Весёлый круг
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
Совместной интегрированной деятельности
Педагогов и детей разновозрастной группы (5-7 лет)
«Веселый круг!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselyy_krug.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 101 компенсирующего вида
Московского района Г. Санкт – Петербурга.
Конспект
Совместной интегрированной деятельности
Педагогов и детей разновозрастной группы (5-7 лет)
«Веселый круг!»
Воспитатели: Андреева Елена Михайловна
Назырова Софья Валерьевна
Г. Санкт – Петербург
2020 г.
Участники: - дети подготовительной группы;
- 2 воспитателя.
Цель мероприятия:
Развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей, через разные области развития.
Задачи:
1.Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку сообща играть и заниматься.
- Помочь детям понять, что все люди разные, отличаются друг от друга.
- Развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
2.Образовательная область «Познавательное развитие».
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.
- Развивать в играх память, мышление, сенсорные способности.
3.Образовательная область «Речевое развитие».
- Продолжать развивать речь как средство общения.
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения и доказывать её.
- Воспитывать желание и умение слушать других.
4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
- Развитие художественного восприятия, образных представлений.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости при рассматривании иллюстраций.
5.Образовательная область «Физическое развитие».
- Развитие интереса к подвижным играм.
- Развитие координации при соотнесении движений с текстом.
Оборудование:
1.Наборы пиктограмм.
2.Игрушка кролика и ёжика.
3.Иллюстрации.
4.Технические средства обучения
Используемые технологии:
1.Театрализация.
2.Арт – терапия.
3. Проблемное обучение.
4.Использование ИКТ.(электронное сопровождение проведения подвижных игр выполненное в Power Point с применением гиперссылок)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Елена Михайловна: Каждый год к нам приходят новые дети, мы знакомимся, привыкаем друг к другу. Мы все разные Нам надо научиться дружно жить, не тужить, крепко дружбой дорожить. А для этого надо учиться видеть, слышать и чувствовать друг друга. | |
Содержательно-деятельный | Игра «Скажи наоборот». Кто-то тихий. А кто-то… помогайте Кто-то быстрый… Кто-то веселый… Игра «Учимся слышать друг друга» Садитесь в кружок, я дам вам картинку с подсказкой, а вы с этим настроением скажите фразу «наступила весна» Нам надо учиться быть внимательными. Игра «Учимся видеть друг друга». Посмотрите на картинки. Ты видишь – настроение Бывает самым разным: Ужасным и весёлым, И грустным, и прекрасным. (Павлова Н.) Да, ребята, клоуны бывают разными, как и вы. Давайте вспомним про них стихотворение. Клоун Рыжий, клоун Белый. Клоун трус и клоун смелый. Клоун Бом и клоун Бим. Клоун может быть любым. На проделки их глазея, Мы кричим: «Вот это да!» Только клоуна злодея не бывает Никогда! Ребята, но иногда так трудно сохранить хорошее настроение… Игра - тренинг «Учимся управлять эмоциями». Посмотрите на этого кролика. Плохое настроение У Кролика с утра. И потому у кролика Не роется нора. Обижен кролик на весь свет, Не прыгает, не скачет, И никаких сомнений нет, Что он сейчас заплачет. Увидев это, мудрый Ёж Ему сказал: «Грустишь? Ну что ж, Берусь тебе помочь. На солнце яркое взгляни И грусть ненужную гони Скорей отсюда прочь Как только улыбнешься ты, Друзья к тебе вернуться, Распустятся вокруг цветы, Не надо, зайчик, дуться!» (Н. Павлова.) Ребята, как же мы можем улучшить настроение себе, другим? А ещё мы можем попрыгать, побегать вместе. Вместе поиграть в весёлую подвижную игру. Софья Валерьевна: Сейчас мы с вами разучим и поиграем в подвижные игры. Игры эти не простые. Их придумали очень давно, в эти игры играли ещё ваши бабушки и дедушки. Игры, которые передаются из уст в уста одним поколением людей другим, называются народными играми. А, что это за игры мы спросим у Солнышка. Подходите к монитору. Давайте все вместе, дружно попросим: «Солнышко красное, Солнышко ясное, Крути, верти, ворожи, Нам игру подскажи!» (Солнышко вращается. На экране появляются три кнопки-солнышки с тремя буквами У, Ж, Д .) Посмотрите, Солнышко предлагает нам три кнопки с тремя буквами. Назовите их. Как вы думаете, для чего Солнышко показало нам эти буквы? Что бы они