4.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...