Перспективное планирование в подготовительной группе по математике
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Математика» по Колесниковой Е.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 33.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Математика»
Литература: Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки <, >, работа с счетными палочками» | Закрепить знания о числах от 1 до 10; закрепить умение писать цифры от 1 до 10; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике, учить их рисовать их в тетради в клетку; закрепить умение выкладывать квадрат, прямоугольник из счетных палочек; учить формулировать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить навык самоконтроля и самооценки. | С. 14-16 | Сентябрь |
2 | «Знаки =, +, -, математические задачи, величина, ориентировка на листе бумаги»
| Закрепить знания о знаках =, +, -; закрепить умение писать их; продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; закрепить умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами большой, поменьше, еще поменьше …, самый меленький; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 16-19 | Сентябрь |
3 | «Счет по образцу и названному числу, независимость предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени»
| Закрепить умение считать по образцу и названному числу; закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами; закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры; закрепить знания о последовательности частей суток; считать по образцу; формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 19-21 | Октябрь |
4 | «Знаки >, <, =, соотнесение количества предметов с цифрой, состав числа шесть из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры» | Закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <, >; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить знания о составе числа шесть из двух меньших чисел; продолжать учить решать логические задачи на установление закономерностей; закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, трапеция; закрепить умение рисовать треугольники и трапеции в тетради в клетку. | С. 21-23 | Октябрь |
5 | «Соотнесение количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени» | Закреплять умение соотносить количество предметов и цифрой; учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета; продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр; познакомить с часами, их разнообразием и назначением; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 23-25 | Октябрь |
6 | «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве» | Продолжать учить понимать отношения между числами; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить знания о днях недели; продолжать учить решать логическую задачу; закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учить формулировать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С.25-27 | Октябрь |
7 | «Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» | Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?; продолжать учить воспроизводить количество предметов по названному числу; закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; учить решать логическую задачу; продолжать знакомить с составом числа из двух меньших; закрепить умение рисовать овалы в тетради в клетку; учить формулировать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 27-29 | Ноябрь |
8 | «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров» | Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; учить измерять линейкой, записывать результаты измерения; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение решать примеры; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 29-31 | Ноябрь |
9 | «Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени» | Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10; закрепить умение устанавливать соответствие числом и цифрой; познакомить с образованием числа одиннадцать; познакомить с новой счетной единицей - десятком; познакомить с условным обозначением десятка – квадрат, единицы – круг; продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить формулировать учебную задачу; знакомить с часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 36-38 | Ноябрь |
10 | «Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» | Продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов; продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; закреплять умение понимать отношения между числами; закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >; закреплять умение составлять число семь из двух меньших; учить рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец; учить формулировать учебную задачу; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 38-40 | Ноябрь |
11 | «Число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры» | Познакомить с образованием числа 12 и новой счетной единицей – десяток; учить записывать число 12; продолжать учить определять время на часах; продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 40-42 | Декабрь |
12 | «Отношения между числами, математическая задача, величина, состав числа из двух меньших, логическая задача, ориентировка во времени» | Учить понимать отношение между числами 11 и 12; учить как из неравенства сделать равенство; продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков; учить измерять и рисовать отрезки заданной длины; закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записывать соответствующими цифрами, читать запись; закрепить знания об осени, осенних месяцах – сентябрь, октябрь, ноябрь; учить формулировать учебную задачу; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 42-44 | Декабрь |
13 | «Число 13, математическая задача, решение примеров, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры» | Познакомить с образованием числа 13 и новой счетной единицей – десятком; учить записывать число 13; продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать условие задачи, читать запись; продолжать учить решать примеры, читать запись; продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей; продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геометрических фигур в тетради в клетку; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 45-47 | Декабрь |
14 | «Решение примеров, знаки +, -, величина, логическая задача, геометрические фигуры» | Учить составлять примеры, читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -; закреплять умение различать понятия: выше, глубже; учить решать логическую задачу; познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник; учить формулировать учебную задачу; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 47-49 | Декабрь |
15 | «Число 14; дни недели; логическая задача»
| Познакомить с образованием числа 14 и новой счетной единицей – десяток; учить писать число 14; объяснить то, что в двух неделях 14 дней; продолжать учить решать логические задачи; способствовать развитию зрительного внимания; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 49-51 | Январь |
16 | «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры»
| Продолжать учить считать по образцу и названному числу; продолжать учить составлять арифметическую задачу; записывать и читать решение задачи; продолжать учить решать логическую задачу; учить составлять число 9 из двух меньших; закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 51-53 | Январь |
17 | «Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры»
| Познакомить с образованием числа 15 и новой счетной единицей – десяток; учить записывать число 15, читать запись; продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку; учить рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых состоит нарисованная кошка; учить формулировать учебную задачу; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 53-55 | Январь |
18 | «Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача на анализ и синтез, геометрические фигуры»
| Учить понимать отношения между числами в числовом ряду; учить решать примеры в пределах второго десятка; закреплять умение решать логическую задачу; закреплять умение дорисовывать овалы до знакомых предметов; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 55-57 | Январь |
19 | «Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача» | Познакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком; учить писать число 16; продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения; учить определять время по часам; учить решать логическую задачу; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 57-59 | Февраль |
20 | «Математическая загадка, знаки +; -, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры»
| Продолжать учить отгадывать математическую загадку; записывать решение загадки; учить определять, какой математический знак надо писать в примере; продолжать учить составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результат составления; учить дорисовывать треугольники до знакомых предметов; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 59-61 | Февраль |
21 | «Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени» | Познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком; учить писать число 17; учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить считать по названному числу и образцу; закрепить умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей; знакомить с часами; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 61-63 | Февраль |
22 | «Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры» | Продолжать знакомить с образованием числа 17; закреплять умение писать число 17; учить анализировать узор и продолжать его по образцу; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги; продолжать учить решать логическую задачу; закреплять умение рисовать символическое изображение собачки в тетради в клетку; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 63-65 | Февраль |
23 | «Число 18, состав числа восемь из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры» | Познакомить с образованием числа 18; учить писать число 18; закрепить умение составлять число 8 из двух меньших; закрепить умение воспроизводить количество предметов по названному числу; закрепить умение понимать отношения между числами в числовом ряду; продолжать учить правильно пользоваться знаками; продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закрепить знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы; учить формулировать учебную задачу; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 65-67 | Март |
24 | «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве» | Закрепить знания об образовании числа 18; закреплять умение записывать способ образования числа 18; продолжать учить решать примеры с числами второго десятка; закрепить знания о последовательности времен года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 67-70 | Март |
25 | «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача» | Познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десяток; учить писать число 19; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения; продолжать учить решать логическую задачу; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 71-72 | Март |
26 | «Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача» | Продолжать знакомить с образованием числа 19; учить дорисовывать квадраты до знакомых предметов; продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерений; учить рисовать символическое изображение лошадки в тетради в клетку; продолжать учить решать логическую задачу на анализ и синтез; учить формулировать учебную задачу; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 72-75 | Март |
27 | «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи»
| Познакомить с образованием числа 20 и новой счетной единицей – десятком; учить писать число 20; учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить составлять и решать арифметическую задачу; учить записывать решение задачи; продолжать учить решать логические задачи на анализ и синтез, устанавливать связи и отношения; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 75-76 | Апрель |
28 | «Решение арифметической задачи; решение примеров; величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку» | Продолжать учить решать арифметическую задачу; продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить измерять линейкой; учить решать логическую задачу; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить рисовать в тетради в клетку узоры; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 76-78 | Апрель |
29 | «Знаки +; -, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой» | Закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +, -; продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения; закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение; закреплять умение определять время на часах с точность до получаса; закреплять умение понимать соответствие между количеством предметов и цифрой; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 78-80 | Апрель |
30 | «Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры, работа в тетради в клетку» | Закрепить умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знания о последовательности дней недели; продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить рисовать в тетради в клетку; закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник; учить формулировать учебную задачу; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 80-82 | Апрель |
31 | «Соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, логическая задача» | Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку; закреплять умение решать логическую задачу на анализ и синтез; закреплять умение понимать отношения между числами; продолжать учить формулировать учебную задачу; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 82-84 | Май |
32 | «Задачи-шутки, ориентировка во времени, решение примеров, математические загадки» | Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием; закрепить знания о весенних месяцах: март, апрель, май; продолжать учить решать примеры, читать запись; продолжать учить отгадывать математические загадки; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | С. 84-86 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...