«Дружба – это сила!»
проект (подготовительная группа)
Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним.
Проблема становления межличностного общения на основе гуманных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba.docx | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта | творческо-информационный. | |
Время реализации проекта: | 01.07.20-31.07.20 г. | |
Участники проекта: | Дети старшего дошкольного возраста группы №8, воспитатели: Андрющенко С.В, Токарева Е.П. | |
Возраст участников проекта: | Дети подготовительной группы – 6-7 лет. | |
Актуальность темы: | Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов, у отдельных ребят отмечалась повышенная агрессивность по отношению к сверстникам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, взрослыми, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним. Проблема становления межличностного общения на основе гуманных отношений связана с дефицитом воспитанности, доброты, культуры в воспитании ребенка в сегодняшних условиях. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения Таким образом, одна из основных составляющих социального развития ребенка, а именно развития коммуникативных компетенций, формирования дружеских взаимоотношений со сверстниками требует более пристального внимания со стороны педагогов и родителей. | |
Цель проекта: | Формировать представления детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях. | |
Задачи проекта: | Расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков. Способствовать развитию коммуникативных навыков и социально-коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать конструктивный диалог, развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок, умение применять свои знания на практике, развивать творческие способности при совместной художественно-продуктивной деятельности). Формировать умения замечать положительные качества другого человека и говорить о них, а также правильно оценивать свои поступки и своих друзей, сверстников. Побуждать детей к совместной деятельности; развивать познавательную активность и любознательность. Воспитывать дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, потребность проявлять взаимопомощь, доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива. | |
Этапы проекта: | 1.Предварительная работа 2. реализация проекта 3. заключительный этап | |
Предполагаемый результат: | формирование коммуникативной компетентности воспитанников по теме «Дружба – это сила!»; систематизация знаний о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками, применение полученных знаний на практике; использование основных форм речевого общения между детьми, диалоголизации речи в ситуации творческого и игрового общения; улучшение микроклимата в группе. | |
Продукт проектной деятельности: | Литературная викторина «Кто с кем дружит?» 30.07.2020. |
Перспективный план проекта
02.07.2020 Андрющенко С.В. | ||
Беседы «Что такое дружба», «Дарите людям доброту» | Учить детей выражать чувства добрыми словами, формировать навыки вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении. | |
09.07.2020 Андрющенко С.В. | ||
Интервьюирование детей: «Как поступают настоящие друзья?», «Живет ли дружба среди вас | ||
06.07.2020 Андрющенко С.В. | ||
Составление правил дружбы | Закреплять речевые умения и навыки с помощью использования метода наглядного моделирования. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | |
08.07.2020 Андрющенко С.В. | ||
Рисование «Мои друзья» | развивать творческие способности, воображение, проявлять самостоятельность и инициативу. Закреплять навыки рисования | |
14.07.2020 Токарева Е.П. | ||
Беседы о дружбе, друзьях, о том, кого можно назвать другом, как ведут себя настоящие друзья: «Дружба – это хорошо или плохо?», «Глупые ссорятся, а умные договариваются» | Учить детей выражать чувства добрыми словами, формировать навыки вежливого обращения, воспитывать потребность в доброжелательном общении. | |
21.07.2020 Токарева Е.П. | ||
Словесные игры по теме «Дружба»: «Подбери слова к слову «дружба»; «Закончи предложение»; «Комплимент» | Расширить знания детей о дружбе и дружеских взаимоотношениях. | |
28.07.2020 Токарева Е.П. | ||
Чтение художественной литературы о дружбе: «Дружат дети всей земли» Викторов В., «Два друга» Квитко Л., В. Осеева, «Два товарища» Толстой Л., «Незабудка не смогла подружиться» О.Гавриченко. | Создавать условия для формирования у детей нравственных представлений о дружбе средствами художественной литературы | |
17.07.2020 Токарева Е.П. | ||
Аппликация «Дерево дружбы» | вызвать интерес к созданию коллективной работы «Дерево дружбы»; учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева); | |
24.07.2020 Токарева Е.П. | ||
прослушивание музыки «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце» | формирование эмоционального отношения к действительности. |
Дидактические игры: «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Спиной друг к другу», «Мы разные», «Узнай друзей по голосу».
Сюжетно-ролевые игры: Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Странная девочка», ситуативная игра «Кто виноват», ситуативная игра-история «Просто старушка», ситуативная игра-история «Помощь бельчонку», ситуативная игра-история «Ириски».
Пальчиковые игры: В гости к пальчику большому.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас, а он – один! (Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Эта долька – для ежа (Правой рукой поочередно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика).
Эта долька – для чижа.
Эта долька – для котят.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для бобра.
А для волка – кожура! (Встряхиваем обе кисти)
Сороконожки.
Две сороконожки,
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз) (Ладошки разжались)
Насилу расстались – (Разжать ладошки)
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)
Дружные пальчики.
Эти пальчики щипают, (Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки)
Эти пальчики гуляют, (Указательный и средний «идут» по другой руке.)
Эти — любят поболтать, (Средний и безымянный трутся друг об друга)
Эти — тихо подремать, (Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)
А большой с мизинцем - братцем
Могут чисто умываться. (Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)
Дружат в нашей группе.
