Конспект НОД по ФЭМП «Веселая математика» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении.
- Продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток; определять время по часам с точностью до 1 часа.
- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
Материал: письмо, рабочие тетради в крупную клетку, шкатулка, математические планшеты по кол-ву детей, макеты часов по кол-ву детей, карточки с иллюстрационным материалом «Наш день» 3 комплекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
по теме «Веселая математика»
Задачи:
- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении.
- Продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток; определять время по часам с точностью до 1 часа.
- Закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
Материал: письмо, рабочие тетради в крупную клетку, шкатулка, математические планшеты по кол-ву детей, макеты часов по кол-ву детей, карточки с иллюстрационным материалом «Наш день» 3 комплекта.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации. Чтение письма.
– Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Добрая Фея приглашает нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.
– Ну что, вы согласны? (Да). Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
– Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
А пока летим, повторим названия дней недели.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
В. - Вот мы и прилетели в волшебную страну. Смотрите, а фея для нас новые задачки приготовила:
- Оля отдыхала в деревне две недели, а Аня – месяц. Кто из детей отдыхал в деревне дольше?
- Ребята ушли в поход в пятницу. Вернутся через неделю. В какой день они вернутся?
- Марина с родителями вернулась с дачи вечером. А Коля вернулся вечером в понедельник. Кто дольше был на даче? (Задачу решить нельзя, так как не сказано, когда Коля и Марина уехали на дачу).
- Мама уехала в командировку. В понедельник она позвонила домой и сказала: «Сегодня, завтра и послезавтра я не приеду. А в пятницу и в следующие дни обещают снегопад – будет нелётная погода». Но мама забыла сказать, в какой день недели она приедет. (Мама приедет в четверг).
В. - Молодцы, ребята! Вы правильно решили все задачи.
Физкультминутка:
В понедельник я купался, А во вторник рисовал, В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл, В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал, А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал! | Изображаем плаванье Изображаем рисование «Умываемся» Бег на месте Прыгаем Кружимся на месте Хлопки в ладоши Садимся на корточки, руки по щеку – засыпаем |
В. – Молодцы. Просыпайтесь, пора поработать в наших тетрадях, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради:
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант «Ключ»
От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.
В. - Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен? (Чтобы открыть волшебную шкатулку)
Посмотрите в шкатулке лежит вот такая дощечка, на ней нужно сделать рисунок часов, а волшебная Фея совсем не знает, как работать с этой дощечкой. Поможем ей, ребята!
Расскажите сначала, что это за дощечка и что с ней можно делать.
Д. - Это - математический планшет, на нем можно составлять разные рисунки, изображения из резинок.
В. - Покажите Фее, как нужно составлять рисунок на этой дощечке. Попробуйте сами на планшете составить часы. Проявите свою фантазию.
(Дети работают, в конце воспитатель показывает образец).
Фея: Большое спасибо, я поняла, как нужно работать с этим планшетом. Но ещё я хочу научиться определять время по часам. Научите меня, ребята.
Работа с макетами часов «Установи точное время».
В. - Вспомните когда, в котором часу каждый из вас обычно…
встаёт? (ответ детей), обедает? (ответ детей), слушает или уже сам читает себе на ночь сказку? (ответ детей), ложиться спать? (ответ детей).
(Ребёнок рассказывает по картинке обычный режим дня).
Упражнения за столами «Наш день?»
В. - Посмотрите, ребята, Фея принесла нам карточки с изображениями дел, которые она успевает переделать за день. Но карточки перемешались и Фея забыла свой режим.
Нам надо разделиться на 3 команды.
- Рассмотрите внимательно карточки, чем на них занята Фея.
- Помогите Фее расположить карточки по порядку.
Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Воспитатель подводит итог.
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)
В конце занятия все встают все в круг. Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным?
– Наше занятие подошло к концу, все молодцы. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математики в подготовительной группе «Веселое путешествие по стране Математике ».
Цель: Обобщить математические представление детей подготовительной группы.Задачи: 1. Воспитывать личностные ка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
: воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.
laquo;Веселое путешествие в страну Математика»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика» в соответствии с ФГОС.Разработал: воспитате...
Мастер – класс для родителей по ФЭМП «Веселая математика дома» подготовительная группа
Мастер – класс для родителей по ФЭМП «Веселая математика дома» подготовительная группа...
Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП «Веселая математика. Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП "Царица Математика" для подготовительной группы
Конспект занятия по ФЭМП "Царица Математика" для подготовительной группы...