Весёлый круг
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Назырова Софья Валерьевна

Конспект

Совместной интегрированной деятельности

Педагогов и детей разновозрастной группы (5-7 лет)

«Веселый круг!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_krug.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 101 компенсирующего вида

Московского района Г. Санкт – Петербурга.

Конспект

Совместной интегрированной деятельности

Педагогов и детей разновозрастной группы (5-7 лет)

«Веселый круг!»

                                                                                         

                                                                            Воспитатели:     Андреева Елена Михайловна

                                                                                                     Назырова Софья Валерьевна

Г. Санкт – Петербург

2020 г.

Участники:   - дети подготовительной группы;

                        - 2 воспитателя.

Цель мероприятия:

Развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей, через разные области развития.

Задачи:

1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку сообща играть и заниматься.
  • Помочь детям понять, что все люди разные, отличаются друг от друга.
  • Развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим.

2.Образовательная область «Познавательное развитие».

  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.
  • Развивать в играх память, мышление, сенсорные способности.

3.Образовательная область «Речевое развитие».

  • Продолжать развивать речь как средство общения.
  • Поощрять попытки высказывать свою точку зрения и доказывать её.
  • Воспитывать желание и умение слушать других.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

  • Развитие художественного восприятия, образных представлений.
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости при рассматривании иллюстраций.

5.Образовательная область «Физическое развитие».

  • Развитие интереса к подвижным играм.
  • Развитие координации при соотнесении движений с текстом.

Оборудование:

1.Наборы пиктограмм.

2.Игрушка кролика и ёжика.

3.Иллюстрации.

4.Технические средства обучения

Используемые технологии:

1.Театрализация.

2.Арт – терапия.

3. Проблемное обучение.

4.Использование ИКТ.(электронное сопровождение проведения подвижных игр выполненное в Power Point с применением  гиперссылок)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Елена Михайловна:

Каждый год к нам приходят новые дети, мы знакомимся, привыкаем друг к другу. Мы все разные

Нам надо научиться дружно жить, не тужить, крепко дружбой дорожить. А для этого надо учиться видеть, слышать и чувствовать друг друга.

Содержательно-деятельный

Игра «Скажи наоборот».

Кто-то тихий. А кто-то… помогайте

Кто-то быстрый…

Кто-то веселый…

Игра «Учимся слышать друг друга»

Садитесь в кружок, я дам вам картинку с подсказкой, а вы с этим настроением скажите фразу «наступила весна»

Нам надо учиться быть внимательными.

Игра «Учимся видеть друг друга».

Посмотрите на картинки.

Ты видишь – настроение

Бывает самым разным:

Ужасным и весёлым,

И грустным, и прекрасным.

(Павлова Н.)

Да, ребята, клоуны бывают разными, как и вы.

Давайте вспомним про них стихотворение.

Клоун Рыжий, клоун Белый.

Клоун трус и клоун смелый.

Клоун Бом и клоун Бим.

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: «Вот это да!»

Только клоуна злодея не бывает

Никогда!

Ребята, но иногда так трудно сохранить хорошее настроение…

Игра - тренинг «Учимся управлять эмоциями».

Посмотрите на этого кролика.

Плохое настроение

У Кролика с утра.

И потому у кролика

Не роется нора.

Обижен кролик на весь свет,

Не прыгает, не скачет,

И никаких сомнений нет,

Что он сейчас заплачет.

Увидев это, мудрый Ёж

Ему сказал: «Грустишь? Ну что ж,

Берусь тебе помочь.

На солнце яркое взгляни

И грусть ненужную гони

Скорей отсюда прочь

Как только улыбнешься ты,

Друзья к тебе вернуться,

Распустятся вокруг цветы,

Не надо, зайчик, дуться!»

(Н. Павлова.)

Ребята, как же мы можем улучшить настроение себе, другим?

А ещё мы можем попрыгать, побегать вместе. Вместе поиграть в весёлую подвижную игру.

Софья Валерьевна:

Сейчас мы с вами разучим и поиграем в подвижные игры. Игры эти не простые. Их придумали очень давно, в эти игры  играли ещё ваши бабушки и дедушки. Игры, которые передаются из уст в уста одним поколением людей другим, называются народными играми.

А, что это за игры мы спросим у

Солнышка. Подходите к монитору.

Давайте все вместе, дружно попросим:

          «Солнышко красное,

            Солнышко ясное,

Крути, верти, ворожи,

Нам игру подскажи!»

(Солнышко вращается.  На экране

появляются три кнопки-солнышки с тремя буквами У, Ж, Д .)

Посмотрите, Солнышко предлагает нам три кнопки с тремя буквами.

Назовите их.

Как вы думаете, для чего Солнышко

показало нам эти буквы? Что бы они могли означать?

Я думаю, с этих букв начинается название игры. Давайте выберем одну из букв и нажмем на кнопку.

(нажимают на кнопку, появляется картинка-подсказка)

Посмотрите на картинку, что на ней изображено.

Как вы думаете, как называется игра в которую нам предлагает Солнышко поиграть?

Объявляется название игры.

Воспитатель разъясняет правила.

Проводится подвижная игра .

Действия повторяются три раза. Проводится три подвижных народных игры: «Утка-Гусь»,

«Дударь», «Жаворонок»

Правила игр:

«ДУДАРЬ»

Ход игры: водящий – дударь, изображающий больного, становится в центре круга, играющие идут по кругу со словами, после ответа на вопрос «Что болит?», играющие берутся за названные места у соседа по хороводу и опять идут по кругу со словами. Нужно крепко держаться за названные части тела, не допуская размыкания круга.

Игровой текст:

«Дударь, дударь, дударище,

 Старый, старый, старичище,

 Его во колоду, его во сырую,

 Дударь, дударь, Что болит?»  -  «Голова!»

Финал игры: когда водящий устает, на вопрос «Что болит?», он отвечает «Ничего не болит!». Играющие отвечают «Вот и полечили!».

«УТКА-ГУСЬ»

Ход игры: Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом. На слова: «Утка, утка, утка!» - которые произносит водящий, он идет мимо стоящих к нему спиной детей. На слово «Гусь!» - кладет в руки одному из участников игры мяч.

После этого водящий и ребенок с мячиком расходятся в разные стороны. Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу:

«Добрый день» и продолжают идти до того места с которого начали движение.

Финал игры:

Побеждает тот, кто приходит первым. Идти надо обязательно шагом.

Победивший становится ведущим.

«ЖАВОРОНОК»

Ход игры:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Дети стоят в кругу, поют. Жаворонок – водящий ребенок с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год».

Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится Жаворонком. Игра повторяет.

После проведения последней игры воспитатель предлагает поблагодарить Солнышко и попрощаться с ним.

…шумный.

А кто-то медленный.

А кто-то грустный.

Дети получают одну из пиктограмм, пряча за ней лицо, произносят заданный текс.

Один грустно, другой удивленно, третий сердито, четвертый брезгливо, пятый удивленно, шестой испуганно, седьмой весело и так далее.

Дети находят самого грустного, самого веселого клоуна и тд.

Дети проводят логоритмическую паузу.

Дети делают свои предположения:

Подарить рисунок. Похвалить за что- то хорошее, поделиться игрушкой и др.

Дети хором повторяют:

       «Солнышко красное,

         Солнышко ясное,

 Крути, верти, ворожи,

Нам игру подскажи!»

Называют буквы У, Ж, Д.

Дети высказывают свои предположения.

Дети выбирают кнопку с буквой.

Рассматривают картинку, говорят, что на ней изображено.

Дети делают свои предположения.

Дети слушают и играют по предложенным правилам.

Дети говорят Солнышку: «Спасибо и до свидания.»

Оценочно - рефлексивный

Сегодня мы поиграли в игры, которые помогают нам весело жить, не тужить, крепко дружбой дорожить.

Мы ссорились, мирились и спорили порой.

Но очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра.

А дружба не кончается

Ура! Ура! Ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В кругу весёлых игр" спортивное развлечение

quot;В кругу весёлых игр" спортивное развлечение...

Весёлый круг

Презентация с материалом электронного сопровождения игровой деятельности детей к конспекту совместной интегрированной деятельности педагогов и детей разновозрастной группы (5-7 лет) "Весёлый круг...

Развлечение «В кругу весёлых игр»

Задачи: Создавать у детей хорошее настроение. Развивать двигательную активность детей, координацию движений, моторику рук, ловкость, быстроту реакции. Формировать способность к взаимодействию со ...

Развлечение «В кругу весёлых игр» во второй младшей группе.

Создавать у детей хорошее настроение. Развивать двигательную активность детей, координацию движений, моторику рук, ловкость, быстроту реакции. Формировать способность к взаимодействию со сверстниками....

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В КРУГУ ВЕСЁЛЫХ ИГР»

РАЗВЛЕЧЕНИЕь «В КРУГУ ВЕСЁЛЫХ ИГР»...

Тематическая игра "Весёлый круг"

Весёлый круг  Цель: создание условий по речевому и познавательному развитию, формирование навыков управления своего тела, воспитание художественно эстетического восприятия окружающей среды, ...

Игровой комплекс "Весёлый круг"

Игры помогают формировать эмоционально положительный настрой на ситуацию пребывания в детском саду; воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику....