Предметно - развивающая среда
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Побережная Надежда Александровна

Развивающая среда группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchaya_sreda_gruppy_no5.pptx2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно - коррекционно - развивающая среда В нашей группе всем на диво, и нарядно и красиво! Очень много есть у нас, всё покажем мы сейчас!

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учетом основных критериев: • содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением; возможность самовыражения детей; • трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; • полифункциональная - обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности; • доступная– обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; безопасная – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарноэпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с основными принципами: принцип активности, самостоятельности, творчества; принцип гибкого зонирования; принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; принципы учета половых и возрастных различий детей; принцип открытости-закрытости; принцип безопасности; принцип рациональности и целесообразности. Развивающая предметно-пространственная среда предполагает условия для подгрупповой и индивидуальной деятельности дошкольников (пространство групповой комнаты разделено на центры, индивидуально оформленные, обеспеченные оборудованием и материалами); Развивающая предметно-пространственная среда учитывает особенности эмоционально-личностного развития ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда учитывает индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности ребенка и тем самым обеспечивает его право на свободу выбора. Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с основными принципами: принцип активности, самостоятельности, творчества; принцип гибкого зонирования; принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; принципы учета половых и возрастных различий детей; принцип открытости-закрытости; принцип безопасности; принцип рациональности и целесообразности. Развивающая предметно-пространственная среда предполагает условия для подгрупповой и индивидуальной деятельности дошкольников (пространство групповой комнаты разделено на центры, индивидуально оформленные, обеспеченные оборудованием и материалами); Развивающая предметно-пространственная среда учитывает особенности эмоционально-личностного развития ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда учитывает индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности ребенка и тем самым обеспечивает его право на свободу выбора.

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого ребенка. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини центре. В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития . Созданы условия для подготовки формирования творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами... Особое внимание мы уделяем созданию условий для лёгкой адаптации и снижения уровня тревожности каждого ребенка. Развивающая предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Слайд 5

Коррекционно-развивающая работа по развитию речи ведется по следующим направлениям: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование аналитико - синтетической активности как предпосылки обучению грамоте. формирование интереса к слушанию художественной литературы; владение конструктивными способами и средствами взаимодействия с людьми.

Слайд 7

Важной частью коррекционной работы являются игры и упражнения , направленные на совершенствование движений органов артикуляционного аппарата, снятие мышечной напряженности, воспитание умения чувствовать и контролировать движения органов артикуляции. Главное условие эффективности этой работы – положительный эмоциональный фон занятий.

Слайд 8

Работа по развитию импрессивной речи ведется в соответствии с лексическими темами. Основное средство развития импрессивной речи – называние предметов, явлений окружающего мира, их изображений. При введении слова в пассивный словарь малыша желательно использовать все органы чувств. В группе созданы условия для развития у ребенка потребности подражать слову взрослого. Очень важен эмоциональный контакт с ребенком, наличие подражательной мотивации. Дети активно сопровождают свою речь мимикой, жестами, интонационными переходами. Так развивается экспрессивная речь

Слайд 9

Моделирование сказки учит детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и собственных историй. Моделирование предполагает несколько этапов: Рассказывание сказки Инсценировка сказки Моделирование сказки

Слайд 10

Моделирование сказки с помощью геометрических фигур

Слайд 11

Книжный уголок Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей, то в центре любимой книги и развития речи материал подобран по программе. Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки.

Слайд 12

Театрализованный уголок . Уголок театрализованной деятельности - во время игры в театральной зоне дети учатся понимать обращенную к ним речь, составляют предложения, общаются со сверстниками, осваивают культуру общения. Встреча куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу .

Слайд 13

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление .

Слайд 14

Интерактивная стен а. Использование интерактивной стены помогает развивать у детей внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление. Развивающие занятия с использованием стены становятся намного ярче и динамичнее. Внедрение интерактивной стены позволило разнообразить материальное оснащение группы. Дети стали более инициативными, самостоятельными, общительными как в игровой, так и в познавательной видах деятельности.

Слайд 15

Центр игротеки Дидактические задачи многих игр составлены так, что бы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни .

Слайд 16

Макетирование – великолепнейшее средство для развития речи

Слайд 17

Модули

Слайд 18

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ в группе организуется по ряду причин. Ребенку необходимо свое личное пространство, где он может остаться наедине со своими мыслями, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир. В Уголке уединения могут быть размещены фотоальбомы с фотографиями членов семьи ребенка, также в уголке уединения могут быть книги, содержание которых будет определено возрастом детей.

Слайд 19

Грамотно организованная среда дает возможность неформально построить педагогический процесс, избежать монотонности, помогает ребенку быть постоянно занятым полезным и интересным делом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)

Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»

Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации предметно-развивающей среды в разных возрастных группах

Предметно-развивающая среда ДОУ Особенности организации   предметно-развивающей   среды  в разных возрастных группах...

Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования по ФГОС. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к стр...

Предметно-развивающая среда, как часть образовательной среды. Изменение предметно-развивающей среды в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспе...