Перспективное планирование в подготовительной группе по познанию
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Познание» по Вахрушеву А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Познание»
Литература: «Здравствуй, мир! Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Воспоминание о лете» | Уточнить представление детей о летних месяцах года и их характерных признаках, обобщить представления детей о правилах и нормах поведения в природе, воспитывать любовь к родному языку. | С.390-394 | Сентябрь |
2 | «Береги природу!» | Познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной природы, формировать представление ребят о природе как о едином целом, закреплять знания детей о правилах поведения на природе. | С.394-400 | Сентябрь |
3 | «Наш общий дом» | Учить находить взаимосвязи живой и неживой природы с деятельностью человека, развивать способность детей наблюдать, описывать, строить предположения о том, к чему приведет несоблюдение правил безопасного поведения на природе, предлагать способы их проверки, формировать представление о человеке как о части живой природы. | С.400-403 | Октябрь |
4 | «День непослушания» | Учить детей создавать символы и их правильно понимать, формировать умение анализировать свое поведение и поведение окружающих, воспитывать произвольность поведения для обеспечения своей безопасности. | С.403-405 | Октябрь |
5 | «Путешествие в прошлое» | Познакомить детей с правилами поведения в разное время (с древности до наших дней), закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение и стиль поведения, закреплять умение анализировать свое поведение для обеспечения своей безопасности. | С.405-408 | Октябрь |
6 | «Путешествие по улицам города» | Обобщить знания и представления детей о правилах поведения в дороге, закреплять умение ориентироваться в пространстве, воспитывать уважительное отношение к окружающим. | С.408-411 | Октябрь |
7 | «Я – гражданин России» | Закреплять знание детей о государственной символике, обобщить их представления о России как едином государстве, воспитывать любовь к Родине. | С.411-415 | Ноябрь |
8 | «Я – гражданин России» | Формировать представление о России как о многонациональном государстве, закреплять культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края, воспитывать толерантность и уважение к традициям других народов, закреплять умение соблюдать правила безопасности. | С.415-418 | Ноябрь |
9 | «Собираясь в путь…» | Обобщить знания детей о транспорте, предметах личной гигиены, предметах быта, мебели, посуде, электроприборах и пр., формировать умение анализировать ситуацию, выбирать наиболее оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности в незнакомой обстановке, воспитывать чувство коллективизма и сопереживания. | С.418-420 | Ноябрь |
10 | «Путешествие в Европу» | Формировать у детей представления об особенностях природы Европы, формировать у них представления об изобретателях и изобретениях, воспитывать желание заниматься спортом и беречь свое здоровье. | С.420-423 | Ноябрь |
11 | «Путешествие в Азию» | Формировать у детей представление об особенностях природы Азии, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные гор), познакомить детей с пословицей «Поспешишь – людей насмешишь» и ее значением в жизни людей. | С.423-426 | Декабрь |
12 | «Путешествие в Азию. В краю рисовых полей» | Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере возделывания риса, изобретения бумаги, Великого шелкового пути), учить детей находить в ближайшем окружении предметы, изобретенные другими народами, формировать представление о человеке как о части живой природы. | С.426-429 | Декабрь |
13 | «Путешествие в Америку» | Формировать у детей представление об особенностях природы Южной Америки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные джунглей). | С.429-432 | Декабрь |
14 | «Путешествие в Америку» | Формировать у детей представление об особенностях природы Северной Америки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (растения пустыни). | С.432-434 | Декабрь |
15 | «В гостях у индейцев» | Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере пирамид в джунглях, причин гибели народов от новых болезней, отсутствия технического прогресса); познакомить детей со свойствами колеса: качение, блок для подъема тяжестей; формировать представление о человеке как о части живой природы. | С.435-437 | Январь |
16 | «Маски на лице и в жизни» | Обобщить представления детей об устройстве человеческого организма, закреплять умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния. | С.437-439 | Январь |
17 | «Путешествие в Африку» | Формировать у детей представление об особенностях природы Африки, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные пустыни и саванн). | С.439-443 | Январь |
