Путешествие в страну "Дружба"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Интересное мероприятие, направленное на развитие коммуникативного общения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_druzhby.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну Дружбы»
Воспитатель : Зыкова К.Ю.
Цель: Повысить уровень коммуникативных способностей, сплоченности группы. Создать положительный эмоциональный настрой; актуализировать личностные качества, развивать навыки вербального и невербального общения; формировать умения и навыки работы в сотрудничестве. Развитие творческих способностей.
Материал и оборудование: мультимедиа, музыкальные записи : звук полёта, звук болота, песни о дружбе, спокойная музыка; ковёр –самолёт, обручи 4 шт., карточки с заданиями, презентация пословиц, колпак, фартук повара, заготовки пиццы, лотки, клей, плоскостные баночки, окно, кораблик, воздушный змей.
Ход занятия.
I . Организация детей. Психологический настрой.
(Слайд 1)
- Ребята, я рада вас видеть. Давайте сделаем большой круг и поприветствуем наших гостей и друг друга.
Приветствие «Передай улыбку»
Цель: установка эмоционального контакта между детьми
II. Вступление.
За горами, за морями
Есть волшебная страна.
Вней много разных испытаний,
И чудес она полна.
- Что же это за страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение!
Что такое дружба? Спросила я у птицы.
Это когда коршун летает вместе с синицей, (слайд 2)
Спросила я у зверя: что такое дружба?
Это кога зайцу лисицы бояться не нужно (слайд 3)
А после спросила я у девочки: Дружба что такое?
Это что-то огромное, радостное и большое!!! (слайд 4)
Это когда ребята все сразу, все вместе играют,
Это когда мальчишки девчёнок не задирают. (слайд 5)
Дружить должны все на свете:
И ЗВЕРИ , И ПТИЦЫ, И ДЕТИ!
- Итак, о какой же стране я говорила? ( О стране Дружбы)
II. Сообщение темы
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня я предлагаю вам совершить удивительное путешествие. А путешествовать мы будем по стране под названием «Дружба».
- Главное правило этой страны – быть добрым, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг к другу на помощь.
Наташа Галимулина
Давайте отложим дела на потом
О дружбе расскажем, о дружбе споём
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом!
- Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все самое необходимое, в том числе и свои знания секретов дружбы. Это старательность, наблюдательность, взаимопомощь, поддержка, уважение друг друга.
- Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебная страна откроет свой секрет. . А путешествие к острову мы совершим на «ковре-самолете». Итак, в добрый путь!
III. Основная часть.
Упражнение «Ковер-самолет»
Цель: способствует развитию чувства сплоченности группы, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения.
- Ребята, встаньте на ковер-самолет, возьмитесь крепко за руки или обнимите друг-друга, чтобы не упасть в полете.
(Звучит релаксационная музыка из цикла «Планетарий», имитация полета)
- Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, мчимся над облаками. Старайтесь поддерживать товарищей, чтобы они не упали с ковра - самолёта. Вот и приземлились в волшебной стране «Дружба». Откройте глаза.
СЛАЙД 6
- Осторожно сойдите с «ковра-самолета». При выполнении заданий, вы должны оказывать друг другу помощь и поддержку.
А вот и первое испытание. Вам нужно перейти через воображаемое болото по этим четырем островкам (обручам) выполнив определенные задания.
СЛАЙД 7 (звучат звуки болота)
Упражнение «Пройди через болото»
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
(На полу лежат четыре обруча «островки» в ряд, через 20 см друг от друга; в каждом из них карточка с заданием. Выполнив первое задание, дети по одному, помогая друг другу перепрыгивают во 2, 3, 4 обруч)
Задание № 1: Назовите только слова-приветствия (здравствуйте, добрый день, рады встречи с вами, мы рады вас видеть, привет, и т. д.)
Задание № 2: Назовите только слова благодарности (спасибо, благодарю и т. д.)
Задание № 3: Назовите только слова извинения (извините, простите)
Задание №4: Назовите только слова прощания (до свидания, до скорой встречи)
- Вы справились с заданием. Скажите, легкими или трудными были задания? В чем представлялась сложность переправы с островка на островок?
( удержаться вместе на маленьком островке.)
- Что вы чувствовали, когда вам подавали руку товарищи?
-(поддержку друзей, уважение, взаимовыручку.)
- Что вы можете сказать друг другу в знак благодарности?
(спасибо, благодарю)
- Но наш путь лежит дальше, и перед вами музыкальная поляна .
СЛАЙД 8
Я предлагаю вам присесть и выполнить следующее задание.
Игра «Сожми кулак, большой палец вверх»
Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; развитие произвольности, умения подчиняться правилам.
- Ребята, слова бывают разные. С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде, чем что-то говорить.
- Какие слова могут огорчить нас?
(плохие слова, не красивые, не культурные)
- :Какие слова могут утешить?
(добрые, ласковые)
- Нередко бывает так, что все одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. А здесь написано: «Прежде чем пройти дальше, проведите игру «Сожми кулак, большой палец вверх».
СЛАЙД9
(запись на экране«Прежде чем пройти дальше, проведите игру «Сожми кулак, большой палец вверх». )
- Сейчас вы будете слушать отрывки из песен. Каждый, кто знает что это за песня , должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: «Раз, два, три – говори, вы все вместе должны будете прошептать мне ответ».
(ПРОСЛУШИВАЮТСЯ 3-4 КОМПОЗИЦИИ, ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ ЧТО ЗА МЕЛОДИИ).
