Использование электронных образовательных ресурсов в ДОУ
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе в учреждении дошкольного образования – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. В улучшении организации учебно-воспитательной работы с детьми и повышении ее качества большую помощь педагогам детского сада оказывают электронные образовательные ресурсы.
В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование: компьютеры, интерактивная доска, интерактивный стол, планшеты, проектор, фотокамера. Наиболее современным и эффективным для воспроизведения ЭОР является компьютер. Использование интерактивной доски позволяет задействовать все основные сенсорные системы детей дошкольного возраста – визуальную, слуховую и кинестетическую, что делает образовательный процесс более эффективным.
Классификация электронных образовательных ресурсов включает: 1) текстографические – самые простые из электронных образовательных ресурсов, отличающиеся от традиционных полиграфических учебников базой предъявления текстов и иллюстраций (материал предъявляется на экране компьютера, а не на бумажных носителях); 2) гипертекстовые – с навигацией по тексту в виде гиперссылок, что позволяет получать пояснения встречающихся в тексте терминов и переходить в другие разделы текста; 3) мультимедиа ЭОР – использующие технологию мультимедиа, позволяющую (одновременно воспроизводить на экране компьютера некоторую совокупность учебных объектов, представленных различными способами: графика, анимация, фото, видео, анимация, звук). Для повышения качества педагогического процесса могут использоваться такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, электронные учебники, обучающие программы и другие. Каждый тип электронных ресурсов в образовательном процессе детского сада решает ограниченный круг специфических задач.
Сегодня уже можно говорить, что внедрение компьютера в систему дидактических средств дошкольного образовательного учреждения является мощным фактором обогащения интеллектуального, нравственного, эстетического развития ребенка, а значит, приобщения его к миру информационной культуры. Однако, несмотря на значительные возможности электронных образовательных ресурсов в работе с детьми дошкольного возраста, они еще не нашли здесь должного применения. До сих пор отсутствует методика использования электронных образовательных ресурсов в педагогическом процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям.
Главные условия внедрения компьютера в образовательный процесс детских дошкольных учреждений состоят в том, чтобы с детьми работали специалисты: знающие технические возможности компьютера и владеющие навыками работы с ним; выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютера в детских учреждениях; ориентирующиеся в компьютерных программах, разработанных специально для дошкольников; знающие этические правила применения компьютера и владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям; знающие возрастные анатомо-физиологические и психические особенности маленьких детей; знающие воспитательно -образовательную программу в детских учреждениях.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию, так же педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация». Тема: «ТРИ СИГНАЛА СВЕТОФОРА».
КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ ПО ПДД С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Безопасность» и «Коммуникация».Тема: «ТРИ ...
Преимущества использования электронных образовательных ресурсов в условиях современного образовательного учреждения
В статье даны определения понятий "Электронный образовательный ресурс", "цифровые средства обучения", "Мультимедиа ресурсы", разъяснено понятие "интерактивные формы обучения". Прописаны пр...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)
Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Из опыта использования ИКТ и КИС и СРО....
Итоговая образовательная деятельность в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему:«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста...
Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»
quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина! Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...
- Мне нравится (1)