Проект на тему " Скоро лето!" в первой младшей группе детского сада.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Формирование представления у детей о времени года "лето", развивитие познавательного интереса и кругозора детей , посредством опытно - экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_leto.docx | 42.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: « Скоро лето!»
в 1 младшей группе детского сада.
(Формирование представлений детей о времени года «лето», развитие познавательного интереса и кругозора детей посредством опытно - экспериментальной деятельности).
Воспитатель: Смирнова Наталия Сергеевна.
Актуальность:
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать
условия летнего периода в разных видах деятельности,
которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи.
Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями,
дать представления о летних видах деятельности, закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.
Данный проект будет способствовать
- обогащению детей новыми впечатлениями;
- укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников;
- развитию их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Проект объединит педагога, родителей и детей в открытом занятии на тему «Скоро лето!»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Вид проекта:
Познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность: Краткосрочный ( 2 недели).
Участники проекта: Дети 1 младшей группы «Карапузики», воспитатель, родители воспитанников.
Цель проекта:
Формирование представлений детей о времени года «лето», расширение кругозора. Развитие познаватель-
ного интереса посредством экспериментирования; сенсорных навыков, творческих способностей детей.
Поставленные задачи:
- Расширить знания детей о разнообразии объектов живой и неживой природы.
- Закрепить у детей знания об обобщающих понятиях «цветы», «деревья», «насекомые».
- Обогащать словарь словами: «расцвели», «стрекоза», «радуга», «загорать», «клумба», «нюхать» и т.д.
- Закрепить знание художественных, поэтических, музыкальных произведений о летнем времени года .
- Формировать умения изображать объекты природы в продуктивной деятельности.
- Прививать интерес к экспериментированию.
- Учить замечать красоту окружающего мира.
Ожидаемые результаты
Дети: Сформированы элементарные представления о
времени года «лето». Развит интерес к наблюдению за объектами живой и неживой природы. Имеются навыки в опытно-экспериментальной деятельности. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме. Развиты навыки в продуктивной деятельности.
Родители:
Желание участвовать в жизни детского сада,
Сотрудничество родителей с воспитателями.
Этапы проекта:
I этап : Информационно – технологический.
1. Подбор методической литературы.
2. Постановка цели, задач.
3 .Выбор форм работы с родителями. 4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап – подготовительный.
1. Подбор пособий для работы с детьми.
2. Подбор художественной литературы, наглядного материала.
3. Подбор материала для открытого занятия.
3. Изготовление дидактических игр, ободков.
4. Подбор консультаций и рекомендаций для родителей.
Задания для родителей:
Создание условий для комфортного пребывания детей на прогулочном участке:
- ремонт и покраска оборудования
- создание центральной клумбы
- замена песка в песочнице
III этап – практический
1. Обновление центра экспериментирования в группе.
2. Экскурсия в цветник и на огород ( территория детского сада) - с целью проведения наблюдений за растущими растениями.
3. Беседа по теме «Что растёт на клумбе?»
3. Чтение художественной литературы, , заучивание стихотворений, песенок, отгадывание загадок.
4. Художественно-творческая деятельность (рисование, лепка ) на тему: «Вот и лето к нам пришло!». 5. Консультации для родителей на тему: «Польза витаминов для детей»,
«Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезд на природу» - опасность укуса клещом, солнечного и теплового ударов, разведения костров.
6. Воздушные и солнечные ванны (соответствие одежды
детей температуре воздуха и погодным явлениям.
IV этап - заключительный
Открытое занятие совместно с родителями
« Здравствуй, лето красное! »
Физкультурный досуг « В гости к солнышку! »
Коллективная работа: Панно «Одуванчики цветут»,
«Божья коровка».
Выставка творческих работ родителей и детей « Детский сад - лету рад!».
Изготовление панно « Времена года»
Изготовление альбомов с коллекциями ткани
(для развития сенсорных и тактильных навыков детей)
Создание картотеки « Подвижные игры в летний период (1младшая группа) ».
Пополнение картотеки «Стихи и загадки» (о лете, животных, насекомых, о природе).
Итоговое родительское собрание
« Вот и стали мы на год взрослее! », презентация.
Обновление оборудования на групповом участке.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО НА ПРОГУЛКЕ
* * *
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком.
Кружат пчелы,
Вьются птицы.
А Маринка
Веселится.
Увидала петуха:
— Вот так чудо! Ха-ха-ха!
Удивительный петух:
Сверху — перья, снизу — пух!
