Перспективное планирование в подготовительной группе по ЧХЛ
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Чтение художественной литературы» по Ушаковой О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Вид ОД: «Чтение художественной литературы»
Литература: Ушакова О.С., Гавриш Н, В. «Знакомим дошкольников с литературой»
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка» | Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений. | С.156-158 | Сентябрь |
2 | «О чем печалишься осень?» Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций» | Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух: умение воспроизводить образные выражения, подбирать сравнения, эпитеты; упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных | С.158-159 | Сентябрь |
3 | «Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Осмысливать характеры персонажей; закрепить знания о жанровых особенностях сказки; формировать образность речи: чуткость к образному строю языка сказки, умение воспроизводить и осознавать образные выражения. | С.160-161 | Октябрь |
4 | «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой «Осень» - передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор для описания осенних пейзажей; активировать употребление глаголов. | С.161-162 | Октябрь |
5 | «Чтение туркменской сказки «Падчерица». Сопоставление с русской народной сказкой «Хаврошечка» | Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования. | С.163-164 | Октябрь |
6 | «Ознакомление с малыми фольклорными формами» | Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста. | С.164-166 | Октябрь |
7 | «Чтение сказки «Про зайца – длинные уши» Д.Мамина – Сибиряка» | Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению. | С.166-168 | Ноябрь |
8 | «Заучивание стихотворения А.С.Пушкина «Уж небо осенью дышало» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. | С.168-169 | Ноябрь |
9 | «Рассказывание украинской сказки «Хроменькая уточка» | Познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки. | С.169-170 | Ноябрь |
10 | «Ознакомление с новым жанром – басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей» | Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией. | С.170-172 | Ноябрь |
11 | «Беседа о творчестве А.С.Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» | Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение | С.172-173 | Декабрь |
12 | «Чтение стихотворения К.Чолиева «Деревья спят». Беседа об осени» | Учить составлять рассказ используя выразительно-изобразительные средства языка, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову; передавать в слове настроение, впечатления. | С.174-175 | Декабрь |
13 | «Малые фольклорные формы» | Уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний. | С.175-177 | Декабрь |
14 | «Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» | Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях (композиционных, языковых) сказочного жанра. | С.177-178 | Декабрь |
15 | «Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый снег» | Учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно – выразительные средства, составлять лирические сказки на тему « Танец снежинок». | С.179-180 | Январь |
16 | «Рассказывание сказки В.И.Одоевского «Мороз Иванович» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. | С.180-181 | Январь |
17 | «Чтение басни «Ворона и Лисица» | Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста; развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни. | С.181-183 | Январь |
18 | «Чтение рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным». Составление рассказов по пословице» | Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представление детей о соответствии названия текста его содержанию; продолжать учить детей составлять по пословице короткие рассказы или сказки. Осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок. | С.183-184 | Январь |
19 | «Заучивание стихотворения С.Есенина «Береза». Творческое рассказывание» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая нежность, любование зимней природы. | С.184-186 | Февраль |
20 | «Чтение сказки У.Диснея «Три поросенка» | Учить чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки. | С.186-187 | Февраль |
21 | «Малые фольклорные формы» | Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками; воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки. | С.187-188 | Февраль |
22 | «Чтение рассказа С.Иванова «Каким бывает снег» | Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании. | С.188-189 | Февраль |
23 | «Чтение басни С.Михалкова «Ошибка». Анализ фразеологизмов, пословиц, рисование к ним иллюстраций» | Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; формировать представления о С.Михалкове как о баснописце; продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок. | С.189-190 | Март |
24 | «Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик» | Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. | С.190-191 | Март |
25 | «Комплексное занятие «Весна идет». Чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций» | Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов. | С.192-193 | Март |
26 | «Чтение басни Л.Толстого «Собака и ее тень». Анализ пословиц» | Учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы. | С.194-195 | Март |
27 | «Чтение сказки М. Михалков «Лесные хоромы». Сопоставлений с русской народной сказкой « Теремок» | Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей. | С.195-196 | Апрель |
28 | «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» | Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений. | С.204-205 | Апрель |
29 | «Малые фольклорные формы» | Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | С.197-200 | Апрель |
30 | «Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание «Как разбудили клен» | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы, развивать поэтический слух; способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать речетворческие способности детей: умение составлять лирические рассказы и сказки. | С.200-201 | Апрель |
31 | «Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С.Аксакова «Аленький цветочек». Лексические упражнения» | Систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве: о сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки. | С.202-203 | Май |
32 | «Чтение сказки Х-К.Андерсена «Гадкий утенок» | Уточнить знание детей о творчестве датского сказочника Х.-К. Андерсена; учить осмысливать и оценивать характер персонажей сказки, формировать внимание к поэтическим образам. | С.203-204 | Май |
33 | «Чтение басни И. А. Крылова «Лебедь, Щука и Рак» | Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, уточнить представления о жанровых особенностях басни; развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей. | С.204-205 | Май |
34 | «Итоговая литературная викторина» | Закрепить, систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений; закрепить знания о малых фольклорных формах. | С.205-206 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Лепка»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...