ТРИЗ - технология (Г.С. Альтшуллер)
материал

Шершнёва Ангелина Валерьевна

Дошкольник в силу своей возрастной специфики - искатель. Его внимание направлено на то, что ему интересно. А интерес, как известно, сопровождается положительными эмоциями. Поэтому стремление к повышению качества подготовки дошкольников к школе привело к созданию для малышей новых инновационных средств и форм обучения, которые дают не только высокие результаты, но и увлекательны. Этим и объясняется  интерес к ТРИЗ - теории решения изобретательских задач. Творческая деятельность человека предполагает наличие у него творческого мышления. Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо сформировать уже в детстве творческое мышление, способность к видению и разрешению проблем, способность нестандартно смотреть на окружающий мир. Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!».

"Главное, что должно дать образование и о чём часто забывают, - это не багаж знаний, а умение владеть этим багажом" - утверждает А.Л. Несмеянов. Традиционная модель образования строится на трансляции готового знания. При этом ребёнок упражняет память, учится осуществлять по образцу определённые мыслительные операции, чтобы самостоятельно применять их в типовых ситуациях. Но столкновение с новой, незнакомой проблемой вызывает у него растерянность. Универсальные модели, разработанные в ТРИЗ, позволяют сделать системный анализ проблемы, выявить противоречие и разрешить его. С появлением ТРИЗ стало возможным массовое обучение технологии творчества. В процессе овладения инструментами теории не только приобретаются навыки решения творческих задач, но и начинают формироваться черты творческой личности. Ребёнок уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упускать этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Технологию ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку её девиз - творчество во всем: в постановке вопроса, в приёмах его решения, в подаче материала. В ней нет методов, в привычном смысле слова, есть инструмент, с помощью которого педагоги сами изобретают свою педагогику, озарённые светом детских идей. Нет и воспитания в привычном его значении, есть способ овладения навыками, которые позволяют жить интересно, всем вместе и творить себя: и педагогу и детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой с использованием приемов ТРИЗ-РТВ технологии328.58 КБ
PDF icon «Этапы работы по использованию элементов ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»84.15 КБ
PDF icon Консультация «Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи» Воспитатель157.15 КБ
PDF icon Развитие творческих способностей детей через обучение сочинению сказок.163.12 КБ
PDF icon Педагогическая гостиная «Развиваем речь детей посредством ТРИЗ-игр»157.32 КБ
PDF icon Методическая разработка «Составление творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ-РТВ»424.56 КБ
PDF icon «Использование элементов ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по развитию речи с детьми средней группы». Воспитатель290.85 КБ
PDF icon Программа обучения педагогов ДОУ умению решать различные типы творческих задач средствами ТРИЗ-РТВ технологии и формирование эти275.12 КБ
PDF icon Презентация 1613.95 КБ
PDF icon «Обучение детей составлению рассказов сказочного содержания с использованием ТРИЗ – РТВ технологии на занятиях по развитию речи»1.19 МБ
PDF icon Методическая разработка Использование ТРИЗ – РТВ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного 338.96 КБ
PDF icon Методическая разработка Использование элементов ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром с детьми ст104.16 КБ
PDF icon Методическая разработка Использование элементов ТРИЗ - РТВ технологии на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста150.33 КБ
PDF icon Мастер – класс «Игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием колец Луллия»186.05 КБ
PDF icon Консультация Использование методов ТРИЗ — РТВ технологии в речевом развитии дошкольника459.59 КБ
PDF icon Картотека игр в ДОУ ТРИЗ-РТВ технология482.96 КБ
PDF icon Сообщение для воспитателей «Интегрированный подход и технология ТРИЗ в обучении детей дошкольного возраста133.53 КБ
PDF icon «Игра «Да – Нет» как средство формирования творческого мышления»137.33 КБ
PDF icon Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием 170.75 КБ
PDF icon Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительно146.95 КБ
PDF icon Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе127.95 КБ
PDF icon Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе130.36 КБ
PDF icon Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе144.05 КБ
PDF icon Сообщение для воспитателей Тема: «Технология ТРИЗ-РТВ в образовательном процессе ДОУ»212.06 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое ТРИЗ? ТРИЗ-технологии в детском саду. Теория решения изобретательских задач

Сегодня есть много методик для воспитания ребенка всесторонне развитой личностью. Одна из них - ТРИЗ. Что такое может обозначать данная аббревиатура? Это теория решения изобретательских задач. Что же ...

Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».

Авторская дидактическая игра   «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления  детьми освоения  способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...

Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"

Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».

Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...

ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. СИСТЕМА ТРИЗ

quot;Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Но уже в младшем во...