18 | «Что скрывали пирамиды» | Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере борьбы с пустыней, первых земледельцев и разливов Нила, первых календарей сезонных работ), формировать представление о человеке как о части живой природы. | С.443-446 | Январь |
19 | «Путешествие в Австралию» | Формировать у детей представление об особенностях природы Австралии, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (сумчатые животные). | С.446-448 | Февраль |
20 | «Путешествие в Австралию. Великое равновесие» | Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере разведения скота в Австралии), формировать представление о человеке как о части живой природы. | С.448-451 | Февраль |
21 | «Полярники и метеорологи» | Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере антарктических станций, наблюдений за изменениями в погоде, таянием ледников; работы служб предупреждения о природных бедствиях: ураганы, циклоны), формировать представление о человеке как о части живой природы. | С.451-454 | Февраль |
22 | «Путешествие в Антарктиду» | Формировать у детей представление об особенностях природы Антарктиды, продолжать формировать представления о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (полярные животные). | С.454-457 | Февраль |
23 | «По морю, по океану…» | Учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере добычи полезных ископаемых, рыбного промысла, океанского лайнера; работы службы предупреждения о природных бедствиях: цунами, землетрясениях, извержениях вулканов, наводнениях), формировать представление о человеке как о части живой природы. | С.457-460 | Март |
24 | «Путешествие на морское дно» | Продолжаем формировать представление детей о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о животном и растительном мире океанов. | С.460-463 | Март |
25 | «На прогулку в зоопарк» | Формировать у детей представление о разнообразии растительного и животного мира планеты, развивать способности детей строить предположения, предлагать способы их проверки и умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, развивать творческое воображение детей. | С.463-464 | Март |
26 | «Почему люди такие разные?» | Продолжать формировать представление о взаимосвязи живых организмов от среды обитания, закреплять умение анализировать ситуацию и выбирать оптимальное решение, закреплять умение анализировать свое поведение и умение соблюдать правила безопасности, развивать способности детей наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки. | С.464-466 | Март |
27 | «Орешек знаний» | Формировать у детей представление о значении книги в жизни людей, формировать у них представление о мировой культуре и о вкладе России в мировую культуру, способствовать развитию эстетического вкуса, закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах. | С.467-469 | Апрель |
28 | «Чудеса да и только» | Формировать у детей представление о видовом разнообразии музеев, формировать у них элементарные представления о мировой культуре, способствовать развитию эстетического вкуса, закреплять умение соблюдать правила безопасности в общественных местах. | С.470-473 | Апрель |
29 | «Космическое путешествие» | Продолжать формировать представление детей о природе как едином целом, формировать у них представление о строении Солнечной системы, о звезде, планете, спутнике, космонавтике, МКС; рассказать о подвиге Ю.Гагарина. | С.473-475 | Апрель |
30 | «Путешествие в будущее» | Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, умение соблюдать правила безопасности, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе, развивать творческое воображение и фантазию детей. | С.475-477 | Апрель |
31 | «От арабских цифр к роботам и компьютерам» | Формировать у детей представление о значении открытий и изобретений в жизни человека, закреплять у них умение анализировать ситуацию, выбирать оптимальное решение и умение соблюдать правила безопасности, воспитывать уважение к достижениям человеческой цивилизации. | С.477-479 | Май |
32 | «И помнит мир спасенный…» | Закреплять у детей культурно-исторические и географические знания об особенностях родного края, воспитывать произвольность поведения и умение анализировать свое поведение, воспитывать любовь к малой и большой Родине. | С.479-482 | Май |
33 | «Голубая планета» | Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, продолжать формировать представление о человеке как о части живой природы. | С.483-484 | |
34 | «Я – гражданин мира» | Закреплять у детей культурно-исторические и географические знания о Земле, воспитывать любовь к Родине, толерантность и уважение к традициям других народов, закреплять умение соблюдать правила безопасности. | С.484-489 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150644-1353689396.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196514-1360058001.jpg)
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...