Мастер – класс для родителей по ФЭМП «Веселая математика дома» подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Мастер – класс для родителей по ФЭМП «Веселая математика дома» подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maste-klass_dlya_roditeley_po_femp.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей по ФЭМП
«Веселая математика дома» подготовительная группа.
Воспитатель: Крылова В.А.
Цель: познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.
Задачи:
1. повышать педагогическую компетентность родителей в формировании элементарных математических представлений у детей;
2. познакомить родителей с математическими играми, которые можно использовать дома
3. способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.
Форма организации: мастер – класс.
Участники: родители, воспитатель.
Материалы и оборудование: бумага, ручка (карандаш), счетные палочки.
Ход мастер-класса:
Вступительная часть:
Как научить ребенка считать, решать задачи? как научить ребенка любить математику? Что можно сделать для того, чтобы облегчить процесс? На самом деле это все не так и сложно, как кажется на первый взгляд. Надо лишь систематически заниматься математикой в привычных условиях- дома, на прогулке, тогда математика не будет вызывать сложности во время обучения в школе. Конечно, не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть тяга к точным наукам, но это не значит, что надо все оставить как есть с формулировкой «он гуманитарий». Математика- это не сложно, а интересно, и часто очень весело. Математика развивает и мышление, и память, и внимательность, характер, умение добиваться поставленной цели.
В дошкольном учреждении занятия по проводятся в игровой форме, так как игра- это ведущая деятельность детей, в ней легче всего усваиваются знания. Математика связана со всеми видами деятельности- это и рисование (например: животные—овалы, круги, количество лап, крыльев и т.д.), и окружающий мир (дни недели, времена года и т.д.), развитие речи (описание сюжетной картинки, когда надо составить последовательность событий и т.д.), даже физкультура (на первый-второй рассчитайсь! Раз-два! Поворот на ле-во!).
И если эту работу продолжать дома, то овладение дошкольником навыками счета и основами математики будет легким и интересным, поможет ему в дальнейшем быстрее и легче усваивать математику в школе.
Так в какие же игры поиграть дома?
Игры на кухне.
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.
Форма - «Испечем печенье»
Пока мама замешивает тесто, ребенок на столе где рассыпана мука, пальчиком рисует формы будущего печенья: круглые, овальные, квадратные, треугольные, прямоугольные – закрепляя тем самым геометрические фигуры.
Количество и счет - «Накроем на стол» (эта игра часто используется в детском саду во время дежурства по столовой)
Предложить ребенку посчитать, сколько человек будут ужинать и в соответствии с этим поставить соответствующее количество предметов (чашки, вилки, тарелки, блюдца, ложечки). При этом, закрепляя умение считать и согласовывать существительные с числительными.
Игры в комнате:
Найди игрушку
Ребенок-водящий выходит из комнаты. В это время прячут игрушку. Затем ребенку объясняют, где можно её найти: “Надо встать перед столом, и пройти 3 шага вперед, два налево и т.д.”. Дети выполняют задание, находят игрушку. Когда дети хорошо станут ориентироваться, задания можно усложнить – давать не описание местонахождения игрушки, а схему. По схеме дети должны определить, где находится спрятанный предмет.
Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль
развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате или где находится тот или иной предмет. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
Найди ошибку.
Ребёнку предлагается рассмотреть, как расположены геометрические фигуры, в какие группы и по какому признаку объединены, заметить ошибку, исправить и объяснить. Ошибка может состоять в том, что в группе квадратов может оказаться треугольник, а в группе фигур синего цвета – красная.
А теперь поиграем с вами вместе.
Составление геометрических фигур (в эту игру можно так же поиграть на кухне, используя либо счетные палочка, либо спички)
- Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
- Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
- Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
- Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
- Составить 3 равных квадрата из10 палочек
- Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
- Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
- Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники)
Игры на внимание:
1 задание
Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … три (хлопают) .
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают), и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают)
На старте не хитри (хлопают),
А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри, до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… три (хлопают)
2 задание. «Клубок сказок»
Сколько сказок спряталось в клубке?
Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое.(Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела. (Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может.(Репка) Плачет Дед, плачет Баба.(Курочка Ряба). Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди). Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить. (Теремок)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется!
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)
Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке (9) и если можете, назовите их.
Так же очень полезно разговаривать с детьми пока идете по улице или едете на машине, можно не только обратить внимание на особенности погоды и поинтересоваться тем, чем занимались в садике (это надо делать каждый день), но и посчитать и вспомнить дни недели, месяца. Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг. Задавайте вопросы:
Сколько вокруг машин? Сколько этажей в этом доме? Здесь больше мальчиков или девочек? Давай посчитаем, сколько скамеек во дворе? Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое? и т. д.
Счет в дороге.
Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие автобусы, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает детей, а вы взрослых. Кого больше?
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте.
Заключительная часть:
- Анкетирование родителей для выявления новой, интересующей темы.
Итог:
- Консультация для родителей «Математические игры для детей дома».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для родителей по ФЭМП «Веселая математика дома».
Как научить ребенка считать и любить математику? Что можно сделать для того, чтобы облегчить процесс познания мира математики? Это не так уж и сложно, как может показаться. Надо лишь методически заним...
консультация для родителей по фэмп "Веселая математика" младшая группа
консультация для родителей по фэмп "Веселая математика"младшая группа...
Мастер- класс для родителей «Графический диктант для дошкольника...» (в подготовительной группе)
Графические диктанты — эффективный инструмент в программе подготовки дошкольника к первому классу. Польза их для детей 5–6 лет огромна....
Конспект НОД по ФЭМП «Веселая математика» в подготовительной группе
Задачи:Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении.Продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток; определять время по часам с точностью до 1 часа.Закреплять у ...
Мастер – класс для родителей «Новогодние игрушки для елочки, оригами» (подготовительная группа)
Мастер – класс для родителей«Новогодние игрушки для елочки, оригами»(подготовительная группа)...
Мастер-класс для родителей на тему: "Веселая математика"
Важно в игровой форме знакомить с математикой не только в детском саду, но и дома...