Статья на тему «Современные формы методической работы с педагогическим коллективом»
методическая разработка по теме
В рамках инновационной деятельности методиста в системе дошкольного образования в условиях реализации ФГОС представлен материал на тему "Современные формы методической работы с педагогическим коллективом", в котором представлены методические формы работы в соответствии с их классификацией: пассивные и активные формы, а также дается краткое описание представленых форм методической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sovremennye_formy_metodicheskoy_raboty_s_pedagogicheskim_kollektivo1.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные формы методической работы с педагогическим коллективом
В педагогической литературе организационные формы методической работы
классифицируются по способу организации (коллективные, групповые,
индивидуальные), а также по степени активности участников (активные,
пассивные).
Пассивные формы работы методической службы сориентированы в большой
степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону
актуального развития педагогов.
Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую
деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития
педагогов.
Эффективные формы методической работы с педагогами
Формы методической работы | Описание |
Пассивные формы работы | |
Теоретический семинар. | Это учебно-практическое мероприятие, в ходе которого рассматриваются и обсуждаются его участниками самые разные сообщения, темы, доклады, рефераты и другая конкретная информация, а именно: современные достижения педагогической науки и |
Семинар-практикум | Семинары-практикумы являются эффективной формой приобщения педагогов к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышают их общепедагогическую культуру, на которых педагоги знакомят присутствующих коллег с опытом своей работы (учебной, исследовательской, поисковой), проводимой в течение определенного времени. |
| Тренинг - один из видов интерактивного обучения. Это система специально подобранных упражнений по саморегуляции психофизиологического состояния, тренировке различных психических качеств личности (внимания, памяти, воли и т. д.), отработке способов принятия и переработки информации, освоению различных приемов организации труда. |
Викторина | Занимательная игра, в ходе которой в определенной последовательности перед участниками ставятся вопросы, на которые они дают ответы в устной или письменной форме. |
Устный журнал | Освещают многообразие освещаемых вопросов, фактов и проблем. Данная форма состоит из ряда сообщений по наиболее актуальным вопросам из области науки, культуры, права, религии, современной педагогической практики, политики и т. д. |
Открытый микрофон | Способствует развитию полемических навыков, искусства выступать перед аудиторией, формирует умение высказывать свое отношение к реально существующим проявлениям жизни коллектива. «Микрофон» проводится в период подведения итогов работы учреждения (конец полугодия, года). |
Мастер - класс | Мастер-класс — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области творческой деятельности (музыки, изобразительного искусства и т. д. |
Методические дни | Форма методической работы, стимулирующая педагогический коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства. |
Активные формы организации методической работы | |
Деловая игра | Игра как форма обучения характеризуется большой гибкостью. В ходе ее можно |
Педагогический КВН | Данная форма методической работы способствует активизации имеющихся |
Ярмарка педагогических идей | Активизирует методическую работу педагогов, так как каждый педагог хочет, |
Круглый стол | Проводится с целью выработки общего мнения, позиции участников по обсуждаемой проблеме. Здесь же могут находиться приглашенные специалисты, |
Вечера вопросов и ответов | За месяц до намеченного срока мероприятия педагогам предлагается подумать, какие вопросы образования, воспитания, методологии и развития наиболее актуальны в данный период. Затем вопросы, которые могут быть и анонимными, за 1 -1,5 недели до Вечера классифицируются по проблемам. Участники решают, на какие вопросы они могут ответить сами, какие вопросы требуют объяснения специалистов. По некоторым вопросам можно |
Деловая игра | Эффективна в том случае, ели педагоги имеют достаточные знания по проблеме, которая отражается в игре. Деловая игра предполагает большую предварительную работу, в которой педагоги получают необходимые знания через различные формы, методы и средства: наглядную агитацию, тематические выставки, консультации, беседы, обсуждения. |
Дискуссия | Критический диалог, деловой спор, свободное обсуждение проблемы, мощное соединение теоретических и практических знаний. |
Педагогический КВН | Данная форма методической работы способствует активизации имеющихся |
Методический фестиваль | Данная форма методической работы предполагает большую аудиторию, ставит |
Методические посиделки | Формируют правильную точку зрения по определенной педагогической |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы организации методической работы с педагогическим коллективом
Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмот...
"Организация методической работы с педагогическим коллективом по взаимодействию детского сада с семьей"
Организация деятельности старшего воспитателя направлена на методическую работу с педагогами. В описании опыта прослеживается система работы по данной теме и ориентирована на конкретный результат и пр...
Статья на тему:"Современные формы взаимодействия детского сада и семьи.В условиях внедрения ФГОС".
Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Проблема взаимодействия ДОУ и се...
Статья по теме "Современные формы работы в книжном уголке с детьми старшего дошкольного возраста"
Сегодня перед детским садом, как никогда остро стоит задача приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования грамотного читателя. Если в дошкольном возрасте ребенок не поймет, не п...
Формы организации методической работы с педагогическим коллективом детского сада
Ежегодно планируя методическую работу с педагогами своего учреждения, заместитель заведующего по ВМР использует известные, широко вошедшие в практику формы:-групповые (педагогические советы, семинары,...
Доклад на тему: «Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»
laquo;Эффективные формы методической работы с педагогами в режиме удаленной работы»...