каталог подвижных игр на улице
картотека (подготовительная группа)

Антонюк Елена Николаевна.

каталок подвижных игр на улице для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Каталог игр на прогулке.

                                                                                            Игры для детей 6-7 лет.

Подготовила: воспитатель подготовительной гр. Антонюк Е.Н.

Название игры.

Участники (дети, педагоги, родители); Количество участников

Необходимое оборудование.

Цель, ключевые задачи.

Время года.

Ход игры.

Дополнительные правила игры.

Образовательные  (и иные) результаты.

1.«Ловля бабочек»

Дети 6-7 лет, педагог.

4 ловца, педагог-ведущий, 10-16 бабочек-игроков.

Площадка, скамейка.

Цель: Формирование умение действовать согласованно со своей парой.

Задачи:

1.Развить координацию движений, быстроту реакции.

2. формировать умение действовать согласованно со своей парой.

3.Воспитывать уважение друг к другу.

Весна, лето, осень. (тёплое время года).

Из детей выбирается 4 "ловца". Они встают в пары и отходят к краю площадки в одно место. Остальные дети - "бабочки".
На слова педагога-ведущего: "Бабочки, бабочки в сад полетели" дети - "бабочки" летают - бегают по всей площадке. На слово ведущего"ловцы!" два ребенка, держась за руки, стараются поймать бабочку: окружить его, соединив свободные руки. Когда ловцы поймают бабочку, они её отводят на край площадки и садят на скамейку.
В это время остальные бабочки присаживаются на корточки.
На слова: "Бабочки, бабочки в поле полетели" дети - "бабочки" прыгают по всей площадке. Их ловит другая пара ловцов. Когда будет поймано 4 - 6 бабочек, подсчитывают, сколько поймала каждая пара. Затем выбираются другие ловцы.

Для того, чтобы выбрать 4 ловцов, дети говорят считалку.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы,

Мы играем — водишь ты.

Подвижные игры — игры, связанные с движением, быстрым перемещением игроков.  В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми

2.

« Охота на зайцев».  

Дети 6-7 лет, педагог.

Количество детей –«зайцев» 10-15.

Ребёнок-«охотник».

Мешок, мяч.

На площадке нарисовать большой круг.

Мешок, мяч.

Цель: Формирование  навыков двигательной активности детей, совмещая с коммуникативной деятельностью.

Задачи:

1.

Развить координацию движений, быстроту реакции.

2. формировать навыки двигательной активности детей, с учётом безопасности жизнедеятельности детей.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу во время игры.

Весна, лето, осень. (тёплое время года).

Ребята выбирают охотника. У охотника в мешке мяч. Ребята встают в круг и движутся по кругу  по часовой стрелке.  Охотник движется в другую сторону, против часовой стрелке и старается выбить своим мешком  зайца. Оставшийся заяц становится охотником и игра продолжается.

Для того, чтобы выбрать охотника, дети говорят считалку.

Скачет зайка —

Серый бок.

По лесочку

Прыг-прыг-прыг,

По снежочку

Тык-тык-тык.

Под кусточек присел,

Схорониться захотел.

Кто его поймает, тот и водит.

воспитание коллективизма и коммуникативности, самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность.  

3.

«Найди бусинку».

Дети 6-7 лет, педагог.

Количество детей-20 человек.

1 ведущий.

2 находчика.

На площадке чертят две линии для команд, расположенных друг против друга на расстоянии 5 метров.

1.Бусинка- маленький круглый предмет.

Цель: формирование навыков двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской деятельностью.

Задачи:

1.Развить координацию движений, быстроту реакции, хитрость.

2. формирование навыков двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской деятельностью, коммуникативной деятельностью, с учётом безопасности жизнедеятельности детей.

Весна, лето, осень. (тёплое время года

Играющие дети делятся на две равные команды. Выстраиваются по линиям, расположенным друг против друга. Одна команда выбирает ведущего, который прячет бусинку в руке одного своего игрока. При этом вся команда зажимает правую руку. как будто в руке «бусинка».

Другая команда выбирает двух находчиков, которые имеют право открыть только по 2 руки. Если находчик находит бусинку, игрок с «бусинкой» убегает от находчика. Находчик догоняет и догнав забирает в свою команду. Если находчики не нашли «бусинку»,то вся команда штрафуется,  они исполняют песенку, стихотворение или рассказывают сказку. За выигравшей командой остаётся право прятать бусинку. Игра продолжается.

Для того, чтобы выбрать ведущего, дети говорят считалку.

Тили-тели,

На лавочке сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

А ты кто такой?

Для того, чтобы выбрать находчиков, вторая команда говорят считалку 4 раза.

Катилося яблочко

Мимо сада,

Мимо огорода,

Мимо частокола.

