Занятие по финансовой грамотности. "Сбербанк"
план-конспект урока (подготовительная группа)
Занятие для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Финансовая грамотность | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сбербанк».
Цель: Сформировать у детей элементарные представления детей о работе Сбербанка.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания воспитанников о работе Сбербанка
Закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в Сбербанке, с их трудовыми действиями
Активизировать словарь воспитанников.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности
Развивающие:
Развивать познавательный интерес профессиям людей работающих в Сбербанке. Развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной познавательно – игровой деятельности детей.
Развивать умения воспитанников согласовывать тему сюжетно ролевой игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята к нам в гости пришла мама Миши.Ч - Екатерина Сергеевна
Ребята здороваются с Екатериной Сергеевной
Воспитатель: Сегодня она расскажет нам о своей профессии. Где и кем она работает, вы отгадайте?
Екатерина Сергеевна показывает эмблему Сбербанка.
Ответы детей
Воспитатель: правильно она работает в Сбербанке кассиром-оператором.
Воспитатель: ребята, а какие еще профессии людей работающих в Сбербанке вы знаете?
Ответы детей
Рассказ Екатерины Сергеевны
1. В сбербанке работает много людей с разными профессиями:
«Управляющий банком»- самый главный в банке.
Кассир (оператор): Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям
Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.
Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов
Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом. Кто затрудняется с этим.
Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств
Небольшой рассказ о трудовых действиях каждой из профессий
2. Рассказ подробный о своих трудовых действиях кассира-оператора.
Воспитатель: ребята, а как можно узнать, что этот человек работает в Сбербанке?
Ответы детей
Екатерина Сергеевна: у всех сотрудников банка есть своя форма – белая блузка, рубашка с зеленым галстуком.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, какими качествами должны обладать служащие банка?
Ответы детей
Екатерина Сергеевна: чтобы многое знать и уметь банковские сотрудники должны учиться, отлично знать математику, владеть компьютером и другой техникой. Человек должен быть культурным, воспитанным, уметь работать с людьми.
Воспитатель: ребята вы наверняка ходили с родителями в Сбербанк. Для чего нам он нам необходим?
Ответы детей (примерные)
Снять мамину зарплату, положить деньги на карточку, оплатить квитанции, для приобретения дома или машины, папа взял в Сбербанке кредит.
Воспитатель: ребята предлагаю вам поиграть в «Сбербанк» с Екатериной Сергеевной
В группе создана соответствующая развивающая среда для тематической сюжетно-ролевой игры «Сбербанк»
Воспитатель и Екатерина Сергеевна: выбирают главные роли в игре. Использует приемы – напоминание и совместно с детьми проговаривают игровые (ролевые) действия.
Используем приемы примерных проблемных ситуаций:
1. Принесли квитанцию, где мы сможем ее оплатить?
2. Вам нужно заплатить за детский сад.
3. Нужно отправить деньги моей маме.
4. Нужно оплатить кредит
5. Вы решили приобрести автомобиль, но в вашей семье не хватает денежных средств и вы решил получить кредит
6.Вы хотите снять наличные деньги с «зарплатной» карты и решили для этого воспользоваться терминалом банка.
7. Прием на работу нового сотрудника. И др
Подведение итогов
Воспитатель:
Вот и заканчивается наша игра и встреча с Екатериной Сергеевной.
Что нового вы узнали? Давайте вспомним! Что вам понравилось больше всего? Какую роль вам больше понравилось играть в сюжетно ролевой игре и т.д.
Ребята благодарят, прощаются с Екатериной Сергеевной.
Екатерина Сергеевна дарит ребятам бейджики и блокноты с ручками для продолжения игры.
Воспитатель: предлагаю убрать атрибуты сюжетно-ролевой игры, расставить по местам столы и стульчики, убрать макет банковского терминала и сейфа.
Домашнее задание
Чтение художественной литературы дома:
1. Кнышов Л. «Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом»,
2. Кнышов Л. «Сказочное путешествие Экономикса и его друзей»
Проигрывание ситуаций дома с детьми:
1. «Разговор менеджера с клиентом»
2. «Как оплатить квитанцию по квартплате в банке»
Порекомендовать родителям
1. Экскурсию с детьми в Сбербанк.
2. Рассказать детям, о том, какими услугами банка они пользуются ( кредит на покупку машины, мебели, оплата за коммунальные услуги и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
Занятие по математике для детей 5-6 лет...
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамостности "Финансовая грамотность с Незнайкой"...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности «Сбербанк» (подготовительная к школе группа)
Во время занятия дети узнают , что такое сберегательный банк, кто работает в сбербанке. Узнают,что деньги в сбербанке не просто хранятся , а еще и "растут"....
Маркер игрового пространства по финансовой грамотности "Сбербанк"
Цель игры: Воспитание и развитие финансовой грамотности у дошкольников. Задачи игры: 1. Ознакомление детей с понятием натурального обмена и его значимостью. 2. Объяснение происхож...
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на Луну за Незнайкой. Финансовое приключение»Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой...