Сказки - шумелки
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мышинная история
Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.
(стучим пальчиками по барабану или коробке)
И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.
(ударяем палочкой по металлофону)
Они покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.
(ударяем по треугольнику или подвешенной ложке)
Мыши попрятались в свои норки, где у них было много еды. Они грызли орешки, (используем деревянные ложки) грызли зёрнышки (проводи палочкой по рубелю) и устраивали из соломы тёплые гнёздышки (шуршим пакетом или бумагой).
Особенно они любили лакомиться сладкими корешками (проводим палочкой по рубелю)
А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер (дуем в бутылку)
Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках (ударяем палочкой по металлофону)
Заяц в лесу
Жил был заяц –трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трех шагов сделать , а ежик вдруг как зашуршит в кустах!
(Шуршим бумагой или пакетом)
Испугался заяц и бежать.
(стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро))
Бежал , бежал, присел на пенек отдохнуть , а дятел на сосне как застучит!
(стучим палочкой по деревяшке)
Бросился заяц бежать. (стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро))
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (натягиваем руками ткань)
Побежал заяц из леса к речке (стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро))
А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца и скок в воду (проводим палочкой по ксилофону или шлепаем ладонями по ногам)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (стучим по барабану или используем деревянные ложки (медленно))
Лиса и рыба
Вез как-то дед на санях рыбы целый мешок.
Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит (бубенцы)
Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!»
Бросил он лису в сани (барабан), а сам пошел впереди (шлепки по коленям)
Лошадка бежит, колокольчиком звенит (бубенцы)
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (ксилофон)
Выбросила всю рыбку, а сама убежала (барабанить пальцами по барабану)
Глупая лисичка
Бежала лисичка по лесу. Бежит - а на веточке колокольчик висит и звенит. (колокольчик)
- Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой – сказала лисичка. Не возьму тебя!
И побежала лисичка дальше (звенеть колокольчиком)
Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит (дуть в бутылочку)
- Напугать меня хочет! – сказала лисичка. А я ее сейчас утоплю!
Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке (барабанить пальцами по барабану)
Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду(буль, буль, буль, буль)
Еле выбралась лисичка на берег и дальше побежала (колокольчик)
Бежит лисичка, бежит и вдруг видит - а на дороге капкан. – Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка. Посижу - ка я на ней, отдохну. Только лисичка присела, а капкан вдруг… цап ее за хвост (тарелка)
Уж лисичка его царапала – царапала (скрести по барабану), стучала – стучала (стучать по барабану)
Еле вырвалась! И скорей домой побежала (колокольчик)
Танец для мышки
Жила была в большом доме маленькая мышка. Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.
- Там в комнате светло. – сказала мышка (металлофон) – Там много места и можно бегать и танцевать! (ксилофон)
Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану (болтать палочкой по коробочке)
Усатый таракан сидел под большим пакетом (расческа)
Мышка спросила у таракана : «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»
- Мне некогда, я ищу себе еду, - сказал таракан и уполз (расческа)
И побежала мышка дальше (болтать палочкой в коробочке)
Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит муха (дуть в расческу с фольгой/мирлитон)
Мышка ей говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»
- Я устала и буду отдыхать ! – прожужжала муха и села на стол. (дуть в расческу с фольгой/мирлитон)
И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается паучок. (резиночки или гитара)
Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»
Ничего не сказал паучок и убежал. (резиночки или гитара)
И побежала мышка обратно к себе домой и вдруг услышала тихую музыку (ксилофон/карандаши)
Мышка подошла к большим часам, а они застучали еще громче (ксилофон/карандаши)
- Какая красивая музыка! – сказала мышка и стала танцевать (стук под фонограмму с танцевальной музыкой)
Зима в лесу
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму (трещетка)
Белочки прыгали по веткам, собирая орешки (ложки). И вот с неба стали падать снежинки (металлофон)
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок (треугольник)
Белочки устраивали себе гнезда на деревьях. Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы (шуршать бумагой)
У всех было много еды. Белки грызли орешки (ксилофон), мышки грызли зернышки (рубель)
В лесу шумел холодный зимний ветер (дуть в бутылку)
Но белочкам было тепло в гнездах (цокать языком)
И мышкам было хорошо в своих маленьких норках (пищать)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...
«Сказки - шумелки»
Мастер – класс для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...
Сказки-шумелки в музыкально-творческом развитии дошкольников
Опыт работы ...
Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"
Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....
Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"
Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...
Музыкальная дидактическая игра«Сказки шумелки»
Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...
Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...