Формы методической работы в ДОУ с педагогическим коллективом
материал

savellevac

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан»

 

Проблема и решение: Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан» предоставляет возможность совершенствовать работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, стимулирует потребность педагогов в проявлении творчества в образовательном процессе.

Цель игры:

  1. Совершенствовать работу педагогических кадров по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.
  2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
  3. Сформулировать алгоритм действий при ситуации-катастрофе ( указаны в ходе игры).

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.
2. Слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Атрибуты:

1. Бланки-протоколы для жюри.
2. Изображение Герба и Флага России. Герба и флага Алтайского края. Герба и флага Барнаула.
3. Бланки заданий.
4. Схема осуществления нравственно-патриотического воспитания.
5. Выставка литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.

 

 

 

Предварительная работа:

Пройти по группам, просмотреть, как осуществляется работа по патриотическому воспитанию (оформленный уголок, консультация для родителей, игрушки и т.д.), посмотреть занятие в группах по патриотическому воспитанию. Подвести итоги и обратить внимание на недоработку воспитателей, в связи с этим сделать выводы, подготовить ход игры. Дать воспитателям список литературы по данной теме, задание – сформулировать что такое нравственно-патриотические чувства и как они формируются.

ХОД ИГРЫ

Ведущий: Одно из основных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе края. Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Мы с вами должны разбиться на 2 команды.

1. Разделение на команды.

Делим по жребию. На цветочках написаны номера команд 1 и 2. Они перевёрнуты, каждый берёт себе цветок с указанным номером команды.

Ведущий: Вы разбились – это и будут команды. Предлагаю вам пройти к своим столам. Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте название команд. 

2. Деловая Игра

Каждая команда получает 1 задание.

1 команда. Какие задачи по гражданско-патриотическому воспитанию решаются в старшей и подготовительной группах. Сформулируйте.

2 команда. Какие задачи по гражданско-патриотическому воспитанию решаются в младшей и средней группах. Сформулируйте.

Команды отвечают. Прорабатываются ответы, даются рекомендации.

Каждая команда получает 2 задание.

Для подготовки к основному заданию каждая команда, исходя из сформулированных задач, отображает методы, приёмы, содержание благодаря которым будет проводить занятие. Учитывайте возрастные особенности данные вам.

Команды отвечают. Прорабатываются ответы, корректируются, если требует ситуация, даются рекомендации.

Каждая команда получает 3 задание.

Разработайте исходя из проработанного правильный конспект занятия, используйте картинки, показанные на слайдах( герб, флаг и др.), литературу данную вам заранее.

Команды отвечают. Прорабатываются ответы, корректируются, если требует ситуация, даются рекомендации. Составляется совместно конспект занятия или даётся готовый с объяснениями.

Каждая команда получает 4 задание.

1 команда. Представьте, что у вас нет доступа к файлам, вы не можете показать слайды. Занятие проводить нужно. Ваши действия? Проработайте алгоритм.

2 команда. Ребёнок старшей группы точно уверен, что другая страна лучше его родной, считает свою страну, свой город неудачливыми, не собирается защищать родину. Для него нет никаких обстоятельств, которые смогут изменить его мнение. Он ярко высказывает свою позицию на занятии, отстаивает, внушает детям. Ваши действия при сложившейся ситуации?

Команды отвечают. Прорабатываются ответы, даются рекомендации. Подведение итогов, оценка экспертов, рекомендации, доработки, вопросы.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл присутсвуют приложения 416.63 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО АлтГПУ)

Институт психологии и педагогики

Кафедра дошкольного и дополнительного образования

Контрольная точка по дисциплине «Методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях»

Формы методической работы в ДОУ с педагогическим коллективом

Выполнила студентка

3 курса, ОО, 2432д гр.

Савельева Карина Артуровна.