Кто его поднимет,

Тот вон выйдет!

укрепление здоровья, физическое и личностное развитие обучающихся, формирование мотивации к занятиям  физической культурой и спортом посредством подвижных игр.

4.

«Хитрая лиса».

Дети 6-7 лет, педагог.

Количество детей-20 человек.

Если площадка очень большая, можно обозначить ее границы.

 Цель: Формирование умение действовать согласованно .Задачи:

1.Развить координацию движений, быстроту реакции.

2. формировать умение действовать согласованно со своей парой.

3.Воспитывать уважение друг к другу

Весна, лето, осень. (тёплое время года

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь.

Играющие хором 3 раза (с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом все громче): «Хитрая лиса, где ты?» При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» — будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2—3 детей, воспитатель произносит громко: «В круг!» Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 5—6 раз.

. Если лиса выдала себя чем-нибудь, воспитатель назначает другую лису. Выбирать лису может и кто-то из играющих. Если лиса долго не может никого поймать, можно выбрать другого водящего.

5. «Хищник  и  птицы».

Дети 6-7 лет, педагог-ведущий.

Дети-птицы.

Количество детей-10 человек.

На площадке нарисовать большой круг.

 мяч.

Цель: Формирование двигательной активности, внимание детей.

Задачи:

1Развитие ловкости, смелости, внимания детей.

2. Формирование познавательную активность, память. 3.Воспитывать уважение друг к другу

Весна, лето, осень. (тёплое время года

Играющие- птицы стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.   В центре находится  мяч. Ведущий проходит по кругу и шёпотом назначает детей, какими птицами они будут в игре, так чтобы не слышали  другие птицы. И ведущий выбирает любого ребёнка-птицу быть хищником.

Хищник подкидывает мяч вверх и кричит название любой птицы, если эта птица-ребёнок есть, ребёнок- птица подбегает и ловит мяч. Все дети – птицы разбегаются по площадке, а ребёнок- птица должен выбить любую другую птицу. Выбившую птицу усаживают на скамейку. Ребёнок- птица становится хищником, подкидывает мяч и кричит название птицы. Если хищник подкинул мяч крикнул название птицы и такой птицы нет. Хищник  начинает игру заново.

Педагог- Ведущий проходит по кругу и шёпотом назначает детей, какими птицами они будут в игре, так чтобы не слышали  другие птицы. И ведущий выбирает любого ребёнка-птицу быть хищником.

Игры с мячом специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе бега, ходьбы, прыжка.

 

                                        Каталог игр на прогулке.

                                                                                            Игры для детей 2-3 лет.

Подготовила: воспитатель 1 младшей группы Бадгина Н.Н.

Название игры.

Участники (дети, педагоги, родители); Количество участников.

Необходимое оборудование.

Цель, ключевые задачи.

Время года.

Ход игры.

Дополнительные правила игры.

Образовательные  (и иные) результаты.

1.«Птички-невелички».

Педагог, дети 2-3 лет,

(10-15 человек).

Нарисован

ный большой квадрат на площадке, земле- домик, для всех участников.

Музыка.

Цель:

формировать навыки двигательной активности детей.

Задачи:

1.Учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии задуманного образа.

2. формировать навыки двигательной активности детей, с учётом безопасности жизнедеятельности детей.

3.развивать ловкость, смелость, внимание.

4.Развивать речь.

Весна или лето.

(тёплое время года).

Дети и педагог под музыку изображают птичек- машут крылышками, приседают на корточки, «клюют зёрнышки».

Вдруг птичка-мама кричит «Ой! Кошка идёт, прячемся в домик!» Музыка останавливается, дети-птички и педагог-мама птичка бегут в домик нарисованный на площадке.

Затем мама объявляет, что кошка ушла и опять можно идти гулять.

Игра повторяется несколько раз.

Во время игры педагог говорит стихи:

-Прилетели птички,

-Птички-невелички,

-Весело скакали

-Зёрнышки клевали.

Дети повторяют стихи вместе педагогом.

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в игры с простым содержанием.

Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия персонажей (поклевать зёрнышки, помахать крылышками).

2.  «Лягушата, переберитесь на другой берег болота».

Педагог, дети 2-3 лет,

(10-15 человек).

Мелком на асфальте или палочкой на земле.

На площадке нарисовать 5 кругов на небольшом расстоянии друг от друга. Это «кочки» на болоте.

Каждому ребёнку одевается эмблема- «лягушонок».

Цель: Формировать координацию движений у детей2-3 лет.

Задачи:

1.формировать навыки двигательной активности , с учётом безопасности жизнедеятельности детей.

2. .Развитие речи детей.

3. Учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии задуманного образа.

Весна или лето.

(тёплое время года).

