В гости к солнышку
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 105 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития воспитанников «Дюймовочка» г. Орска»
Конспект занятия
«В гости к солнышку»
Выполнила: Яшугина Ольга Викторовна
воспитатель,
квалификационная категория
высшая
Орск 2020г..
1.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия): «В гости к солнышку»
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Яшугина Ольга Викторовна | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
3. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «В гости к солнышку» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Методы формирования сознания: индивидуальная и фронтальная беседы. Методы организации деятельности и формирование опыта поведения: речевые ситуации, упражнения на развитие эмоциональной сферы. Методы стимулирования поведения: похвала. Методы организации и осуществления познавательной деятельности: рассказ. Методы здоровья сбережения, сохранение и укрепление здоровья: пальчиковая гимнастика, музыкально – танцевальный этюд. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическое развитие. | ||
4. | Возрастная группа: | 1- я младшая | ||
5. | Цель: | Развитие познавательных способностей | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Задачи образования: | Учить различать и группировать предметы по размеру и цвету. Закреплять умение рисовать длинные прямые линии в нетрадиционной технике. Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей. Закреплять понятия один, много. закреплять знания основных цветов. | ||
6.2 | Задачи развития: | Совершенствовать речь детей; развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение. Развивать умение выражать разнообразные эмоциональные состояния. | ||
6.3 | Задачи воспитания: | Воспитывать чувства сострадания, умение внимательно слушать, не перебивая других. | ||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Личностные: | Любознательный, активный, коммуникативный, эмоционально-отзывчивый. | ||
7.2 | Интеллектуальный: | Развиты мышление, память, внимание. Умеет делать простейшие обобщения, устанавливать простейшие связи между предметами. | ||
7.3 | Физические: | Двигательная активность, умения и навыки здоровьесбережения. | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Мягкие игрушки: мишутка, медведица, белка, заяц, корзины большая и маленькая, шишки: большие и маленькие, декорации леса, музыкальное сопровождение «Звуки леса», «Звуки движущегося паровоза», «Зайка серенький сидит», оборудование для ИЗО деятельности: гуашь желтая, листы для рисования, влажные салфетки. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Дидактические, словесные, настольные, пальчиковые игры, беседы, загадывания загадок, чтение художественной литературы, рисование в нетрадиционной технике (пальчиками). | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | - Вот собрались малыши, До чего же хороши, Здесь постарше, тут – помладше, Здесь совсем малыши. - Ребята, когда к нам приходят гости, что мы с вами делаем? - Правильно, здороваемся. - А кто же это у нас в сторонке сидит и грустит? Отгадайте детки: Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь) | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Путешествие «В гости к солнышку». | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Помочь Мишутке найти солнышко. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Активизация творческих способностей детей, развитие речевых навыков и эмоциональное развитие детей. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - А кто же это у нас в сторонке сидит и грустит? Отгадайте детки: Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. (Медведь) - Маленький мишутка, а как он к нам попал? Давайте его спросим. - Он мне рассказал, что пришла весна, он проснулся в своем доме в лесу. (Дом медведя в лесу называется - берлога) Посмотрел, а вокруг темно и нет мамы. Он решил найти солнышко, тогда станет светло, и он увидит свою маму. Давайте ему поможем найти солнышко. Для этого надо отправиться в путь. На чем можно путешествовать? - Предлагаю вам поехать на паровозе. Дети имитируют посадку в поезд, под музыку («Звуки движущегося поезда») отправляются в путь. - Посмотрите, полянка. Кто то на ней такой грустный? (Белочка) Она собирала шишки для своих друзей и все перепутала. Давайте поможем ей шишки разобрать. - Какие шишки? (Большие и маленькие) Мы с вами их разберем: большие положим в большую корзину, маленькие в маленькую. Корзины поставим под елочки (большая и маленькая). Не нашли солнышко? Надо ехать дальше. - Вот еще полянка. Зайчик расстроился, нес своей маме угощение – горошинки, да все перепутал. Поможем зайчику разобрать горох. | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Опытно–экспериментальная деятельность. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Продуктивная (рисование лучиков солнышка по образцу воспитателя в нетрадиционной технике (пальчиками)) | ||
III. | Заключительная часть | -Ребята, посмотрите, как светло стало от наших солнышек, а где же мама медведица? Какие молодцы помогли мишутке найти солнышко и встретить свою маму. Вам понравилось помогать зверюшкам? | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | |||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Оснащение центра сенсорного развития пособием «Цветные горошинки» | |||
4.2 | Пополнения центра художественного творчества оборудованием для нетрадиционного рисования. | |||
4.3 | ||||
4.4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...