Проект «Моя семья — моя радость»
проект (средняя группа)
Проект «Моя семья — моя радость»
Актуальность проекта.
В младшем дошкольном возрасте у детей формируются элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ духовно-нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей
Целью которого является
Создание условий для углубления у детей представлений о семье, используя разные формы работы с детьми и родителями
Задачи проекта:
1. Расширять представления о семье и ее членах (родители,сестры и братья, дедушки и бабушки,.
2. Дать представления о родственных отношениях между детьми и родителями и других членов семьи (Дедушки и бабушки родители мам и пап, а мамы и папы родители детей).
3. Познакомить с некоторыми семейными традициями (совместный праздник «День рождения», встреча гостей, чаепитие)
4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.
5. Повышать педагогическую культуру и знания родителей, установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.
6. Создать в группе центр по социокультурным истокам.
Участники проекта: воспитатель и дети группы «Капелька», родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Сроки проведения: 1 неделя.
Проект состоит из трех этапов
Ожидаемые результаты.
Дети: дети знают членов своей семьи, знают о родственных отношениях и знакомы с семейными традициями.
Родители: активные участники образовательного процесса.
Создан центр по социокультурным истокам.
1 этап подготовительный
Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?» их 21 опрошенных детей, только 10 смогли назвать имена своих родителей, только 5 детей имена бабушек и дедушек.
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
2 этап практический.
Работа велась по следующим областям: познавательное развитие, социо – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, так ж работа с родителями.
Например:
Было проведена беседа, где каждый ребенок рассказал о своей семье.
Организована была сюжетно ролевая игра «День рождение у куклы», где дети провели чаепитие с куклой. Так же поиграли в сюжетно- ролевую игру «В гостях у бабушки», где дети спели колыбельную кукле.
Организована театрализованная деятельность по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Три медведя».
Детям было предложено поиграть дидактические игры «Моя семья», «Мама и их детеныши», «Можно – нельзя», «Разложи по порядку»
Мальчикам было дано задание построить дом своей мечты.
Разучивали хороводы, играя в подвижную игру «Карусель»
Была так ж проведена непосредственно образовательная деятельность по рисование «Платье для мамы».
Аппликация «Галстук для папы»
Лепка «Угощение для бабушки и дедушки».
Проведен Досуг «Вечер пальчиковых игр, загадок и потешек о семье»
Оформлена фото газета на день «Пожилых людей», «Люди пожилые, сердцем молодые»
Совместно с родителями дети нарисовали рисунки «Моя семья»
Так же с родителями было проведена открытое занятие по социокультурным истокам «Мамочка моя».
Провела мастер класс по тестопластике «Ай качи качи качи, испечем мы калачи»
Обогащение среды.
Создали альбомы «Моя семья», «Я и мои сверстники» «Братья меньшие», «Дом,в котором я живу» т. д
Создание центра по социокультурным истокам.
3 этап заключительный.
В результате. Ожидаемые результаты достигнуты.
1. Дети расширяли представление о своей семье.
2. Создан центр по соцокульт. Истокам
3. Родители активно участвуют в реализации программы по социокультурным истокам и являются участниками активных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья — моя радость»
Закирова Айзиля Гайфулловна
Проект «Моя семья — моя радость»
Уважаемые коллеги, предлагаю к вашему вниманию свой проект «Моя семья- моя радость».
Актуальность проекта.
В младшем дошкольном возрасте у детей формируются элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ духовно-нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей
Целью которого является
Создание условий для углубления у детей представлений о семье, используя разные формы работы с детьми и родителями
Задачи проекта:
1. Расширять представления о семье и ее членах (родители,сестры и братья, дедушки и бабушки,.
2. Дать представления о родственных отношениях между детьми и родителями и других членов семьи (Дедушки и бабушки родители мам и пап, а мамы и папы родители детей).
3. Познакомить с некоторыми семейными традициями (совместный праздник «День рождения», встреча гостей, чаепитие)
4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.
5. Повышать педагогическую культуру и знания родителей, установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.
6. Создать в группе центр по социокультурным истокам.
Участники проекта: воспитатель и дети группы «Капелька», родители.
Возраст детей: 4-5 лет
Сроки проведения: 1 неделя.
Проект состоит из трех этапов
Ожидаемые результаты.
Дети: дети знают членов своей семьи, знают о родственных отношениях и знакомы с семейными традициями.
Родители: активные участники образовательного процесса.
Создан центр по социокультурным истокам.
1 этап подготовительный
Опрос детей на тему «Что я знаю о своей семье?» их 21 опрошенных детей, только 10 смогли назвать имена своих родителей, только 5 детей имена бабушек и дедушек.
Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозируемый результат.
Подбор материалов, игрушек, атрибутов, для игровой, театрализованной деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Семья».
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Обсуждение проекта с родителями; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта.
2 этап практический.
Работа велась по следующим областям: познавательное развитие, социо – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, так ж работа с родителями.
Например:
Было проведена беседа, где каждый ребенок рассказал о своей семье.
Организована была сюжетно ролевая игра «День рождение у куклы», где дети провели чаепитие с куклой. Так же поиграли в сюжетно- ролевую игру «В гостях у бабушки», где дети спели колыбельную кукле.
Организована театрализованная деятельность по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Три медведя».
Детям было предложено поиграть дидактические игры «Моя семья», «Мама и их детеныши», «Можно – нельзя», «Разложи по порядку»
Мальчикам было дано задание построить дом своей мечты.
Разучивали хороводы, играя в подвижную игру «Карусель»
Была так ж проведена непосредственно образовательная деятельность по рисование «Платье для мамы».
Аппликация «Галстук для папы»
Лепка «Угощение для бабушки и дедушки».
Проведен Досуг «Вечер пальчиковых игр, загадок и потешек о семье»
Оформлена фото газета на день «Пожилых людей», «Люди пожилые, сердцем молодые»
Совместно с родителями дети нарисовали рисунки «Моя семья»
Так же с родителями было проведена открытое занятие по социокультурным истокам «Мамочка моя».
Провела мастер класс по тестопластике «Ай качи качи качи, испечем мы калачи»
Обогащение среды.
Создали альбомы «Моя семья», «Я и мои сверстники» «Братья меньшие», «Дом,в котором я живу» т. д
Создание центра по социокультурным истокам.
3 этап заключительный.
В результате. Ожидаемые результаты достигнуты.
1. Дети расширяли представление о своей семье.
2. Создан центр по соцокульт. Истокам
3. Родители активно участвуют в реализации программы по социокультурным истокам и являются участниками активных занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Моя семья - моя радость!"
В своей работе использую проектный метод, в нашей группе успешно реализуется образовательный проект «Моя семья – моя радость». Проект рассчитан на реализацию образ...
Проект "Моя семья - моя радость"
В материале опыт работы по проекту "Моя семья - моя радость!". Приложение к презентации проекта "Моя семья - моя радость!"...
Проект "Моя семья- моя радость"
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемстве...
План работы над реализацией проекта: «Моя семья – моя радость!»
Этот материал поможет воспитателям дошкольных отделений в планировании работы над проектом "Моя семья-моя радость!". Проект расчитан на детей среднего дошкольного возраста....
Проект "Моя семья-моя радость"
Проект о семье....
Долгосрочный проект «Моя семья — моя радость!
старшая группа...
Проект "Моя семья - моя радость"
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.Как показывает практика, и подтв...