Педагог объясняет детям- «лягушатам», что необходимо перебраться на другой «берег болота по кочкам», но  прыгать надо только по «кочкам» на двух ножках.

Лягушата начинают движение, передвигаясь –прыгая по кочкам на двух ножках друг за другом.

 Педагог читает четверостишие во время игры. Дети стараются повторять слова.

-Скачут по опушке,

-Весёлые лягушки,

-Прыг-скок, прыг-скок,

-Прыгать только на носок!

; Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в игры с простым содержанием.

Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия персонажей (попрыгать, как лягушата).

3. «Собери картошку».

Педагог, дети 2-3 лет,

(10-15 человек).

Мячики маленького размера- «картошка» 20 штук , 1 корзина для сбора картошки.

На площадке начертить круг на земле, куда дети будут вставать для броска в корзину.

Музыка.

Цель: Формировать координацию движений  и меткость у детей2-3 лет.

Задачи:

1. Учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии задуманного образа.

2. формировать навыки двигательной активности и меткости , с учётом безопасности жизнедеятельности детей.

3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Лето. осень

(тёплое время года).

Педагог предлагает собрать картошку, картошка разбросана  за пределами круга, а в центре круга стоит корзина. Дети берут по одной картофелины, подходят к черте круга и бросают картошку в корзину. Так чтобы попасть в корзину.

Во время игры можно включить музыку.

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в игры с простым содержанием,

способствовать развитию умения детей бросать предмет в цель. 

4. «Мыши водят хоровод».

1.Педагог- «кот»,2.педагог- «мама мышка», дети- «мыши» 2-3 лет,

(10-15 человек).

Эмблемы-«мыши» по количеству детей, шапочка «кота» для педагога.

Цель: формировать навыки двигательной активности детей2-3лет.

Задачи:

1.Развивать у детей умение водить хоровод, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на действия ведущего.

2. . Учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии задуманного образа.

3. развивать речь, воображение.

4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Весна лето, осень

(тёплое время года).

Дети-«Мыши», «мама-мышка» становятся в хоровод, педагог – «Кот»- становится внутрь. Дети и педагог идут по кругу и рассказывают потешку.

На последних словах «кот» просыпается и ловит мышей, чтобы быстрей спрятаться от кота, договориться с детьми, чтобы дети присели и закрыли глазки- это домик.

Дети-«мыши» и педагог- «мама мышка» водят хоровод и рассказывают потешку.

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

«Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот…

Разобьёт наш хоровод!

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в игры с простым содержанием,

способствовать развитию умения детей водить хоровод, бегать, прятаться.

5. «Разноцветные машинки».

Педагог, дети 2-3 лет,

(10-15 человек).

Эмблемы-«машинки» по количеству детей. Рули –вырезанные из твёрдого картона.

Для педагога фуражка полицейского, жезл.

Имитация светофора (круги- красного, жёлтого. Зелёного цветов).

Цель: Формировать навыки двигательной активности детей 2-3лет по заданному направлению.

Задачи:

1. . формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью  , с учётом безопасности жизнедеятельности детей.

2.развивать у детей умение двигаться по заданному направлению, быстро реагировать на сигнал полицейского.

Весна лето, осень

(тёплое время года).

Педагог предлагает детям поиграть в «Разноцветные машинки».

Изображая машинок, можно, стоя на месте, гудеть как мотор машины и подавать сигнал. Педагог-«Полицейский» объявляет: «А теперь, машинки, поехали к песочнице!» «Все машинки поехали на заправку». «Все машинки остановились- заглушили мотор». И т.д. Во время игры Полицейский показывает светофор (круги красного, жёлтого или зелёного цветов), дети – машинки должны реагировать на цвет светофора.

Если малыш стоит на месте и никуда не бежит, можно помочь ему- взять его за руку и побежать вместе с ним. Постепенно он втянется в игру и начнёт играть самостоятельно.

Перед игрой педагог-полицейский вместе с детьми вспоминают, что обозначает красный свет светофора, зелёный, жёлтый свет).

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в игры с простым содержанием,

способствовать развитию умения детей двигаться по заданному направлению, реагировать на сигнал полицейского, запомнить правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог подвижных игр и упражнений для индивидуальной работы c детьми старшего дошкольного возраста

Каталог подвижных игр и упражнений для индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста позволит педагогам проводить прогулки интересно и одновременно развивать физические качества детей с...

Каталог подвижных игр

Приложение к картотеке подвижных игр...

Каталог подвижных игр

Каталог подвижных игр для старшей группы....

Каталог подвижных игр

Скан с бумажной распечатки "Каталог подвижных игр: младший, средний, старший возраст"...

КАТАЛОГ ПОДВИЖНЫХ ИГР НАРОДОВ МИРА

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, ж...

Каталог подвижных игр

подготовительная группа...