Увидала поросенка,
Улыбается девчонка:
— Кто от курицы бежит,
На всю улицу визжит,
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок
Дырявый,
А крючок
Вертлявый?
А Барбос,
Рыжий пес,
Рассмешил ее до слез.
Он бежит не за котом,
А за собственным хвостом!
Хитрый хвостик вьется,
В зубы не дается.
Пес уныло ковыляет,
Потому что он устал.
Хвостик весело виляет:
«Не достал! Не достал!»
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке
Прямиком
Ходят ножки
Босиком!
* * *
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
* * *
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке,
В лужице – смотри, смотри! –
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Рак и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В теплом дождике кусты…
Дождю плясал по огороду,
Расплескал на грядках воду,
Тучу-лейку перенес,
Напоил в полях овес.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шел!
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Образовательные области | Виды детской . деятельности |
Физическое . . . . развитие Социально-коммуникативное развитие | НОД по физкультуре: 1. «Собираем урожай». (ходьба, наклоны, перекаты со спины на живот) 2.«Репка» (передача сказочных образов в движении». Зарядка: Комплекс «Бабочки», «Летнее утро» П/игры: ( на прогулке) «Апельсин», «Горячая картошка», «Огуречик - огуречик..». Игра малой подвижности: «Огород у нас в порядке». Физкультминутки: «Компот», «Пробуждение солнышка», «Собираем яблоки». Беседа: «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым и сильным?» Физкультурный досуг: «Есть у нас огород». Беседа: «Где растут овощи и фрукты?» « Какие овощи и фрукты я знаю?», Д/игры и упражнения: «Хочу кушать», «Собери картинку»,«Угадай на вкус» «Что в мешочке?», «Съедобное – несъедобное», «Чего не стало?», «Назови ласково», «Угадай по описа- нию»,«Что где растёт?». С/Р игры: «Готовим вкусный борщ», «Варим компот», «Везём урожай в магазин». Организация коллектив- ной игры : Магазин «Овощи –фрукты-» с распределением ролей : «продавец» и «покупатель» Трудовое воспитание: Совместно с воспитателем полив овощных растений на огороде дет.сада, цветов на участке группы. Воспитание у детей интереса к окружающему миру, желания оказывать посильную помощь взрослому. |
Познавательное развитие | НОД 1. «Овощи и фрукты -полезные продукты». 2. «Кто трудится на огороде?» Конструирование : «Высокий забор вокруг сада», «Низкий забор вокруг сада». Наблюдения на прогулке за погодой : (ветром, облаками, дождём и т.д.) за растениями на огороде: ( внешний вид, размер, аромат и т.д.) за работой взрослых: (полив, прополка, сбор урожая). Исследовательская деятельность: «Сравнение овощей по цвету, форме, размеру и вкусу», « Узнай по описанию ». Просмотр презентации: «Овощи и фрукты – полезные продукты!». Свободное общение: «О пользе овощных и фруктовых соков». «Где живут витамины?». |
Речевое развитие | Рассматривание: Иллюстраций, репродукций по теме, муляжей, натуральных овощей и фруктов. Экологическая игра: «Найди и назови овощи на картинке». Пальчиковые игры: «Салат из моркови», «Мы капусту рубим…», Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Одуванчик», «Ароматные фрукты». Чтение : Р.н. сказка: «Репка», Стихи: «Зайчишкин огород», «Мешок яблок», «Больная кукла», «Овощи», «Морковный сок», «Что растёт на нашей грядке?», «Помощница». Потешки: «Огуречик-огуречик..», «Потянемся - маленькими не останемся!». Считалочка: «Чищу овощи для щей..» Загадки: (слайды) - об овощах и фруктах, - о времени года «Лето», - о погодных явлениях. |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Горошек для мышонка», «Яблоки для куклы». Аппликация: «Корзина с фруктами». Рисование: «Овощи», «Раскрась репку» (закрашивание контура). Просмотр слайдов: «Вот такие овощи и фрукты». Прослушивание: Песенка огурчика из м/ф «Приключения огурчика», «Вот как мы умеем!». Музыкально-подвижная игра «Поезд». Театрализованная деятельность: Показ сказки «Репка». Разучивание песенок: «Антошка», «Урожай». Разучивание: Стихи об овощах. На прогулке: Экскурсия на огород детского сада (рассматривание растущих культур).
|
УГАДАЙТЕ НА ВКУС
Цель: Учить детей различать по вкусу яблоко, грушу, сливы, виноград, морковь, капусту, помидор, огурец, определять – овощ это или фрукт; развивать речь, воспитывать внимание.
