Конспект организованной образовательной деятельности «ГОВОРЯЩИЕ ГЕРБЫ» ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
«ГОВОРЯЩИЕ ГЕРБЫ»
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fokino_vospitatel.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ г. Фокино
«Детский сад «Дельфин»»
Конспект
организованной образовательной деятельности
«ГОВОРЯЩИЕ ГЕРБЫ»
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
Старший дошкольный возраст
Воспитатель: Александрова Г. Н.
2020, г. Фокино
Программное содержание: Закрепить знания детей о государственной символике России – флаге, гимне, гербе. Научить понимать смысл гербов других городов России. Формировать уважительное отношение к государственным символам, вызвать интерес к прошлому и настоящему родного города. Развивать связную речь и учить чётко, выражать свои мысли.
Оборудование и материалы: Изображение герба России и городов: - Москвы, Тулы, Ярославль, Великие Луки, Брянска, Фокино и других, флаг России, диск с записью гимна России, магнитофон, ватман, цветные карандаши, фломастеры.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. Какое?
Дети: «Россия».
Воспитатель: А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
За ясные зори, умытые росами
За русское поле с колосьями рослыми
За реки разливные в пламени синем
Тебя по–славянски назвали – Россия
Ни одна страна в мире не имеет огромной территории как Россия. У нас 16 соседей. Границы проходят по суше и по воде. Более тысячи городов, много рек и озёр. Много чудесных стран на Земле. Везде живут люди. Но Россия необыкновенная страна потому, что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Как нас называют?
Дети: Россияне.
Воспитатель: Да, мы - россияне. Все говорим на одном языке, поём одни песни, отмечаем одни праздники и все мы горячо любим свою Родину. Родина у каждого человека одна. Поэты воспели её в своих стихах. Какие стихи о Родине вы знаете?
Дети: Читают стихи о Родине.
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор
А другим наверно вспомнится
Свой родной московский двор
Или степь от маков красная,
Золотая целина
Родина бывает разная
Но у всех она одна
З.Александрова
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните некоторые из них.
Дети: Нет земли краше, чем Родина наша. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Одна у человека мать – одна и Родина.
Воспитатель: Все они учат добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов. Будущее наше во много зависит от нас, ребята, от того как сильно вы будете любить свою Родину. Что хорошего вы сможете сделать для неё, когда станете взрослыми людьми. Россия это большое государство. Вы знаете, как называется столица нашей страны?
Дети: Город Москва.
Воспитатель: А почему вы так считаете?
Дети: Москва самый большой город. В Москве работает правительство России и президент.
Воспитатель: Каждое государство обязательно имеет свои государственные символы.
Дети: Стихи о государственных символах России.
Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
Как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
А флаг России – триколор,
Полотнище в три цвета.
В нём яркой красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной и изба,
А также девица красна,
Ведь красный – это красота.
И цвет крови, и цвет жизни,
И цвет верности Отчизне.
Продолжим экскурс в старину,
Тогда узнаем почему
У флага есть ещё цвета,
Что значат ещё цвета два.
Синий – Украины цвет,
Белый – Белоруссии.
Народы их объединились,
Чтобы жить в согласии.
День рождения есть у флага
В середине августа.
Символы Страны родной
Помните, пожалуйста!
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок на смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном, так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Звучит гимн России. Слушают стоя.
Воспитатель: Государственные символы есть у каждого государства. Царь Пётр 1, который стоял во главе Российского государства более трёх сот лет назад, повелел, чтобы у каждого города был свой герб. Герб – это слово происходит от немецкого слова «наследство» или «наследие». Впервые герб появляется в 11 – 12 веках в Западной Европе. Это был отличительный знак рыцарей. Он позволял различать закованных в железные доспехи рыцарей. Такой уникальный знак появился на рыцарских щитах. Герб явился знаком рода и его воинских доблестей.
Специальные люди герольды давали подробное описание гербов, следили за их правильным составлением. Была выработана целая система строгих правил, по которым составлялись гербы. Существует несколько форм щитов и сам герб может рассказать много о прошлом и настоящем. Существует целая наука «геральдика», которая изучает гербы городов и стран. Вы ребята любите путешествовать? Но. прежде чем отправиться в путешествие, проведём физкультминутку.
Воспитатель: Все готовы к путешествию? И отправляемся мы в Гардарики! Это не королевство кривых зеркал и не страна Чудес. Это так древние скандинавы называли нашу древнюю Русь. В переводе на русский язык это значит Страна городов. Разумеется, города были не такие как сейчас, но и тогда уже они восхищали своей красотой и величием и трудолюбивыми людьми. Герб рассказывает об истории города при помощи разных символов. Это и фигурки и различные предметы, и цвет.
Условно гербы можно разделить на 3 группы:
Первая группа – исторические. Изображение на них связано с историческим событием. Например: герб Ярославля. Что на нём изображено?
Дети: Медведь с секирой. Он рассказывает о том, что по одному из преданий город был заложен на месте схватки князя Ярослава с медведем. Герб как бы символизирует отвагу, силу основателя города.
Герб Москвы – рассказывает историю о битве Георгия Победоносца со змеем. Символически это отображает историю города (смерти, пожары, осады и т.п.). Из всех бед и напастей Москва всегда выходила победителем.
Вторую группу гербов условно можно назвать профессиональной. Чтение таких гербов даёт возможность, узнать какими трудовыми успехами славился город. Интересен и красив герб города Иваново.
Воспитатель: Что на нём изображено?
Дети: Ивановская красавица с веретеном. Ивановские ситцы славились по всей России, об ивановских ткачах слагались песни.
Воспитатель: О чём говорит герб г. Кузнецка?
Дети: Что город славится кузнечных дел мастерами.
Воспитатель: А герб г. Мурманска, о чём говорит?
Дети: Что это город отважных моряков и трудолюбивых рыболовов.
Третья группа гербов – Экологические, в которых отражены природные особенности каждого края.
Часто в гербах сочетаются все три группы символов, и такие гербы могут рассказать ещё больше интересного:
1. Как богата страна городами;
2. Как города не похожи друг на друга;
3. Как важен труд жителей каждого города для страны;
4. Как прославляют умельцы свой город.
Воспитатель: Посмотрите внимательно ещё раз на представленные вам изображения гербов.
Задание На столе гербы Брянской области. Какой герб вам знаком? Это герб, какого города? Что на нём изображено?
Дети: ответы на поставленные вопросы.
Дети читают стихотворение о городе Фокино.
Фокино мой город любимый,
Фокино мой город родной,
Славься мой город, расти, развивайся
Поступью твердо, шагая вперёд
Вечно живи, никогда не сдавайся
Сила твоя – твой великий народ.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе с родителями нарисуем герб нашего города.
Ребята с родителями рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Герб города Бердска»
Задачи:Познакомить детей с родным городом, его историческим прошлым, настоящимПознакомить детей с гербом городаРазвивать интерес и любовь к родному городу...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....