ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
презентация

Щукина Анна Сергеевна

Презентация "Интерактивные формы работы с родителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon interaktivnye_formy_raboty_s_roditelyami.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Выполнила: Старший воспитатель Щукина Анна Сергеевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №126»

Слайд 2

« ИНТЕРАКТИВ » « interact » ( из английского языка ) « inter » « act » взаимный действовать

Слайд 3

ИНТЕРАКТИВНЫЙ - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо ( например, компьютером ) или кем-либо ( например, человеком ). ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие

Слайд 4

это специальная форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность; процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения; диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач; каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег; исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения; формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств; формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы; участник может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее; участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться; показателем эффективности групповой деятельности служит, с одной стороны, производительность труда группы (ее продуктивность), с другой – удовлетворенность членов группы совместной деятельностью. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ИНТЕРАКТИВА»:

Слайд 5

ЦЕЛИ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ обмен опытом выработка общего мнения формирование умений, навыков группового сплочения создание условия для диалога изменения психологической атмосферы

Слайд 6

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов Интерактивное общение способствует умственному развитию При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителя Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой) Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам устранять помехи Контроль знаний должен предполагать умение применять полученные знания на практике

Слайд 7

Нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей

Слайд 8

СЕМЕЙНЫЕ КЛУБЫ

Слайд 9

ДИСКУССИЯ ФОРМЫ ДИСКУССИИ круглый стол симпозиум дебаты

Слайд 10

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ в зависимости от целей. от количества участников время средства общения Четыре шага в работе с интерактивными играми: Шаг 1 . Анализ групповой ситуации Шаг 2 . Инструктирование участников Шаг З . Проведение игры Шаг 4 . Подведение итогов

Слайд 11

Преимущества интерактивных игр: • Интерактивные игры могут создать мотивацию. • Интерактивные игры могут создать продолжительную заинтересованность в саморазвитии и в раскрытии своего человеческого и родительского потенциала. • Они облегчают введение новых коммуникативных и поведенческих норм. • Интерактивные игры помогают человеку увидеть особенности воспитательно – образовательного процесса в ДОУ, почувствовать всю сложность психических, социальных и организационных процессов, понять их взаимосвязь и научиться их использовать в воспитании детей. • Интерактивные игры могут способствовать появлению у родителей новых представлений и ценностных ориентации, основанных на полученном опыте. • Интерактивные игры могут сбалансировать активность участников. • Интерактивные игры могут создать позитивную установку у родителей по отношению к педагогу работающему с их детьми и способствовать конструктивной полемике с ним. • Интерактивные игры с родителями способствуют проработке важнейших проблем в воспитании детей дошкольного возраста. Специфические аспекты интерактивных игр, мотивирующие родителей: активное участие открытые результаты обратная связь учет естественных потребностей соревнование и сотрудничество

Слайд 12

ТЕМАТИЧЕСКИЕ АКЦИИ

Слайд 13

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций: определение целей и задач составление плана акции интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы), различные формы работы с детьми совместные мероприятия с родителями и детьми подведение итогов по поощрению детей и родителей в результате проведённых акций

Слайд 14

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ краткосрочность ненавязчивость необычность

Слайд 15

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ Первый этап - подготовительный Второй этап - завершающий Второй этап - основной включает в себя изучение проблемы, определение интересующей детей темы, вводные беседы, занятия с детьми на конкретную тему в детском саду, определение целей и задач проекта, обозначение проблемы для родителей, домашнее задание родителям и детям (создать альбом, коллаж, газету, фоторепортаж и др.). участники проекта самостоятельно выполняют задания в домашних условиях предполагает выполнение заданий продуктивного характера с целью экспресс-диагностики уровня развития дошкольников, стиля семейного воспитания, презентацию результатов совместной деятельности, а также интерактивная форма награждения участников проекта

Слайд 16

Меню сайта включает в себя основные разделы: «Дошкольные новости» - где освещаются интересные моменты из жизни сада. «О нас» - этот раздел включат информационную и историческую справку о дошкольном учреждении. «Педагогический коллектив» - здесь вновь поступающие родители могут ознакомиться с педагогическим коллективом дошкольного учреждения. «Артгаллерея» - в этом разделе помещаются фотографии интерьера, фотографии с праздников и развлечений, а так же лучшие детские рисунки. «Справочник для родителей» - специалистами детского сада представлена важная информация для родителей по преддошкольной и предшкольнолй подготовке детей. Для родителей подобраны рекомендации о том, что такое адаптация и как сделать так, чтобы она прошла наиболее безболезненно для ребенка, что такое готовность к школе и что должен знать и уметь будущий первоклассник, а ток же многое другое. «Наши достижения» - т.к. д/с открытая образовательная система, то педагоги и дети принимают активное участие как в городских, так и всероссийских конкурсах. Родители имеют возможность увидеть наши достижения. «Специалисты советуют» - в данном разделе родители могут найти необходимые рекомендации, подготовленные старшей медицинской сестрой, логопедом, психологом, и другими специалистами. Так же в меню сайта есть «Обратная связь» - родители могут задать интересующие их вопросы любому специалисту нашего сада. САЙТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

МУЗЫКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ

Арт-терапия как психолого-социальная технология по-разному и в неодинаковой степени обнаруживают себя на каждом возрастном этапе. Но все они чреваты серьезными последствиями для формирования личности ...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Планирование коррекционно-педагогической работыс воспитанником подготовительной группы на 2017г.-2018г.

Планирование коррекционно-педагогической работыс воспитанником подготовительной группына 2017г.-2018г....

Перспективный план работыс родителями

Содержание работы учителя - логопеда с родителями детей подготовительной группы компенсирующей направленности по речи....

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....