Музыкальная семья
проект (подготовительная группа)
В соответствии с ФГОС ДО и учетом примерных программ дошкольного образования, был создан проект, который направлен на расширение форм взаимодействия с семьей в разных видах деятельности, а так же на знакомство детей с новыми музыкальными жанрами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalnaya_semya_word.docx | 13.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Шабалина Лариса Владимировна
Музыкальный руководитель ГБДОУ д/сад№100
Выборгского района
Санкт - Петербурга
Совместный проект с родителями ДОУ «Музыкальная семья»
как эффективное средство музыкальных способностей
детей дошкольного возраста
В настоящее время содержание и организация образовательной деятельности дошкольного образования осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования. Педагоги ГБДОУ д/сад №100 Выборгского района г.Санкт – Петербурга разрабатывают и реализовывают образовательные, просветительские и социокультурные проекты и программы, которые, в том числе, направлены на расширение форм взаимодействия с семьей в разных видах деятельности. Усилия взрослых, в интересах дошкольников, становятся успешными, если педагогический коллектив детского сада и родители становятся союзниками.
Детям и родителям подготовительной группы я, как музыкальный руководитель, предложила совместный проект «Музыкальная семья».
В рамках проекта детям предстояло открыть для себя музыкальные жанры: опера и балет.
На занятиях я рассказывала детям об опере, о том, что есть театры, на сцене которых осуществляется постановка оперы. Дети узнали, что герои оперных спектаклей поют. Обращала внимание детей на то, что в последние десятилетия появились оперы, которые создаются специально для детей. Один из примеров, в Государственной филармонии для детей и юношества нашего города поставили не просто сказку, а увлекательную и полную режиссерской фантазии детскую оперу, М.Раухвергера «Красная Шапочка» по сказке Е.Шварца. В рамках проекта предлагалось совместно с детьми и родителями посетить этот спектакль.
Так же увлекательно дети знакомились с другим музыкальным жанром – балет. Дети увидели отличие этих жанров друг от друга, обратили внимание, что балет – это спектакль в танцах, когда герои передают свои эмоции языком жестов и движений. Детям совместно с родителями было предложено посетить спектакль-балет по сказке Шарля Перро «Спящая красавица» в исполнении Детского театра балета.
Безусловно, прежде чем оказаться на спектакле, где детям и взрослым откроется сказочный мир музыки, было предложено познакомиться с сюжетом этих сказок. Мною были разработаны вопросы, которые помогли бы в обсуждении увиденных спектаклей, в сравнении двух музыкальных жанров. Так же детям было предложено после спектаклей выполнить рисунки. Обо всех своих наблюдениях дети с радостью делились со взрослыми. Ценно, что дошкольники узнали многие музыкальные инструменты, которые звучали в оркестровом исполнении.
Обсуждение просмотренных спектаклей диалог возможность родителям раскрыть некоторые неизвестные до этой встречи стороны своего ребенка, которые ранее, возможно, никогда не проявлялись.
Подобный способ единения взрослых и детей еще больше расширяет творческое воображение, чувство восприятия прекрасного, умение сопереживать и анализировать увиденное. Совместные проекты способствуют улучшению взаимоотношений в детском коллективе группы и родителями и детьми в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный конкурс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"
В этом конкурсе главными участниками были семьи наших воспитанников. Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение принять участие в конкурсе. Они показали нам интересные номера, приготови...
«Мама, папа, я – музыкальная семья» Консультация для родителей от музыкального руководителя
laquo;Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано... Я...
Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы совместно с родителями "Моя музыкальная семья".
Тема: «Моя музыкальная семья »Музыкальное развлечение для детей подготовительной группы совместно с родителямиОбразовательная область: художественно – эстетическое развитиеТема: &laq...
Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...
«Мама, папа, я – музыкальная семья» Консультация для родителей от музыкального руководителя
Консультация для родителей от музыкального руководителя...
Мастер класс занятие практикум по теме «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей» «Мама, папа, я музыкальная семья»
Материал содержит конспект мастер класса, где предлагаются различные виды игр и упражнений для родителей и детей, а также педагогов воспитателей...
Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г.
Педагогический мониторинг эффективного взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников по программе «Музыкальная семья» на 2022-2023г....