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики. (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать. ( соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхивают кистями)
Подвижные игры:
1. «Мы веселые ребята».
2. «Спаси друга».
Консультации для родителей: «Как научить ребенка дружить» «Детская дружба»
Приложение №1
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДРУЖБЕ
Дружба дороже денег.
Дружбу помни, а зло забывай.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь.
Дружбу помни, а зло забывай.
Дружба не стекло: сломаешь – не починишь.
Старый друг лучше новых двух.
Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года.
Друг верен во всем измерен.
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Друг познается в беде.
Друга ищи, а найдешь – береги.
Друга на деньги не купишь.
Дружбу водить – себя не щадить.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ДОБРЕ
Добро не горит, не тонет.
Добро не лихо – бродит тихо.
Добро помни, а зло забывай.
Доброе братство лучше богатства.
Доброе дело без награды не останется.
Доброе дело говорится смело.
Доброе дело два века живет.
Доброе дело крепко.
Доброму добрая память.
Доброму слову добрый ответ.
Добрый человек придет, словно свету принесет.
Добрым быть – добрым и слыть.
Доброму и добрая слава.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
(НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ)
Сделай добро, не прося ничего взамен.
Не красна изба углами, а красна пирогами.
Не в деньгах счастье.
Люби ближнего – и тебя будут любить.
Добро побеждает зло.
Зависть и злоба не приносят счастья в дом.
Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.
Чужое взять – свое потерять.
На чужих слезах своего счастья не построишь.
Не все то золото, что блестит.
За чем пойдешь, то и найдешь.
В родительском сердце каждому ребенку уголок найдется.
Как аукнется, так и откликнется.
Стихи о доброте
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
***
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого - то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
***
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
***
Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
***
К Счастливому миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки
Там ветер – из смеха, из радости - реки,
Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.
Там служат волшебники светлому детству,
Весёлые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Года бесконечно кукушка кукует,
Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тот час налетят
И в шарик воздушный его превратят.
Прекрасные феи хранят за лесами
Огромный хрустальный сундук с чудесами.
И если кому-то захочется чуда,
То можно достать это чудо оттуда.
К Счастливому миру по светлой дороге
Лишь добрые люди идут без тревоги.
Все добрые люди, счастливые люди
Творят чудеса и мечтают о чуде.
***
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.
И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…
(Зоя Буцаева)
***
^ Дорога добра
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
М.Минкова
Уроки вежливости (подборка стихотворений)
Растает ледяная глыба
От слова доброго (спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь (здравствуйте),
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)
И во Франции и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я все же забуду, –
Простите, я больше не буду.
– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Нам желают: “Доброго пути!” –
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Чтение художественной литературы (примерный перечень книг для выставки « Аллея добрых книг»):
Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»,
«Айога» (нанайс. сказка)
«Два жадных медвежонка» (венгр. сказка)
Е.Благинина « Посидим в тишине»
В.А.Сухомлинский « Петушок-братик, добрый день», « Красивые слова и красивые дела», « Для чего говорят спасибо», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди - одна семья».
Г.К.Паустовский. « Теплый хлеб»,
Э. Мошковская « Кто самый добрый»,
Е. Пермяк « Самое страшное»
В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»..
Г.Остер « Советы непослушным детям»
А.Барто «Имя и фамилия»
С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»
П.Поляков « О послушании»
В.Осеева « Своими руками», « Сыновья»
Житие Сергия Радонежского
Л.Н.Толстой « Лев и собачка»
В.Катаев « Цветик-семицветик»
Правила добрых дел
- Поступай так, чтобы сделать как можно больше добра многим людям. - Не твори добра на показ. - Старайся искоренять плохие привычки. - Не позволяй себе обманывать других. - Не нарушай обещания. - Не бери, не присваивай чужие, найденные вещи, деньги, игрушки. Постарайся найти, отдать потерявшему. - Без разрешения ничего не бери. - Никогда не произноси плохих злых слов. - Не будь жадным, негостеприимным. - Не уходи от ответственности за свои поступки.
Правила вежливости
- Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь попрощаться. - Старшим, больным и усталым уступай место в транспорте; постарайся делать это не напоказ; не жди, чтобы тебя попросили уступить место.
-Упавшему помоги встать.
-Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других людей.
-Не заставляй волноваться о себе.
-Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина «В дружбе наша сила».
Игра - викторина "В дружбе наша сила" направлена на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, формирование у детей дружеских взаимоотношений, воспитание чувства взаимопомощи....
Развлечение в подготовительной группе "В дружбе наша сила"
Игра - викторина....
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила».
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей в подготовительной группе « В дружбе наша сила». Занятие проходит в игровой форме (викторина). Дети показыывают свои...
Игра-викторина «В дружбе наша сила» для старшего дошкольного возраста
В викторе принимают участие родители и дети. Вместе разгадывают кроссворды, поют песни, ведут разговор о здоровье, вспоминают пословицы и погворки о дружбе....
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Дружба- великая сила"
Конспект проведенного мной открытого занятия в старшей группе...
Игра-викторина «В дружбе наша сила»
Игра-викторина «В дружбе наша сила»...
Игра-викторина «В дружбе наша сила»
Данная игра посожет приобщать дошкольников к здоровому образу жизни. Формировать у детей дружеские взаимоотношения. Воспитывать чувство взаимопомощи....