Использование современных педтехнологий в музыкальном развитии дошкольников
учебно-методический материал

Нетрадиционные формы работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedtehnologii.doc49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. 

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую в своей работе новые программы и технологии в различных видах музыкальной деятельности.

В своей работе с детьми я использую следующие современные образовательные технологии:

- информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

- здоровьесберегающие технологии,

- технология проектной деятельности,

- игровая технология.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).  Использование компьютера в дошкольном учреждении позволило мне значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии расширяют возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.

Задачи музыкального воспитания осуществляю посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах. Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности.

Так, в разделе «Слушание музыки» использую компьютерные презентации, которые или создаю сама или нахожу в интернете. Они позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение. Презентации незаменимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления детей.

Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности также предполагает использование новых информационных технологий. Широко использую магнитофон , что позволяет у детей выработать четкую дикцию, развивает музыкальный слух. На ноутбуке предлагаю посмотреть иллюстрацию к песне или видеоролик, что повышает интерес детей к пению и желание спеть эту песню.

Музыкально-дидактические игры также провожу с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл? » «Музыкальный домик» и т. д.

При обучении игре на детских музыкальных инструментах использую видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.

Видеоролики позволяют интересно, ярко и доступно знакомить дошкольников с разными видами искусства. Использование компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребенка-дошкольника.

Использование ИКТ позволяет мне делиться опытом с коллегами, размещая свои методические разработки на страницах своего мини-сайта в «Социальной сети работников дошкольного образования».

Здоровьесберегающие технологии.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Организация музыкальной деятельности дошкольников с использованием технологий здоровьесбережения позволяет обеспечить каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

В своей работе с детьми я использую следующие здоровьесберегающие технологии: 

-дыхательная гимнастика;

-артикуляционная гимнастика;

- пальчиковая  гимнастика;

- игровой массаж;

- оздоровительные упражнения;

- логоритмика;

- валеологические песенки-распевки ;

- музыкотерапия.

- речь с движением.

Результатами музыкально-оздоровительной работы являются:

• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

• стабильность эмоционального благополучия каждого воспитанника;

• повышение уровня речевого развития;

• снижение уровня заболеваемости;

• стабильность физической и умственной работоспособности дошкольников.

Технология проектной деятельности.

Основная задача  педагога – приобщить ребенка к удивительному  и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие  музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение  к нему, стремление активно, творчески  сопереживать воспринимаемое.

Мною разработаны и реализованы проекты: познавательно-творческий  «Новый год у ворот», «Широкая масленица»;  музыкально-творческий «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДОУ»; исследовательский «Звуки вокруг нас».

На первом этапе я формулирую проблему и цель проекта, после чего определяется продукт проекта. Ввожу детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирую задачи.

 Задачами детей на данном этапе  проекта являются:

- вхождение в проблему,

- вживание в игровую ситуацию,

- принятие задач и целей.

На втором этапе помогаю детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

На третьем этапе оказываю ребятам практическую помощь, а также направляю и контролирую осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

На четвёртом этапе дети представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

В ходе реализации проектов я убедилась, что использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания . 

Эффективное использование метода проекта предполагает тесное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса: дети, родители, воспитатели,  музыкальный руководитель.

Игровая технология.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее

определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, в соответствии с классификацией, предложенной различными исследователями.

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут  быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Игровую форму занятий я  создаю игровой мотивацией, которая выступает как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.

Реализацию игровых приемов и ситуаций на занятии я  провожу по таким основным направлениям:

- дидактическую цель ставлю перед детьми в форме игровой задачи;

- учебную деятельность подчиняю правилам игры;

- учебный материал использую в качестве ее средства;

- в учебную деятельность ввожу элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

- успешное выполнение дидактического задания связываю с игровым результатом.

Благодаря использованию педагогических технологий и их интеграции образовательный процесс стал более целесообразным, результативным, эффективным, проектируемым, современным и воспроизводимым. Применение современных образовательных технологий дало положительную динамику роста развития воспитанников, которую я отслеживаю при систематическом проведении мониторинга.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в познавательном развитии дошкольника в ДО

содержит ряд использования педагогических технологий в работе....

Использование современных технологий в речевом развитии дошкольников

Развитие речи детей 2-3 лет посредством игровых технологий                                        ...

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: «Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста»

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы на тему: "Использование современных образовательных технологий музыкального развития детей дошкольного возраста"...

Выступление на педсовете на тему "Использование современных интерактивных технологий в развитии дошкольника".

В данном выступлении рассматриваются две технологии: интерактивные игры "Мерсибо" и здоровьесберегающая технология "БОС-Здоровье (дыхательная технология). Их использование в дошкольном ...

Использование современных технологий в музыкальном воспитании дошкольников

Использование современных технологий в музыкальном воспитании дошкольниковПодготовила: музыкальный руководитель Сарви Людмила Николаевна Аннотация: в статье раскрывается проблема использования ин...

Использование современных технологий в музыкальном воспитании дошкольников

Аннотация: в статье раскрывается проблема использования инновационных технологий в музыкальном образовании дошкольников. В число используемых видов музыкальной деятельности входят импровизированная те...