Проектная деятельность "Мальчики и Девочки" (социально-коммуникативное развитие)
методическая разработка (младшая группа)
Данный проект относится к познавательному, социально-коммуникативному типу.
Цель проекта - создание условий для естественного развития ребенка в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности для приобретения ребенком полоролевого опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_devochki_i_malchiki_novikova_n.m.docx | 242.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
« Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки»
г. Вольска Саратовской области»
Принято на педагогическом совете Протокол № ____ от «____»___________ 20__г. | «Утверждаю» Заведующий МДОУ ВМР «ЦРР – детский сад №17 «Ладушки» ______________В.В. Чалова Приказ №____ от «____»___________ 20__г. |
«Согласовано» Заместитель заведующего по ВМР __________Т.Б. Шилова |
Проектная деятельность:
« Девочки и мальчики»
Образовательная область: « Социально-коммуникативное развитие»
|
Воспитатель Новикова Нина Марковна Квалификационная категория: высшая |
Вольск, 2020г
Технологическая карта проекта
Название проекта | « Девочки и мальчики» |
Тип | Познавательный, социально-коммуникативный |
Вид | Групповой |
Срок реализации | Кракосрочный 16.11.- 20.11.2020г |
Организатор Куратор проекта | Воспитатель Новикова Нина Марковна Заместитель заведующего Шилова Татьяна Борисовна |
Целевая группа | Воспитанники младшего дошкольного возраста, родители, педагоги |
Основания для разработки проекта. Проблема. | Для того, чтобы процесс полоролевой социализации проходил успешно, необходимо сотрудничество детского сада и семьи в этом вопросе. Семья- основа гендерного воспитания, поэтому воспитание у девочек и мальчиков гендерной устойчивости зависит от отношения родителей к ребенку в семье и в детском саду. |
Цель | Создание условий для естественного развития ребенка в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности для приобретения ребенком полоролевого опыта. |
Задачи |
|
Ожидаемые результаты | Дети научатся взаимодействовать друг с другом, договариваться, уступать друг другу, извиняться, если не правы, оказывать и принимать помощь, пользоваться этикетными формулами. Развитие игровой деятельности на основе сотрудничества;
|
Гипотеза:
Усвоение детьми общепринятых моральных норм, полоролевой принадлежности, проявление уважительного отношения к интересам детей противоположного пола. Дети научатся играть дружно, не ссориться, вместе радоваться успехам
Актуальность
Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.
Как известно в детстве происходит становление образа мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т.д.) Самовыражение личности начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.
Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт.
В семье дети знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, формирования навыков и умений поведения, а также отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками в группе. Поэтому семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Это мы усматриваем и в национальных семейных традициях и в фольклоре.
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.
Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.
План реализации проекта в детском саду и дома
Разделы | Вид деятельности | Участники |
Психолого-педагогическое сопровождение | ОО «Познавательное развитие»
ОО « Развитие речи»
«Чем похожи и чем отличаются?» «Игры мальчиков и девочек»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
« День рождения», «Мамин помощник». Игра «Кто больше знает «добрых слов»
ОО «Физическое воспитание» 1 «Догоню, догоню», «Дружные ребята» 2 « Конфеты в корзину» | Воспитатель Новикаова Н.М. дети |
Предметно-развивающая среда | Организация и наполнение предметно-пространственной среды по гендерным принципам Пополнение «Центра сюжетно-ролевых игр» материалами гендерной принадлежности, «Литературный цент» пополнить книгами о мальчиках и девочках. | Воспитатель Новикова Н.М., родители |
Работа с родителями | Презентация для родителей «Доброта начинается с меня» Занятие с родителями «Семейный альбом или путешествие в прошлое» Фотовыставка « Мы – дружная семья» Консультация «Воспитывать мальчишек», «Пять заповедей отцовства» | Воспитатель Новикова Н.М. родители, дети |
Работа с педагогами | Дискуссия «Воспитание девочек и мальчиков в русских традициях» Самообразование педагогов по теме гендерного воспитания детей | педагоги ДОУ |
Список источников
- Откупщиков Ю.В. « К истокам слова», Азбука- классика, 2008. ,
- Баранникова Н.А «О мальчишках и девчонках, а так же их родителях» Методическое пособие Москва, Творческий центр СФЕРА, 2012.
- Гендерный подход в воспитании личности / Авт.-сост. Л.В. Астапович. Мн.: Красико-Принт, 2011.- 128 с.
- Список литературы - Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
https://studwood.ru/1872907/pedagogika/spisok_literatury
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в организации работы по развитию коммуникативных способностей у детей с тяжелыми речевыми нарушениями.
Представлен опыт работы по использованию метода проектов в работе с детьми по развитию коммуникативных способностей....
Статья "Организация проектно – исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста".
Организация проектно – исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательного интереса дошкольников" послужит помощью в работе воспитателям....
Проект "Красавица осень" с применением технологии проектной деятельности, технологии игры и технологии развития художественного творчества.
Проект "Красавица осень"...
Проект "Красавица осень" с применением технологии проектной деятельности, технологии игры и технологии развития художественного творчества.
Проект "Красавица осень"...
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»
Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный: с 01.09.2012г.- ...
Проектная работа «Влияние игры на творческое развитие ребенка»
Детские игры являются прекрасными помощниками в развитии ребёнка. Игра приносит пользу тем, что ненавязчиво обучает новым навыкам, развивает у детей мышление и воображение, способствует установлению к...