Мастер – класс для родителей по ФЭМП «Веселая математика дома» подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Мастер – класс для родителей по ФЭМП «Веселая математика дома» подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maste-klass_dlya_roditeley_po_femp.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей по ФЭМП

«Веселая математика дома» подготовительная группа.

Воспитатель: Крылова В.А.

Цель: познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.

Задачи:

1. повышать педагогическую компетентность родителей в формировании элементарных математических представлений у детей;

2. познакомить родителей с математическими играми, которые можно использовать дома

      3. способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.

Форма организации: мастер – класс.

Участники: родители, воспитатель.

Материалы и оборудование: бумага, ручка (карандаш), счетные палочки.

Ход мастер-класса:

Вступительная часть:

        Как научить ребенка считать, решать задачи? как научить ребенка любить математику? Что можно сделать для того, чтобы облегчить процесс? На самом деле это все не так и сложно, как кажется на первый взгляд. Надо лишь систематически заниматься математикой в привычных условиях- дома, на прогулке, тогда математика не будет вызывать сложности во время обучения в школе. Конечно, не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам, но это не значит, что надо все оставить как есть с формулировкой «он гуманитарий». Математика- это не сложно, а интересно, и часто очень весело. Математика развивает и мышление, и память, и внимательность, характер, умение добиваться поставленной цели.

В дошкольном учреждении занятия по проводятся в игровой форме, так как игра- это ведущая деятельность детей, в ней легче всего усваиваются знания. Математика связана со всеми видами деятельности- это и рисование (например: животные—овалы, круги, количество лап, крыльев и т.д.), и окружающий мир (дни недели, времена года и т.д.), развитие речи (описание сюжетной картинки, когда надо составить последовательность событий и т.д.), даже физкультура (на первый-второй рассчитайсь! Раз-два! Поворот на ле-во!).

И если эту работу продолжать дома, то овладение дошкольником навыками счета и основами математики будет легким и интересным, поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать математику в школе.

 Так в какие же игры поиграть дома?

Игры на кухне.

Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.

Форма - «Испечем печенье»

Пока мама замешивает тесто, ребенок на столе где рассыпана мука, пальчиком рисует формы будущего печенья: круглые, овальные, квадратные, треугольные, прямоугольные – закрепляя тем самым геометрические фигуры.

Количество и счет - «Накроем на стол» (эта игра часто используется в детском саду во время дежурства по столовой)

Предложить ребенку посчитать, сколько человек будут ужинать и в соответствии с этим поставить соответствующее количество предметов (чашки, вилки, тарелки, блюдца, ложечки). При этом, закрепляя умение считать и согласовывать существительные с числительными.

Игры в комнате:

Найди игрушку

Ребенок-водящий выходит из комнаты. В это время прячут игрушку. Затем ребенку объясняют, где можно её найти: “Надо встать перед столом, и пройти 3 шага вперед, два налево и т.д.”. Дети выполняют задание, находят игрушку. Когда дети хорошо станут ориентироваться, задания можно усложнить – давать не описание местонахождения игрушки, а схему. По схеме дети должны определить, где находится спрятанный предмет.

Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль

развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате или где находится тот или иной предмет. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

Найди ошибку.

Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.

А теперь поиграем с вами вместе.

Составление геометрических фигур (в эту игру можно так же поиграть на кухне, используя либо счетные палочка, либо спички)

  1. Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
  2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
  3. Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
  4. Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
  5. Составить 3 равных квадрата из10 палочек
  6. Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
  7. Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
  8. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники)

Игры на внимание:

1 задание

Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри (хлопают)

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых … три (хлопают) .

Недавно поезд на вокзале

Мне три (хлопают) часа

Пришлось прождать.

Зато успел за это время

Я и постричься (хлопают), и поспать.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри (хлопают)

На старте не хитри (хлопают),

А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри, до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… три (хлопают)

2 задание. «Клубок сказок»
Сколько сказок спряталось в клубке?
Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое.
(Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела. (Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может.(Репка) Плачет Дед, плачет Баба.(Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить. 
(Теремок)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется!
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! 
(Красная Шапочка)
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! 
(Три поросенка)
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! 
(Гуси - Лебеди)
Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке (9) и если можете, назовите их.

 Так же очень полезно разговаривать с детьми пока идете по улице или едете на машине, можно не только обратить внимание на особенности погоды и поинтересоваться тем, чем занимались в садике (это надо делать каждый день), но и посчитать и вспомнить дни недели, месяца. Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг. Задавайте вопросы:

Сколько вокруг машин?  Сколько этажей в этом доме? Здесь больше мальчиков или девочек? Давай посчитаем, сколько скамеек во дворе? Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое? и т. д.

Счет в дороге.

Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие автобусы, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает детей, а вы взрослых. Кого больше?

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте.

Заключительная часть:

  1. Анкетирование родителей для выявления новой, интересующей темы.

Итог:

  1. Консультация для родителей «Математические игры для детей дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей по ФЭМП «Веселая математика дома».

Как научить ребенка считать и любить математику? Что можно сделать для того, чтобы облегчить процесс познания мира математики? Это не так уж и сложно, как может показаться. Надо лишь методически заним...

консультация для родителей по фэмп "Веселая математика" младшая группа

консультация для родителей по фэмп "Веселая математика"младшая группа...

Мастер- класс для родителей «Графический диктант для дошкольника...» (в подготовительной группе)

Графические диктанты — эффективный инструмент в программе подготовки дошкольника к первому классу. Польза их для детей 5–6 лет огромна....

Конспект НОД по ФЭМП «Веселая математика» в подготовительной группе

Задачи:Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении.Продолжать формировать умение: ориентироваться  в частях суток; определять время по часам с точностью до 1  часа.Закреплять у ...

Мастер – класс для родителей «Новогодние игрушки для елочки, оригами» (подготовительная группа)

Мастер – класс для родителей«Новогодние игрушки для елочки, оригами»(подготовительная группа)...

Мастер-класс для родителей на тему: "Веселая математика"

Важно в игровой форме знакомить с математикой не только в детском саду, но и дома...