Проверила преподаватель

к.п.н. доцент

Атемаскина Юлия Викторовна

                 

Барнаул-2017

Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан»

Проблема и решение: Деловая игра для педагогов «Воспитываем граждан» предоставляет возможность совершенствовать работу ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, стимулирует потребность педагогов в проявлении творчества в образовательном процессе.

Цель игры:

  1. Совершенствовать работу педагогических кадров по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников.
  2. Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы.
  3. Сформулировать алгоритм действий при ситуации-катастрофе ( указаны в ходе игры).

Правила игры:

1. Принимать активное участие в игре.
2. Слушать других.
3. Вырабатывать общее решение вопроса.
4. Соблюдать культуру речи и тактичность.

Атрибуты:

1. Бланки-протоколы для жюри.
2. Изображение Герба и Флага России. Герба и флага Алтайского края. Герба и флага Барнаула.
3. Бланки заданий.
4. Схема осуществления нравственно-патриотического воспитания.
5. Выставка литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Предварительная работа:

Пройти по группам, просмотреть, как осуществляется работа по патриотическому воспитанию (оформленный уголок, консультация для родителей, игрушки и т.д.), посмотреть занятие в группах по патриотическому воспитанию. Подвести итоги и обратить внимание на недоработку воспитателей, в связи с этим сделать выводы, подготовить ход игры. Дать воспитателям список литературы по данной теме, задание – сформулировать что такое нравственно-патриотические чувства и как они формируются.

ХОД ИГРЫ

Ведущий: Одно из основных направлений деятельности нашего дошкольного учреждения «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе края. Сегодня у нас с вами проводится деловая игра по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Мы с вами должны разбиться на 2 команды.

1. Разделение на команды.

Делим по жребию. На цветочках написаны номера команд 1 и 2. Они перевёрнуты, каждый берёт себе цветок с указанным номером команды.

Ведущий: Вы разбились – это и будут команды. Предлагаю вам пройти к своим столам. Выберите, пожалуйста, капитанов своих команд и придумайте название команд. 

2. Деловая Игра

Каждая команда получает 1 задание.

1 команда. Какие задачи по гражданско-патриотическому воспитанию решаются в старшей и подготовительной группах. Сформулируйте.

2 команда. Какие задачи по гражданско-патриотическому воспитанию решаются в младшей и средней группах. Сформулируйте.

Команды отвечают. Прорабатываются ответы, даются рекомендации.

Каждая команда получает 2 задание.

Для подготовки к основному заданию каждая команда, исходя из сформулированных задач, отображает методы, приёмы, содержание благодаря которым будет проводить занятие. Учитывайте возрастные особенности данные вам.

Команды отвечают. Прорабатываются ответы, корректируются, если требует ситуация, даются рекомендации.

Каждая команда получает 3 задание.

Разработайте исходя из проработанного правильный конспект занятия, используйте картинки, показанные на слайдах( герб, флаг и др.), литературу данную вам заранее.

Команды отвечают. Прорабатываются ответы, корректируются, если требует ситуация, даются рекомендации. Составляется совместно конспект занятия или даётся готовый с объяснениями.

Каждая команда получает 4 задание.

1 команда. Представьте, что у вас нет доступа к файлам, вы не можете показать слайды. Занятие проводить нужно. Ваши действия? Проработайте алгоритм.

2 команда. Ребёнок старшей группы точно уверен, что другая страна лучше его родной, считает свою страну, свой город неудачливыми, не собирается защищать родину. Для него нет никаких обстоятельств, которые смогут изменить его мнение. Он ярко высказывает свою позицию на занятии, отстаивает, внушает детям. Ваши действия при сложившейся ситуации?

Команды отвечают. Прорабатываются ответы, даются рекомендации. Подведение итогов, оценка экспертов, рекомендации, доработки, вопросы.

Приложение 1.

Бланки жюри. Проставляются баллы по пятибальной шкале.

№             задание

1

2

3

4

Команда №1

Команда №2

 

Приложение 2.

Список рекомендованной литературы.

1.Алексеева О. Задания для маленьких патриотов/О.Алексеева, Л.Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.

2. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева //

Предшкольное образование. – 2009. - № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот»)

3. Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны / А. Гогоберидзе //

Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.

4. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.

5. Ермакова Т.В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т.В. Ермакова// Методист. – 2014. - № 3. – С. 66-68.

6. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском

саду. – 2009. – № 3.

7. Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников / О. Сакавичене // Ребенок в детском саду. – 2006. - № 2.

8. Шаламова Е. Патриотическое воспитание: создание предметно-развивающей

среды / Е. Шаламова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 5; 2010. – № 1.

Приложение №3

Слайды к деловой игре.

Приложение №4.

Схема осуществления нравственно-патриотического воспитания. (выдаётся на каждую группу) + Информационный бланк.

Разделы программы

Наименование содержания работы

Игровая деятельность

  • Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Профессия моих родителей».
  • Дидактические игры: «Найди предметы», «Моё имя», «Мои хорошие поступки», «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Моя комната».
  • Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «У меня есть голова».

Речь и речевое развитие

  • Составление рассказов на тему: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Моя комната», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду», «Каким я хочу быть».
  • Чтение стихотворений: «О маме», «О семье», «О друге».

Художественная литература

  • Чтение: «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Мама» Ю. Яковлев «Заплатка», Н. Носов «Грипп», А. Барто «Прививка», С. Маршак «О мальчиках и девочках», «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский, К. Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно».
  • Заучивание стихотворений: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Мама, почему» Г. Виеру, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина.
  • Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»

Трудовая деятельность

  • Посильная трудовая деятельность дома: «Заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т.д.».
  • Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно - бытовой труд, ручной труд.
  • Трудовые поручения в группе и дома (помощь взрослому в сборе семян, плодов для корма птиц).

Учебная деятельность

  • Познавательные занятия: «Моя семья», «Город в котором мы живём», «Работа моих родителей».
  • Беседы: «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и моё тело», «Имена, отчества, фамилии и их значения», «Домашний адрес, квартира, моя комната».
  • Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо», экскурсия на кухню. Ознакомление с трудом повара, целевая прогулка в лес, на речку.
  • Ориентирование: состав плана квартиры, комнаты группы, детского сада, участка.

Здоровье и физическое развитие

  • Беседы: «Правила безопасного поведения», «Из чего я сделан», «Как устроено наше тело», «Это вредная еда», «Микробы и мыло».
  • Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная еда».
  • Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.
  • Физкультурный досуг: «Зимние забавы».
  • Беседа с медиком о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний, клуб «Здоровячёк».
  • «В гостях у зубной щётки».

Музыка

  • Проведение праздников: «Мамин день», «День защитников Отечества»
  • Разучивание песен о детском саде, доме, о маме.
  • Прослушивание аудиозаписей.

ИЗО

  • Рисование на тему: «Воздушные шары», «Мой портрет», «Мама, папа, я», «С кем я живу», «Выходные в семье».
  • Оформление родителей и детей уголка в раздевалке: «Наше солнышко».
  • Рисование, поделки мамам, папам.
  • Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечаем праздники в детском саду», «Мы любим трудиться», «Наши занятия».
  • Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Встреча гостей», «Мой дом».
  • Участие детей и родителей в организации выставки «Природа и фантазия».

Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота

Гражданско-патриотическое воспитание: цели, задачи, основные направления.

 Воспитание гражданина является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение в Законе РФ «Об образовании» и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2016годы».

Нормативно-правовые условия:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 № 795 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан российской Федерации на 2011-2015 годы»;

Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями на 24 октября 2007 г.);

Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (с изменениями на 24.07.2007 г.);

 Целью гражданско-патриотического воспитания является создание условий для формирования личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

 Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

· повышение качества функционирования системы гражданско-патриотического воспитания;

· развитие форм и методов гражданско-патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;

· формирование у учащихся ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации;

· воспитание толерантности;

· формирование чувства гражданского долга;

· формирование чувства любви к Родине, уважения к ее истории, культуре, традициям, нормам общественной жизни.

Основные направления гражданско-патриотического воспитания

Духовно-нравственное направление включает осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

Историко–краеведческое направление основывается на системе мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном селе, городе, районе.

Гражданско–правовое направление - это система мероприятий, направленных на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

Социально–патриотическое направление предполагает активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Военно–патриотическое направление ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

Спортивно-патриотическое направление способствует развитию морально-волевых качеств, воспитанию выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формированию опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Культурно-патриотическое направление предполагает развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

Патриотизм (греч. patris - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. 

Приложение 5.

Бланки заданий.

1 группа.

1 задание.

Какие задачи по гражданско-патриотическому воспитанию решаются в старшей и подготовительной группах. Сформулируйте.

2 задание.

Для подготовки к основному заданию, исходя из сформулированных задач, отобразите методы, приёмы, содержание благодаря которым будет проводить занятие. Учитывайте возрастные особенности данные вам.

3 задание.

Разработайте исходя из проработанного правильный конспект занятия, используйте картинки, показанные на слайдах( герб, флаг и др.), литературу данную вам заранее.

4 задание.

Ситуация-катастрофа. Представьте, что у вас нет доступа к файлам, вы не можете показать слайды. Занятие проводить нужно. Ваши действия? Проработайте алгоритм.

2 группа.

1 задание.

Какие задачи по гражданско-патриотическому воспитанию решаются в младшей и средней группах. Сформулируйте.

2 задание.

Для подготовки к основному заданию, исходя из сформулированных задач, отобразите методы, приёмы, содержание благодаря которым будет проводить занятие. Учитывайте возрастные особенности данные вам.

3 задание.

Разработайте исходя из проработанного правильный конспект занятия, используйте картинки, показанные на слайдах( герб, флаг и др.), литературу данную вам заранее.

4 задание.

Ситуация-катастрофа.

Ребёнок старшей группы точно уверен, что другая страна лучше его родной, считает свою страну, свой город неудачливыми, не собирается защищать родину. Для него нет никаких обстоятельств, которые смогут изменить его мнение. Он ярко высказывает свою позицию на занятии, отстаивает, внушает детям. Ваши действия при сложившейся ситуации?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет как одна из форм методической работы в ГБОУ.

Доклад. 1.Введение. Педсовет - это бытие, в котором формируется парадигма ДОУ, складывается коллектив, пишется педагогическая поэма, реализуются здоровые педагогические амбиции, совершается решен...

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые формы методической работы»

Программа работы Школы педагогического опыта «Повышение профессионального уровня педагогов по использованию инновационной технологии ТРИЗ в воспитании и развитии воспитанников, через групповые фо...

Презентация к сообщению из опыта работы "Нетрадиционные формы работы по непрерывному образованию педагогического коллектива"

Презентация в формате PDF  для сопровождения сообщения из опыта методической работы....

Статья на тему «Современные формы методической работы с педагогическим коллективом»

В рамках инновационной деятельности методиста в системе дошкольного образования в условиях реализации ФГОС представлен материал на тему "Современные формы методической работы с педагогическим кол...

Педагогический опыт работы "Эффективные формы методической работы с молодыми педагогами"

В нашем детском саду организована Школа наставничества. В своем опыте работы я хочу поделиться такой эффективной формой  работы с молодыми педагогами как мозговой штурм....

«Использование различных форм методической работы с педагогами для повышения эффективности внедрения современных педагогических технологий»

В докладе уделяется внимание различным формам методической рабоы с педагогами в ДОУ с целью повышения их педмастерства,  и как следствие качества образования в  ДОО....

«Нетрадиционные формы проведения педагогического совета как одна из активных форм методической работы в ДО»

Древняя пословица гласит «Я слышу – и я забываю, я вижу – и я запоминаю, я делаю – и я понимаю». Не секрет, что у взрослых, так же, как и у детей, то, что подкреплено дей...