Проект "Ложка - золоченая"
проект (средняя группа)
Проект по теме «Ложка - золоченая»
Актуальность проекта: Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.
Цель проекта: Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке, о ее величине, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.
Задачи проекта:
- Дать представление об истории и разнообразии ложек. Обогатить знания детей о разнообразных предметах посуды.
- Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами. Расширять словарный запас детей, представления о разных материалах, из которых изготавливают ложки(дерево, железо, пластмасса), развивать творческие способности.
- Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор, украшать силуэты ложки, используя технику «пластилинография».
- Повышать педагогическую культуру и знания родителей, установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.
Тип проекта коллективный, познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Капелька», родители.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Этапы работы:
Подготовительный -
- Подбор художественной литературы для чтения.
- Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.
- Подбор музыкальных произведений (плюс, минус фонограмм) для разучивания песен и танцев.
- Подбор для слушания с детьми народных музыкальных произведений в исполнении ложкарей.
- Подбор методической литературы для знакомства детей с русским народным костюмом, с промыслами.
- Составление рекомендаций для родителей по изготовлению мини музея «Чудесный сундучок»
Основной (практический):
1.Чтение сказки «Жихарка»
Цель: продолжать обучение детей внимательно слушать произведение, выделять из общего текста описание ложек (любимой Жихаркиной)
2. Любование ложками «Ай-да, ложечки».
Цель: раскрытие внешней красоты ложки, выделение характерных элементов хохломской росписи.
4. Создание совместно с родителями мини-музея «Чудесный сундучок» (с ложками)
Цель: взаимное партнерство родителей, детей и воспитателей группы.
5. Лепка «Нарядная Ложечка»
Цель: обучать детей украшать силуэт ложки готовыми формами.
6. Дидактические игры и упражнения.
- Игра «Для чего и почему?»
Цель: знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия; формирование познавательного интереса к окружающим вещам.
- Игра «Угадай по деталям»
Цель: закрепление основных элементов хохломской росписи.
- Игра «Укрась предмет»
Цель: закреплять знания хохломских особенностей и элементов росписи (ягоды, цветы, завиток, трава; с цветовой гаммой).
7. опыт с ложками.
Цель: развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами. Расширять словарный запас детей, представления о разных материалах, из которых изготавливают ложки(дерево, железо, пластмасса), развивать творческие способности.
8. Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество».
Цель: привлечь к сотрудничеству родителей, создать для детей предметную среду.
8. Консультация для родителей на информационную папку-передвижку «Музейная педагогика – дошкольникам».
Цель: помочь родителям «погрузить» детей в новую информационную и предметную среду.
9. Познавательное развитие «Из чего сделали ложку?»
Цель: обогащение представлений о различных материалах применяемых для изготовления ложки.
10. Рисование «Деревянная красавица».
Цель: обучать детей украшать ложку, используя метод «тычка» и рисовать знакомые элементы хохломской росписи.
12. Домашнее задание «Семейная ложка» - совместное творчество детей и родителей.
Цель: продуктивное отражение полученных впечатлений, переживаний в совместной с родителями творческой деятельности.
13. Танец с ложками «Ложкари»
Цель: ознакомить с русским народным музыкальным инструментом «Ложки».
14. Лепка « Ложка расписная»
Цель: обучать детей украшать ложку , используя технику «пластинография»
Заключительный.
- Создание «Лэпбука» - «Ложка – русский сувенир»
- Показ театра совместно родителями «Петушок – золотой гребешок»
- Показ театра с детьми к малышам «Заюшкина избушка»
Итоговая презентация «Ложка – золоченая» - выставка работ детей, родителей, представление мини – музея.
Цель: привлечь внимание к художественно – эстетическому развитию детей и народному творчеству. Создать условия для сближения родителей и детей в совместном творчестве.
https://nsportal.ru/albom/2021/01/23/proektnaya-de...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2proekt_lozhka-_zolochenaya.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме «ложка - золоченая»
Актуальность проекта: Интерес и внимание к народному искусству в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями, обычаями и верованиями. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время.
Ложки – это отражение самобытности нашей русской культуры и её культурных традиций.
Цель проекта: Содействовать развитию устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке, о ее величине, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.
Задачи проекта:
- Дать представление об истории и разнообразии ложек. Обогатить знания детей о разнообразных предметах посуды.
- Развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами. Расширять словарный запас детей, представления о разных материалах, из которых изготавливают ложки(дерево, железо, пластмасса), развивать творческие способности.
- Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор, украшать силуэты ложки, используя технику «пластилинография».
- Повышать педагогическую культуру и знания родителей, установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.
Тип проекта коллективный, познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитатель, дети средней группы «Капелька», родители.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Этапы работы:
Подготовительный -
- Подбор художественной литературы для чтения.
- Подбор ложек, картинок и иллюстраций для рассматривания с детьми.
- Подбор музыкальных произведений (плюс, минус фонограмм) для разучивания песен и танцев.
- Подбор для слушания с детьми народных музыкальных произведений в исполнении ложкарей.
- Подбор методической литературы для знакомства детей с русским народным костюмом, с промыслами.
- Составление рекомендаций для родителей по изготовлению мини музея «Чудесный сундучок»
Основной (практический):
1.Чтение сказки «Жихарка»
Цель: продолжать обучение детей внимательно слушать произведение, выделять из общего текста описание ложек (любимой Жихаркиной)
2. Любование ложками «Ай-да, ложечки».
Цель: раскрытие внешней красоты ложки, выделение характерных элементов хохломской росписи.
4. Создание совместно с родителями мини-музея «Чудесный сундучок» (с ложками)
Цель: взаимное партнерство родителей, детей и воспитателей группы.
5. Лепка «Нарядная Ложечка»
Цель: обучать детей украшать силуэт ложки готовыми формами.
6. Дидактические игры и упражнения.
- Игра «Для чего и почему?»
Цель: знать и уметь применять разные предметы посуды, их названия; формирование познавательного интереса к окружающим вещам.
- Игра «Угадай по деталям»
Цель: закрепление основных элементов хохломской росписи.
- Игра «Укрась предмет»
Цель: закреплять знания хохломских особенностей и элементов росписи (ягоды, цветы, завиток, трава; с цветовой гаммой).
7. опыт с ложками.
Цель: развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами. Расширять словарный запас детей, представления о разных материалах, из которых изготавливают ложки(дерево, железо, пластмасса), развивать творческие способности.
8. Консультация для родителей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество».
Цель: привлечь к сотрудничеству родителей, создать для детей предметную среду.
8. Консультация для родителей на информационную папку-передвижку «Музейная педагогика – дошкольникам».
Цель: помочь родителям «погрузить» детей в новую информационную и предметную среду.
9. Познавательное развитие «Из чего сделали ложку?»
Цель: обогащение представлений о различных материалах применяемых для изготовления ложки.
10. Рисование «Деревянная красавица».
Цель: обучать детей украшать ложку, используя метод «тычка» и рисовать знакомые элементы хохломской росписи.
12. Домашнее задание «Семейная ложка» - совместное творчество детей и родителей.
Цель: продуктивное отражение полученных впечатлений, переживаний в совместной с родителями творческой деятельности.
13. Танец с ложками «Ложкари»
Цель: ознакомить с русским народным музыкальным инструментом «Ложки».
14. Лепка « Ложка расписная»
Цель: обучать детей украшать ложку , используя технику «пластинография»
Заключительный.
- Создание «Лэпбука» - «Ложка – русский сувенир»
- Показ театра совместно родителями «Петушок – золотой гребешок»
- Показ театра с детьми к малышам «Заюшкина избушка»
Итоговая презентация «Ложка – золоченая» - выставка работ детей, родителей, представление мини – музея.
Цель: привлечь внимание к художественно – эстетическому развитию детей и народному творчеству. Создать условия для сближения родителей и детей в совместном творчестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-речевой проект "Ложка точеная,ручка золоченная"
Проект был направлен на ознакомление детей с разной посудой через разные виды деятельности....
Познавательно - речевой проект «Ложка точеная ручка золоченая» в средней группе
Формирование умений пользоваться предметами посуды по назначению. Учить понимать обобщающее слово-посуда, сервиз....
Проект "Ложка золоченая"
Аннотация проектадля детей средней группы «Ложка золоченая»Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе истор...
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
"Ложечка точеная, ручка золоченая"
Презентация к интегрированному занятию "Ложечка точеная, ручка золоченая"...
Конспект НОД «Ложки точеные – ручки золоченые». Средняя группа.
Формировать у детей эмоционально – ценностное отношение к родной культуре. Содействие речевому развитию детей в интегрированной познавательно – практической деятельности. Развитие эстетическ...
Проект "Ложечка точеная - ручка золоченая".
В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии...