Перспективное планирование в подготовительной группе по познанию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Познание» по Вахрушеву А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Познание»
Литература: «Здравствуй, мир! Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Воспоминание о лете» | Уточнить представление детей о летних месяцах года и их характерных признаках, обобщить представления детей о правилах и нормах поведения в природе, воспитывать любовь к родному языку. | С.390-394 | Сентябрь |
2 | «Береги природу!» | Познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной природы, формировать представление ребят о природе как о едином целом, закреплять знания детей о правилах поведения на природе. | С.394-400 | Сентябрь |
3 | «Наш общий дом» | Учить находить взаимосвязи живой и неживой природы с деятельностью человека, развивать способность детей наблюдать, описывать, строить предположения о том, к чему приведет несоблюдение правил безопасного поведения на природе, предлагать способы их проверки, формировать представление о человеке как о части живой природы. | С.400-403 | Октябрь |
4 | «День непослушания» | Учить детей создавать символы и их правильно понимать, формировать умение анализировать свое поведение и поведение окружающих, воспитывать произвольность поведения для обеспечения своей безопасности. | С.403-405 | Октябрь |
5 | «Путешествие в прошлое» | Познакомить детей с правилами поведения в разное время (с древности до наших дней), закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение и стиль поведения, закреплять умение анализировать свое поведение для обеспечения своей безопасности. | С.405-408 | Октябрь |
6 | «Путешествие по улицам города» | Обобщить знания и представления детей о правилах поведения в дороге, закреплять умение ориентироваться в пространстве, воспитывать уважительное отношение к окружающим. | С.408-411 | Октябрь |
7 | «Я – гражданин России» | Закреплять знание детей о государственной символике, обобщить их представления о России как едином государстве, воспитывать любовь к Родине. | С.411-415 | Ноябрь |
8 | «Я – гражданин России» | Формировать представление о России как о многонациональном государстве, закреплять культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края, воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов, закреплять умение соблюдать правила безопасности. | С.415-418 | Ноябрь |
9 | «Собираясь в путь…» | Обобщить знания детей о транспорте, предметах личной гигиены, предметах быта, мебели, посуде, электроприборах и пр., формировать умение анализировать ситуацию, выбирать наиболее оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке, воспитывать чувство коллективизма и сопереживания. | С.418-420 | Ноябрь |
10 | «Путешествие в Европу» | Формировать у детей представления об особенностях природы Европы, формировать у них представления об изобретателях и изобретениях, воспитывать желание заниматься спортом и беречь свое здоровье. | С.420-423 | Ноябрь |
11 | «Путешествие в Азию» | Формировать у детей представление об особенностях природы Азии, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные гор), познакомить детей с пословицей «Поспешишь – людей насмешишь» и ее значением в жизни людей. | С.423-426 | Декабрь |
12 | «Путешествие в Азию. В краю рисовых полей» | Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере возделывания риса, изобретения бумаги, Великого шелкового пути), учить детей находить в ближайшем окружении предметы, изобретенные другими народами, формировать представление о человеке как о части живой природы. | С.426-429 | Декабрь |
13 | «Путешествие в Америку» | Формировать у детей представление об особенностях природы Южной Америки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные джунглей). | С.429-432 | Декабрь |
14 | «Путешествие в Америку» | Формировать у детей представление об особенностях природы Северной Америки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (растения пустыни). | С.432-434 | Декабрь |
15 | «В гостях у индейцев» | Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере пирамид в джунглях, причин гибели народов от новых болезней, отсутствия технического прогресса); познакомить детей со свойствами колеса: качение, блок для подъема тяжестей; формировать представление о человеке как о части живой природы. | С.435-437 | Январь |
16 | «Маски на лице и в жизни» | Обобщить представления детей об устройстве человеческого организма, закреплять умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния. | С.437-439 | Январь |
17 | «Путешествие в Африку» | Формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные пустыни и саванн). | С.439-443 | Январь |
18 | «Что скрывали пирамиды» | Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере борьбы с пустыней, первых земледельцев и разливов Нила, первых календарей сезонных работ), формировать представление о человеке как о части живой природы. | С.443-446 | Январь |
19 | «Путешествие в Австралию» | Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (сумчатые животные). | С.446-448 | Февраль |
20 | «Путешествие в Австралию. Великое равновесие» | Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере разведения скота в Австралии), формировать представление о человеке как о части живой природы. | С.448-451 | Февраль |
21 | «Полярники и метеорологи» | Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере антарктических станций, наблюдений за изменениями в погоде, таянием ледников; работы служб предупреждения о природных бедствиях: ураганы, циклоны), формировать представление о человеке как о части живой природы. | С.451-454 | Февраль |
22 | «Путешествие в Антарктиду» | Формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (полярные животные). | С.454-457 | Февраль |
23 | «По морю, по океану…» | Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере добычи полезных ископаемых, рыбного промысла, океанского лайнера; работы службы предупреждения о природных бедствиях: цунами, землетрясениях, извержениях вулканов, наводнениях), формировать представление о человеке как о части живой природы. | С.457-460 | Март |
24 | «Путешествие на морское дно» | Продолжаем формировать представление детей о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире океанов. | С.460-463 | Март |
25 | «На прогулку в зоопарк» | Формировать у детей представление о разнообразии растительного и животного мира планеты, развивать способности детей строить предположения, предлагать способы их проверки и умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, развивать творческое воображение детей. | С.463-464 | Март |
26 | «Почему люди такие разные?» | Продолжать формировать представление о взаимосвязи живых организмов от среды обитания, закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение, закреплять умение анализировать свое поведение и умение соблюдать правила безопасности, развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки. | С.464-466 | Март |
27 | «Орешек знаний» | Формировать у детей представление о значении книги в жизни людей, формировать у них представление о мировой культуре и о вкладе России в мировую культуру, способствовать развитию эстетического вкуса, закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах. | С.467-469 | Апрель |
28 | «Чудеса да и только» | Формировать у детей представление о видовом разнообразии музеев, формировать у них элементарные представления о мировой культуре, способствовать развитию эстетического вкуса, закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах. | С.470-473 | Апрель |
29 | «Космическое путешествие» | Продолжать формировать представление детей о природе как едином целом, формировать у них представление о строении Солнечной системы, о звезде, планете, спутнике, космонавтике, МКС; рассказать о подвиге Ю.Гагарина. | С.473-475 | Апрель |
30 | «Путешествие в будущее» | Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, умение соблюдать правила безопасности, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, развивать творческое воображение и фантазию детей. | С.475-477 | Апрель |
31 | «От арабских цифр к роботам и компьютерам» | Формировать у детей представление о значении открытий и изобретений в жизни человека, закреплять у них умение анализировать ситуацию, выбирать оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности, воспитывать уважение к достижениям человеческой цивилизации. | С.477-479 | Май |
32 | «И помнит мир спасенный…» | Закреплять у детей культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края, воспитывать произвольность поведения и умение анализировать свое поведение, воспитывать любовь к малой и большой Родине. | С.479-482 | Май |
33 | «Голубая планета» | Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, продолжать формировать представление о человеке как о части живой природы. | С.483-484 | |
34 | «Я – гражданин мира» | Закреплять у детей культурно-исторические и географические знания о Земле, воспитывать любовь к Родине, толерантность и уважение к традициям других народов, закреплять умение соблюдать правила безопасности. | С.484-489 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...