Реализация проекта " Астрономия и космическая инженерия" в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)

Наталья Борисовна Шарафутдинова

Опыт реализации проектной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация проекта «Астрономия и космическая инженерия» Опыт работы по проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Слайд 2

И как не верить в чудеса! Теперь мы верим в это твёрдо. Нам покорились небеса! А выше неба только звёзды!

Слайд 3

Оформлена предметно-пространственная среда:

Слайд 5

Реализация проекта

Слайд 6

Реализация проекта

Слайд 7

Реализация проекта

Слайд 8

Реализация проекта

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 2083

Дошкольная образовательная площадка «Сказка»

Сообщение из опыта работы на тему:

Реализация проекта «Астрономия и космическая инженерия». Опыт работы по проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель:

                                                                               Шарафутдинова Н.Б.

Москва 2020 год

Что такое космос? Наверно не все взрослые знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды к ночному небу, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте

  им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

            Поэтому, еще в начале учебного года наша группа начала работу над проектом « Астрономия и космическая инженерия.

          Данный проект поможет расширить знания и представление о космосе; конкретизирует знания о планетах солнечной системы, созвездиях, метеоритах, сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса. Дети научатся анализировать имеющие факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

      Для начала была создана предметно-развивающая среда для ознакомления детей с астрономией и космической инженерией.

      Для создания среды был создан наглядный материал: модель Солнечной системы, глобус, карты звёздного неба, прибор Модель Солнце- Земля, Луна, дидактическая игра из фетра, макеты ракет, комет, астероидов, подобраны иллюстрации, фотографии планет и космонавтов. В процессе занятий дети учились рассуждать, анализировать, моделировать. 

Работа проходила последовательно и в системе, учитывались возрастные индивидуальные и психологические особенности детей. Содержание занятий ориентировалось на умственное, личностное и психологическое развитие ребёнка.

В ходе реализации проекта дети получили представления о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: форма, размер, движение вокруг Солнца; о Солнце, как источнике тепла и света на Земле и других небесных светилах. Дети познакомились со значением новых слов космонавт», «созвездие», «спутник», «метеорит», «телескоп» «скафандр»).

В течение года в каждом занятии были использованы задания по моделированию разной степени сложности, были использованы вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, экспериментирование, проведены интегрированные, комплексные занятия «Человек и космос»; «Мы - дети Земли»; «Возвращение Незнайки»; «Сколько звезд на небе?»; и др.

На прогулке неоднократно проводились «Космические старты», дети с радостью соревновались между собой.

Чтобы помочь ребенку сориентироваться в огромном потоке информации использовали в своей работе компьютер, так как он позволяет воспитателю значительно расширить возможности предоставления разного рода информации. Были созданы презентации для детей «Вселенная и космос», «Космические тайны». Смотрели также электронные презентации из интернетресурсов "Как человек космос осваивал", мультфильмы "Тайна третей планеты" ,"Белка и Стрелка", «Незнайка на Луне».

Ребятам очень нравилось чтение произведений о космосе:

Чтение Г. Юрлин "Что внутри?". Издательство малыш.

Рассказ "Счастливого путикосмонавты"

Е. П. Левитан "Звёздные сказки", "Твоя Вселенная"

К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Л. Талимонов "Сказки о созвездиях"

Во время реализации проекта дети поняли, что быть космонавтом не только увлекательно, но и трудно. Желание стать космонавтом обычно посещает каждого ребенка, поэтому игра «Путешествие к звездам», планируемая ко Дню Космонавтики, для наших детей будет настоящим праздником и итогом проекта. На практике мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность детям экспериментировать, применять полученные знания, развивать творческие способности, исследовать, что позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению и окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Проект по Астрономии "В царстве Солнца". Подготовительная группа.

Чтобы быть современником  нашего  времени, интенсивных научных исследований во Вселенной, нужно иметь представления о ней. Знания о Космосе сейчас важны и необходимы. Вопросы космическ...

Выступление на педагогическом совете. " Реализация проекта" Что мы Родиной зовём?" Подготовительная к школе группа.

Выступление на педагогическом совете перед коллегами своего сада № 1781 и коллегами д/о №2, д/с №2103.Совместная деятельность с коллегами из №2103 , обмен опытом,помогло более полно расскрыть данную т...

Познавательный проект "Космические фантазии". Подготовительная группа

Познавательный проект "Космические фантазии". Подготовительная группа....

Презентация "Применение этапов дизайн- мышления в реализации проекта «Витамины. Правильное питание» в подготовительной группе"

В реализацию проекта «Витамины. Правильное питание» мы решили включить технологию дизайн - мышления. Процесс представлен в презентации....

Музыкально-творческий проект "Космические дали"(подготовительная группа)

Цель:Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения ...

Реализация проекта по ФЭМП в старшей-подготовительной группе.

Реализация проекта по ФЭМП "Математика вокруг нас" в старшей-подготовительной группе "Бабочки"...