Использование современных технологий в познавательном развитии дошкольника в ДО
материал (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispol._sovrem._tehn._v_pozn.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская федерации Ростовская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Жирновский детский сад « Ивушка » общеразвивающего вида
Художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников.
Использование современных технологий в
познавательном развитии дошкольника в ДО
Воспитатель: Яфина И.В.
Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с ФГОС. А значит, педагогу необходимо использовать в своей работе новые методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии. Принципиально важной стороной педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».
Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)
Классификация педагогических технологий.
-Личностно-ориентированные технологии (самостоятельными направлениями здесь выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания);
-Технологии проблемного обучения;
-Игровые технологии;
-Развивающие технологии;
-Технологии проектной деятельности;
-Технологии коллективного обучения;
-Здоровье сберегающие технологии;
-Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); и др.
В своей работе я использую такие педагогические образовательные
технологии как:
Здоровье сберегающие технологии;
Игровая технология;
Технология развивающего обучения.
Технология проблемного обучения;
Информационно-коммуникационные технологии.
Здоровье сберегающие технологии.
Технологии, направленные на решение приоритетной задачи нашего дошкольного учреждения: сохранения и укрепление здоровья детей, воспитание здорового образа жизни.
Цель здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании это формирование осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, развитие умения оберегать, поддерживать, сохранять его, и накопление знаний о здоровом образе жизни.
Здоровье сберегающие технологии, применяемые в работе с детьми.
•физкультурные занятия;
•физкультминутки и динамические паузы;
•эмоциональные разминки;
•утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия и бодрящая гимнастика после сна;
•оздоровительный бег, ходьба;•подвижные, спортивные игры и упражнения на прогулке и в группе;
•гимнастики - пальчиковая, зрительная, дыхательная;
•самостоятельная двигательная деятельность детей
Физкультминутки и динамические паузы.
Физкультминутки – прекрасное средство переключить детей на другой вид
деятельности, повысить их работоспособность в образовательной деятельности. Эмоциональные разминки. Детям нравятся эмоциональные разминки, которые снимают эмоциональное напряжение.
Детям нравятся эмоциональные разминки, например «похохочем, покричим так, чтобы стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь» и т.д.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика является мощным средством повышения
работоспособности головного мозга.
Дыхательная гимнастика.
Дыхательная гимнастика – проводятся в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Для этого необходимо обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа
перед проведением процедуры.
Зрительная гимнастика.
Гимнастика для глаз – полезна для гигиены и профилактики нарушения зрения. В своей работе использую игры и упражнения разработанные специалистами по охране зрения детей . Их рекомендуется проводить в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
Игровая технология.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной.
Поэтому приоритетной задачей является оптимизация и организация в группе специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности воспитанников.
Типы педагогических игр деловые сюжетные. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.
Развивающая технология.
Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действия, на познание, на новое.
К ним относятся развивающая среда ДОУ, программа ДОУ. Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и
предъявляемым требованием.
Создавая проблемные ситуации, я побуждаю детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаю не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.
Технология проблемного обучения. В совместной образовательной
деятельности детям предлагаю различные проблемные ситуации которые активизируют самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.
Информационно-коммуникационные технологии.
Информационная компетентность дошкольника представляет собой основы,
элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребенку включаться в
доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и др.
В настоящее время в практике использую в основном такие ИКТ-технологии как:
•подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стенда, информации для родителей;
•подбор дополнительного материала из различных источников к НОД;
•знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
•использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для НОД,
•ведение странички на сайте «2 берега».
В перспективе планирую продолжать работу по внедрению ТРИЗ технологии, информационно-коммуникационной технологии, технологии проектной деятельности, портфолио дошкольника, а так же совершенствовать уже используемые технологии в работе с детьми. В заключении хочется отметить, только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом.
Ищите, творите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование компьютера в познавательном развитии дошкольников»
Данный проект содержит в себе рекомендации по использованию компьютера и техника безопасности при работе с ними, дают рекомендации по применению различных методов обечения детей с помощью компьютерных...
Использование сказки для познавательного развития дошкольников. (Из опыта работы)
Современные дошкольные учреждения ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с р...
Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольников
Серафима Тарара Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольниковСамоанализ работы над темой.Тема «Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольников» мною была выбрана не слу...
Презентация "Возможности использования ИКТ в познавательном развитии дошкольников"
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и бло...
Мастер-класс по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной компетентности по использованию разнообразныхинновационных форм и методов работы по экологическому воспитанию дошкольников»
представила опыт практических результатов профессиональной деятельности на городском методическом объединении для педагогов по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной к...