лесное путешествие
материал

Экологическое развлечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnoe_puteshestvie.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Лесное путешествие

Цель: формирование экологической культуры у детей

Задачи: закрепить название деревьев, грибов;

-развивать познавательный интерес, память, мышление, воображение;

- воспитывать любовь к природе.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес. Дорога в лес сложна и трудна. В пути нас ждут испытания вы готовы преодолеть все трудности.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь давайте с вами повторим правила поведения в лесу.

(дети рассматривают экологические знаки и объясняют их значения)

  • Не шуметь, чтобы не напугать птиц и животных;
  • Не разорять птичьи гнезда;
  • Не ломать ветки деревьев;
  • Не разводить костер;
  • Не оставлять мусор после себя.

Воспитатель: Отправляемся в дорогу. Чтоб в пути не потеряться друг за друга будем мы держаться. (Дети берутся за руки и идут друг за другом). Впереди ручей глубокий. Как нам быть?

Воспитатель: Нужно нам по брёвнышку пройти (упражнение на равновесие).

Вот и лес. Сколько в нем деревьев. А как они называются вы узнаете, когда разгадаете загадки. Отгадав загадку найдите это дерево и обнимите его.

Стоит Алена,

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Береза)

Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Сосна)

Кудри в речку отпустила

И о чем- то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют. (Рябина)

Воспитатель: Все загадки отгадали, и деревья мы нашли. А теперь пора нам в путь.

Ребята посмотрите какая огромная паутина. Нам ее не обойти, нужно через паутину пройти. Посмотрите какой огромный паук сидит. Нужно пройти так чтобы не задеть нити паутины, и не разбудить паука.

(на земле с помощью колышков натягиваем паутину из веревки дети аккуратно проходят через лабиринт паутины).

Воспитатель: Вот мы и в лесу.

 Ребята посмотрите, что случилось почему с деревьев все листочки осыпались? Давайте мы поможем деревцам и оденем их в новый наряд.

Сначала давайте рассмотрим с каких деревьев опали листья (с дуба, ели, березы и клена).

(Дети наклеивают листья на заготовленные заранее заготовленные деревья).

 Воспитатель: Как красиво стало в нашем лесу. Посмотрите ребята кто здесь шишки разбросал? (Белка) Давайте мы поможем белке собрать шишки на зиму.

Проводится эстафета чья команда больше соберет шишек.

Воспитатель: Молодцы ребята помогли белке. Прислушайтесь кто это поет?

(Включить запись голосов птиц. Дети слушаю и отвечают какая птица поет.) Слышите, как птицы поют в лесу? «Ку-ку, ку-ку», кто так поет? Конечно, кукушка

Дети подражают голосу кукушки.

А что это за птица с красной шапочкой, которая долбит кору сосны? Какой звук издает дятел, когда стучит по дереву?

Дети подражают с изменением темпа, от медленного к быстрому.

Давайте вместе со мной расскажем четверостишье. Клювом будет указательный палец одной руки, а корой дерева — ладонь другой.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дятел дерево долбит,

Клювом «д-д-д» стучит.

В дубе ищет он жучков,

Самых вредных червячков.

Воспитатель: Как хорошо в лесу, но пора и возвращаться. Но с пустыми руками мы из леса не уйдем. Мы с вами соберем грибы. Грибы спрятались в траве попробуйте их найти и в корзинку принести.

(Дети ищут грибы)

Вот и полная корзина грибов. Давайте проверим все ли грибы съедобные.

(Рассмотреть грибы и назвать их).

Воспитатель: А теперь в обратный путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения вечера досуга КВН "лесное путешествие"

Конспект проведения вечера досуга по теме лес весной, жизнь растений и животных весной, для детей подготовительной группы КВН "лесное путешествие". Используемые технологии: игровое проблемное обучение...

Лесное путешествие

Пр. сод. Продолжать учить детей действовать организованно, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость, координацию движений, использовать метод аналогии с животным миром и растительным...

Конспект совмесной деятельности взрослых и детей на тему "Лесное путешествие"

Цель: Заинтересовать  и  привлечь родителей к участию в совместной деятельности с детьми. Задачи:ПознавательныеВызвать познавательный интерес у детей и родителей,  развивать  ...

Лесное путешествие

Программное содержание: 1. Продолжать учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по  длине, высоте, по ширине. 2. Продолжать учить детей ориентироваться в пр...

Логотренинг "Лесное путешествие"

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, знакомить детей с приёмами самомассажа рук. Совершенствовать координацию движений и соотносить  её с речью.Воспитывать правильное речевое дыхание. Раз...

Материал из опыта работы по формированию экологического сознания. Конспект непоредственно образовательной деятельности "Лесное путешествие к Белоснежке"

В интересной занимательной форме у детей систематизируются   и углубляются  представления   детей  о  сезонных  изменениях  в  природе....

Занятие по развитию речи и грамоте «Лесное путешествие»

Занятие направлено на формирование представления о лесе как о сообществе живых организмов, связанных между собой....