лесное путешествие
материал
Предварительный просмотр:
Лесное путешествие
Цель: формирование экологической культуры у детей
Задачи: закрепить название деревьев, грибов;
-развивать познавательный интерес, память, мышление, воображение;
- воспитывать любовь к природе.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес. Дорога в лес сложна и трудна. В пути нас ждут испытания вы готовы преодолеть все трудности.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь давайте с вами повторим правила поведения в лесу.
(дети рассматривают экологические знаки и объясняют их значения)
- Не шуметь, чтобы не напугать птиц и животных;
- Не разорять птичьи гнезда;
- Не ломать ветки деревьев;
- Не разводить костер;
- Не оставлять мусор после себя.
Воспитатель: Отправляемся в дорогу. Чтоб в пути не потеряться друг за друга будем мы держаться. (Дети берутся за руки и идут друг за другом). Впереди ручей глубокий. Как нам быть?
Воспитатель: Нужно нам по брёвнышку пройти (упражнение на равновесие).
Вот и лес. Сколько в нем деревьев. А как они называются вы узнаете, когда разгадаете загадки. Отгадав загадку найдите это дерево и обнимите его.
Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза)
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Сосна)
Кудри в речку отпустила
И о чем- то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют. (Рябина)
Воспитатель: Все загадки отгадали, и деревья мы нашли. А теперь пора нам в путь.
Ребята посмотрите какая огромная паутина. Нам ее не обойти, нужно через паутину пройти. Посмотрите какой огромный паук сидит. Нужно пройти так чтобы не задеть нити паутины, и не разбудить паука.
(на земле с помощью колышков натягиваем паутину из веревки дети аккуратно проходят через лабиринт паутины).
Воспитатель: Вот мы и в лесу.
Ребята посмотрите, что случилось почему с деревьев все листочки осыпались? Давайте мы поможем деревцам и оденем их в новый наряд.
Сначала давайте рассмотрим с каких деревьев опали листья (с дуба, ели, березы и клена).
(Дети наклеивают листья на заготовленные заранее заготовленные деревья).
Воспитатель: Как красиво стало в нашем лесу. Посмотрите ребята кто здесь шишки разбросал? (Белка) Давайте мы поможем белке собрать шишки на зиму.
Проводится эстафета чья команда больше соберет шишек.
Воспитатель: Молодцы ребята помогли белке. Прислушайтесь кто это поет?
(Включить запись голосов птиц. Дети слушаю и отвечают какая птица поет.) Слышите, как птицы поют в лесу? «Ку-ку, ку-ку», кто так поет? Конечно, кукушка
Дети подражают голосу кукушки.
А что это за птица с красной шапочкой, которая долбит кору сосны? Какой звук издает дятел, когда стучит по дереву?
Дети подражают с изменением темпа, от медленного к быстрому.
Давайте вместе со мной расскажем четверостишье. Клювом будет указательный палец одной руки, а корой дерева — ладонь другой.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Дятел дерево долбит,
Клювом «д-д-д» стучит.
В дубе ищет он жучков,
Самых вредных червячков.
Воспитатель: Как хорошо в лесу, но пора и возвращаться. Но с пустыми руками мы из леса не уйдем. Мы с вами соберем грибы. Грибы спрятались в траве попробуйте их найти и в корзинку принести.
(Дети ищут грибы)
Вот и полная корзина грибов. Давайте проверим все ли грибы съедобные.
(Рассмотреть грибы и назвать их).
Воспитатель: А теперь в обратный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"
Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...
Лесное путешествие
Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...
Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"
Цель: Заинтересовать и привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей, развивать ...
Лесное путешествие
Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...
Логотренинг "Лесное путешествие"
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...
Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"
В интересной занимательной форме у детей систематизируются и углубляются представления детей о сезонных изменениях в природе....
Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»
Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....