Мастер-класс для родителей 2 младшей группы по поисково-экспериментальной деятельности «Экспериментируем играя»
консультация

Калашникова Ирина Владимировна

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление  экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.  Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей 2 младшей группы по поисково-экспериментальной деятельности

«Экспериментируем играя»

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление  экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.  Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.  Наша задача - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. 

В непосредственной образовательной деятельности дети учатся задавать вопросы: "Как это сделать?" обращаться с просьбами: "Давайте сделаем так", "Давайте посмотрим, что будет, если", сравнивать два состояния одного и того же объекта и находить не только разницу, но и сходство. Дети самостоятельно задумывают опыт, сами продумывают методику и распределяют обязанности между собой, сами его выполняют и сами делают необходимые выводы.

В процессе самостоятельной деятельности мы учим детей способам познавательной деятельности. Как узнать? Что нужно сделать, чтобы убедиться? А что будет, если? А затем в совместной деятельности - закрепляем полученные ранее знания и представления.

В поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.

Дети учатся на занятиях ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы.

«Поисково-экспериментальной деятельности» в группе.

Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи

окружающего мира.

Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами.

Сказка называется «Путешествие утенка».

На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора и он пошел открывать мир.

Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз.

Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь и опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Но тут подул ветер, на небе появились тучи и пошел дождь.

Опыт № 3

Возьмите две 1.5 литровые пластиковые бутылки. У одной отрежьте верхушку, а у другой донце. В донце с помощью шила проделайте отверстия. Налейте в бутылку горячей воды и закройте ее донцем с дырочками, сверху в донце положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.

Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше.

Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы.

А потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?

Опыт № 4 (Отгадывание по следам на песке.)

Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина). Сначала сделать отпечаток следа утенка, а потом собачки или птицы.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. 

Шел, шел утенок и увидел перед собой огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами, к цветам подлетали маленькие жучки и громко жужжали, это были пчелы.

Опыт №5        

На цветок из цветного картона приклеить магнит с обратной стороны, на картинки пчелки надеть скрепки. Пчелки будут магнититься к цветку.

Наш герой так устал от свалившихся на его голову приключений, что добраться до дома ему помогла девочка в желтом плащике. Он поблагодарил её и забрался под крылышко к маме утке.

Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир.

Но у него осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему идет дождь?

4. Почему остались следы на песке?

5. Почему пчелы летят на цветы?

Обсуждение экспериментов с родителями.

А теперь давайте нарисуем как наш утенок гулял по парку и что он там увидел интересного.

После любого эксперимента или исследования необходимо делать выводы и умозаключения. Любое исследование теряет смысл, если не сделаны выводы и не подведены итоги; вывод — это заключительное суждение о результатах проведенной работы.

Способы фиксации результатов исследования:

1. диагностирование;

2. зарисовка опытов;

3. составление рассказов;

4. зарисовка, изготовление аппликаций (коллажа).

Уважаемые родители! Я надеюсь, что данное мероприятие было интересно для вас, и оно поможет вам в дальнейшем развитие ваших деток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс во II-ой младшей группе "Умывайся,закаляйся и здоровым быть старайся""

Образовательные задачи: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении, дать знания о свойствах воды.  Побудить детей к постоянному соблюдению правил умывани...

Мастер-класс "Ромашки" тестопластика в младшей группе

Не секрет, что малыши больше всего любят мять, рвать и при этом создавать что то своими руками, именно поэтому я со своей воспитанницей Ксенией, которой нет еще 3х лет, люблю заниматься лепкой из соле...

Мастер класс для детей 1 младшей группы и их родителей «Шубка для зайчика»

Мастер класс для детей 1 младшей группы и их родителей «Шубка для зайчика»Автор Луковицкая О.А.Цель: способствовать созданию доброжелательной и дружеской атмосферы между детьми, родителями и воспитате...

Методическая разработка сценария совместного с родителями развлечения и мастер-класса «Масленица идет!» в младшей группе

Методическая разработкаСценарий совместного с родителями развлечения "Масленица" в младшей группе с проведением мастер-класса по изготовлению обрядовой куклы «Масле...

Мастер – класс для детей второй младшей группы и родителей по созданию поделки «Ромашки»

Мастер – класс для детей второй младшей группы и родителей по созданию поделки «Ромашки»Подготовила Осипова Н. С.Цель: закрепить изученные приемы лепки, показать совмещение нескольки...

Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации

Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...

Мастер – класс «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, та...