Перспективное планирование в подготовительной группе по ЧХЛ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Вид ОД: «Чтение художественной литературы» по Ушаковой О.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Вид ОД: «Чтение художественной литературы»

Литература: Ушакова О.С., Гавриш Н, В. «Знакомим дошкольников с литературой»

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

С.156-158

Сентябрь

2

«О чем печалишься осень?» Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций»

Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных

С.158-159

Сентябрь

3

«Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения.

С.160-161

Октябрь

4

«Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей; активировать употребление глаголов.

С.161-162

Октябрь

5

«Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка»

Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования.

С.163-164

Октябрь

6

«Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста.

С.164-166

Октябрь

7

«Чтение сказки

«Про зайца – длинные уши» Д.Мамина – Сибиряка»

Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

С.166-168

Ноябрь

8

«Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина.

С.168-169

Ноябрь

9

«Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка»

Познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.

С.169-170

Ноябрь

10

«Ознакомление с новым жанром – басней.

Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы о труде, связывать значение пословицы с  определенной ситуацией.

С.170-172

Ноябрь

11

«Беседа о творчестве А.С.Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Углублять и расширять знания детей о творчестве  А.С.Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение

С.172-173

Декабрь

12

«Чтение стихотворения К.Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени»

Учить составлять рассказ используя выразительно-изобразительные средства языка, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову; передавать в слове настроение, впечатления.

С.174-175

Декабрь

13

«Малые фольклорные формы»

Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

С.175-177

Декабрь

14

«Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра.

С.177-178

Декабрь

15

«Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег»

Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно – выразительные средства, составлять лирические сказки на тему « Танец снежинок».

С.179-180

Январь

16

«Рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

С.180-181

Январь

17

«Чтение басни «Ворона и Лисица»

Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста; развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

С.181-183

Январь

18

«Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословице»

Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представление детей о соответствии названия текста его содержанию; продолжать учить детей составлять по пословице короткие рассказы или сказки. Осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок.

С.183-184

Январь

19

«Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза». Творческое рассказывание»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование зимней природы.

С.184-186

Февраль

20

«Чтение сказки У.Диснея «Три поросенка»

Учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки.

С.186-187

Февраль

21

«Малые фольклорные формы»

Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками; воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.

С.187-188

Февраль

22

«Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег»

Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.

С.188-189

Февраль

23

«Чтение басни С.Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; формировать представления о С.Михалкове как о баснописце; продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.

С.189-190

Март

24

«Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»

Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

С.190-191

Март

25

«Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций»

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

С.192-193

Март

26

«Чтение басни Л.Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц»

Учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы.

С.194-195

Март

27

«Чтение сказки М. Михалков

«Лесные хоромы». Сопоставлений с русской народной сказкой « Теремок»

Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

С.195-196

Апрель

28

«Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»

Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых  особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений.

С.204-205

Апрель

29

«Малые фольклорные формы»

Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

С.197-200

Апрель

30

«Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание «Как разбудили клен»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы, развивать поэтический слух; способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать речетворческие способности детей: умение составлять лирические рассказы и сказки.

С.200-201

Апрель

31

«Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек». Лексические упражнения»

Систематизировать и углубить знания детей о русском  устном народном творчестве: о сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.

С.202-203

Май

32

«Чтение сказки Х-К.Андерсена «Гадкий утенок»

Уточнить знание детей о творчестве датского сказочника Х.-К. Андерсена; учить осмысливать и оценивать характер персонажей сказки, формировать внимание к поэтическим образам.

С.203-204

Май

33

«Чтение басни И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак»

Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, уточнить представления о жанровых особенностях басни; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей.

С.204-205

Май

34

«Итоговая литературная викторина»

Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений; закрепить знания о малых фольклорных формах.

С.205-206

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте

перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...

Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада

Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...