- Трудно ли было сдержаться и не выкрикнуть ответ первым?
- Почему вы не сделали этого? ( таковы были правила)
- Молодцы, вы справились с заданием!
- А теперь последнее задание, если вы его выполните, то страна «Дружба» откроет вам свой секрет.
Игра «Вставь слово»
Прочитайте пословицы и вставьте подходящие слова.
СЛАЙД 10, 11, 12, 13, 14
Пословицы изображены на экране, а разные варианты ответов на доске.
….. дружбой, а служба службой. (друдба)
Худой …. лучше доброй ссоры (мир)
Старый … лучше новых двух. (друг)
Нет друга , так ….. , а нашёл береги.(ищи)
Дружба как ….: разобьёшь – не сложишь! ( стекло)
- Молодцы ребята, и с этими заданиями вы справились.
.Вот и открывает нам страна свой секрет, сейчас мы с вами переместимся в волшебную пиццерию!
А что такое пиццерия вы знаете?
Пиццерия – это ресторан или кафе , где подают пиццу.
Игра «Волшебная пиццерия»
Цель: развитие коммуникативных навыков, умение согласовывать свои действия с другими, решать поставленные задачи; развитие воображения, творческого мышления.
- Ребята, присядьте за столы, закройте глаза, и попробуйте представить место, где вы находитесь. Ощутите хлебный запах свежего, только что испеченного пирога, запах расплавленного сыра, овощей.
СЛАЙД15
А теперь откройте глаза – вы, в волшебной пиццерии.
(педагог перевоплощается в повара- хозяина пиццерии: надевает галстук, колпак и фартук)
СЛАЙД16
- Здравствуйте, ребята! Вы решили посетить мою волшебную пиццерию? Но у меня есть свои секреты: в моей маленькой кухне имеется только одна единственная форма для выпечки пиццы, но, не смотря на это здесь всегда много посетителей. Секрет заключается в том, что каждый может своими руками изготовить кусочек волшебного пирога. Его волшебство- это особое приготовлении. Сейчас мы с вами тоже примем участие в этом замечательном процессе. Вы готовы?
- Объединитесь в пары. Возьмите друг друга за руку или обнимите за талию. Перед вами лежит кусочек теста для пиццы один на двоих. Договоритесь, чья рука будет работать ножницами, а чья помогать держать лист. При этом, нельзя помогать второй рукой. Затем, вы украсите свой кусочек пиццы овощами - наклейками, также работая в паре. В каждой паре согласуйте друг с другом, как вы будете украшать свою часть. Главное старание и умение договариваться. Начинаем работать!
(Звучит спокойная музыка, пока дети выполняют задание)
СЛАЙД 17
- У каждого из вас получился замечательный кусочек волшебного пирога. Давайте его аккуратно уложим на поднос. Готово? Не хватает только чудесной приправы. У меня на полках есть волшебная приправа с разными пословицами, но все баночки перепутались. Помогите отобрать подходящие баночки приправы для вашей пиццы.
Игра «Душевная приправа».
(На доске прикреплены силуэты плоскостных баночек с различными пословицами. Дети помогают отбирать пословицы о хороших качествах человека и объясняют значение каждой пословицы) .
Названия баночек:
-Водить за нос
-Плясать под чужую дудку
-Сесть на шею
-Мухи не обидит
-Тянуть кота за хвост
-Скромность красит человека.
-Чистота — залог здоровья.
-Смелость города берёт
-Добрый человек лучше каменного моста.
-Как за каменной стеной
-Без друга – в жизни туго
- У вас получился чудесный пирог! И каждый кусочек не похож на другой, хотя тесто было у всех одинаковым, наверное, дело в приправе.
- Пожалуй, теперь, можно отнести его на кухню.
(Хозяин пиццерии ставит составленную детьми пиццу за экран)
- А пока он печется, мы с вами можем обменяться впечатлениями.
- Итак, вы побывали в стране "Дружба"в волшебной пиццерии, что понравилось вам больше всего?
(совместное приготовление волшебной пиццы, выполнение заданий)
- Легко ли было готовить общее блюдо?
- Какие трудности и радости вы испытывали в процессе приготовления общего пирога?
(трудно было вырезать без помощи второй руки, распределять обязанности, но вместе работать интересней)
-Спасибо, вам ребята, встреча с вами доставила мне много приятных минут общения. Сейчас я передам ваш пирог, кусочки пиццы возьмите с собой в дорогу. В школе вы поделитесь с другими детьми и расскажете о волшебной пиццерии. Закройте глаза и посчитайте до 10.
(Хозяин пиццерии передает детям настоящий пирог-пиццу с овощами, прощается, уходит за экран, снимая галстук, колпак и фартук перевоплощается в психолога)
- Давайте поблагодарим гостеприимного хозяина пиццерии!
(СПАСИБО)
Слайд18
IV. Заключение.
- Вот наше путешествие и подошло к концу. Сегодня мы с вами побывали в прекрасной стране «Дружба». Желаю вам всегда быть добрыми, внимательными друг к другу, помогать ближним и никогда не ссориться!!!
Ревянков Стас
Дружба крепкая у нас, ей гордится весь наш класс.
Вместе учимся, играем, веселимся , отдыхаем.
Ну, а сели у кого-то приключиться вдруг беда,
Огорчаться не причины, мы поможем вам всегда.
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы,
Потому , что в нашем классе все заботливы, дружны!
- Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желанье исполнится!
-Хороших и верных друзей всем вам!
(Дети исполняют песню « Маленькие и большие») .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...