Материал: На тарелочке лежат разрезанные на кусочки и накрытые салфеткой овощи и фрукты.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать овощ или фрукт .Ребёнок пробует, угадывает, что это, а потом называет это овощ или фрукт.
СВАРИТЕ ВКУСНЫЙ БОРЩ
Цель: Учить детей называть посуду (кастрюля, половник, тарелка, ложка ,нож), учить выбирать нужные овощи для борща, развивать логическое мышление, внимательность.
Материал: Посуда, муляжи овощей и фруктов.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям «сварить» блюдо – борщ. Дети называют посуду, в которой они будут «варить» борщ и выбирают её среди поставленной перед ними. Вызванные дети выбирают среди положенных перед ними овощей и фруктов нужные овощи для борща и складывают их в кастрюлю. Дети по очереди выбирают овощи, остальные знаками показывают так или нет.
УЗНАЙТЕ ПО ОПИСАНИЮ
Цель : Совершенствовать знания ребёнка об овощах и фрукта;, учить находить предмет по описанию; развивать внимательность, дисциплинированность.
Материал: Муляжи овощей, фруктов и цитрусовых.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям найти тот предмет, который он опишет.
Воспитатель: Круглое, жёлтое, с красным бочком ,бывает кисло-сладким, растёт на дереве, полезное. Ребёнок выходит, выбирает среди муляжей яблоко. показывает его детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет.
ГДЕ ЖИВУТ ВИТАМИНЫ ?
Цель: Учить детей отбирать только те картинки, на которых изображена полезная для здоровья пища. Развивать внимательность, мышление, память,
Материал: Игрушечный медвежонок, предметные картинки с изображением овощей, фруктов, цитрусовых, мороженого, конфет, печенья, торта и тому подобное.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям «полечит»ь мишку не таблетками, а витаминами. Для этого нужно выбрать только картинки, продуктов, в которых «живут» витамины. Дети поочерёдно выходят, выбирают
картинку, если она выбрана правильно - кладут рядом с медвежонком.
ГДЕ ЧТО РАСТЁТ ?
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, развивать память, речь, внимательность.
Материалы: Вырезанные овощи и фрукты, макет дерева, макет огорода.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к столу и взять один овощ или фрукт, назвать его, определить, где он растёт и соответственно положить его на макет огорода или повесить на макет дерева.
Например: Ребёнок берёт яблоко и говорит: «Это яблоко, оно растёт в саду на дереве», потом подходит к макету дерева и вешает вырезанный фрукт на него.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
и упражнения
ПО ТЕМЕ: « ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ».
Пальчиковые игры
САЛАТ ИЗ МОРКОВИ .
Мы морковку чистим, чистим ( Выполняют движения)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие- ладонь об ладонь)
Сахарком её посыплем (Пальцы сложены вместе)
И сметанкою польём (Пальцы сложены в кулак)
Вот какой у нас салат, (Руки вытянуты вперед)
Витаминами богат!
КАПУСТНЫЙ САЛАТ
Мы капустку рубим, (Постукивания ребром ладони)
Мы капустку трём, (Трение кулачка об кулачок)
Мы капустку солим, (Пальцы сложены в «щепотку»)
Мы капустку мнём. (Сжимание-разжимание пальцев)
Очень-очень вкусный (Руки сложены в «горсть»)
Наш салат капустный! (Руки вытянуты вперёд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно – гигиенических навыков».
Проект для первой младшей группы детского сада«Привитие детям культурно – гигиенических навыков»....
Проект для первой младшей группы детского сада "Петушок, золотой гребешок"( презентация )
Образ сказочного петушка позволит решить задачи социализации и адаптации детей, расширит их представление о мире и месте себя в нем, сформирует у детей положительные качества (доброту, дружелюбие, вза...
Проект для первой младшей группы детского сада «Если хочешь быть здоров».
Проект для первой младшей группы детского сада ...
Проект для первой младшей группы детского сада «Азбука здоровья»
Цель:Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.Задачи:1). Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;2). Формировать первоначал...
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....
Проект в первой младшей группе детского сада на тему: «Закаливание как форма укрепления здоровья»
Закаливание – это целый комплекс, включающий в себя воздействие посредством воздуха, воды и солнца. Схема проводимых мероприятий может быть разной, зависит от уровня закалки детей, их возраста и...
Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»
В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...