могли означать? Я думаю, с этих букв начинается название игры. Давайте выберем одну из букв и нажмем на кнопку. (нажимают на кнопку, появляется картинка-подсказка) Посмотрите на картинку, что на ней изображено. Как вы думаете, как называется игра в которую нам предлагает Солнышко поиграть? Объявляется название игры. Воспитатель разъясняет правила. Проводится подвижная игра . Действия повторяются три раза. Проводится три подвижных народных игры: «Утка-Гусь», «Дударь», «Жаворонок» Правила игр: «ДУДАРЬ» Ход игры: водящий – дударь, изображающий больного, становится в центре круга, играющие идут по кругу со словами, после ответа на вопрос «Что болит?», играющие берутся за названные места у соседа по хороводу и опять идут по кругу со словами. Нужно крепко держаться за названные части тела, не допуская размыкания круга. Игровой текст: «Дударь, дударь, дударище, Старый, старый, старичище, Его во колоду, его во сырую, Дударь, дударь, Что болит?» - «Голова!» Финал игры: когда водящий устает, на вопрос «Что болит?», он отвечает «Ничего не болит!». Играющие отвечают «Вот и полечили!». «УТКА-ГУСЬ» Ход игры: Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Выбирается водящий ему дают в руки маленький мячик. Водящий стоит за кругом. На слова: «Утка, утка, утка!» - которые произносит водящий, он идет мимо стоящих к нему спиной детей. На слово «Гусь!» - кладет в руки одному из участников игры мяч. После этого водящий и ребенок с мячиком расходятся в разные стороны. Они идут шагом, а во время встречи говорят друг другу: «Добрый день» и продолжают идти до того места с которого начали движение. Финал игры: Побеждает тот, кто приходит первым. Идти надо обязательно шагом. Победивший становится ведущим. «ЖАВОРОНОК» Ход игры: Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится Жаворонком. Игра повторяет. После проведения последней игры воспитатель предлагает поблагодарить Солнышко и попрощаться с ним. | …шумный. А кто-то медленный. А кто-то грустный. Дети получают одну из пиктограмм, пряча за ней лицо, произносят заданный текс. Один грустно, другой удивленно, третий сердито, четвертый брезгливо, пятый удивленно, шестой испуганно, седьмой весело и так далее. Дети находят самого грустного, самого веселого клоуна и тд. Дети проводят логоритмическую паузу. Дети делают свои предположения: Подарить рисунок. Похвалить за что- то хорошее, поделиться игрушкой и др. Дети хором повторяют: «Солнышко красное, Солнышко ясное, Крути, верти, ворожи, Нам игру подскажи!» Называют буквы У, Ж, Д. Дети высказывают свои предположения. Дети выбирают кнопку с буквой. Рассматривают картинку, говорят, что на ней изображено. Дети делают свои предположения. Дети слушают и играют по предложенным правилам. Дети говорят Солнышку: «Спасибо и до свидания.» |
Оценочно - рефлексивный | Сегодня мы поиграли в игры, которые помогают нам весело жить, не тужить, крепко дружбой дорожить. Мы ссорились, мирились и спорили порой. Но очень подружились за нашею игрой. Игра игрой сменяется, кончается игра. А дружба не кончается Ура! Ура! Ура! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В кругу весёлых игр" спортивное развлечение
quot;В кругу весёлых игр" спортивное развлечение...
Весёлый круг
Презентация с материалом электронного сопровождения игровой деятельности детей к конспекту совместной интегрированной деятельности педагогов и детей разновозрастной группы (5-7 лет) "Весёлый круг...
Развлечение «В кругу весёлых игр»
Задачи: Создавать у детей хорошее настроение. Развивать двигательную активность детей, координацию движений, моторику рук, ловкость, быстроту реакции. Формировать способность к взаимодействию со ...
Развлечение «В кругу весёлых игр» во второй младшей группе.
Создавать у детей хорошее настроение. Развивать двигательную активность детей, координацию движений, моторику рук, ловкость, быстроту реакции. Формировать способность к взаимодействию со сверстниками....
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «В КРУГУ ВЕСЁЛЫХ ИГР»
РАЗВЛЕЧЕНИЕь «В КРУГУ ВЕСЁЛЫХ ИГР»...
Тематическая игра "Весёлый круг"
Весёлый круг Цель: создание условий по речевому и познавательному развитию, формирование навыков управления своего тела, воспитание художественно эстетического восприятия окружающей среды, ...
Игровой комплекс "Весёлый круг"
Игры помогают формировать эмоционально положительный настрой на ситуацию пребывания в детском саду; воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику....