Занятие с элементами тренинга "Знакомство"
план-конспект занятия
Данное занятие поможет педагогу-психологу влиться в новый коллектив и сформировать благоприятный психологический климат внутри коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_elementami_treninga_dlya_kollektiva_dou.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Знакомство»
Цель: знакомство с психологом, сплочение педагогического коллектива и построение командного взаимодействия.
Задачи:
- формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;
- осознание каждым педагогом своей роли в коллективе;
- раскрепощение членов педагогического коллектива, установление контактов между ними;
- развитие умения работать в команде;
- развитие средств эффективного вербального и невербального взаимодействия педагогов в коллективе;
- сплочение педагогического коллектива.
Участники: педагогический коллектив.
Оборудование: тарелка с водой, релаксационная музыка, клубок с нитками.
Ход тренинга
Педагоги сидят на стульях, расставленных по кругу. Звучит расслабляющая музыка.
Вводный этап
Психолог: Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами познакомимся и станем участниками тренинга, который направлен на улучшение психологического климата в нашем коллективе.
Тренинг - это активное обучение навыкам поведения и развития личности. Любой тренинг начинается с приветствия, которое используется при каждой встрече, поэтому давайте вместе с вами придумаем свой «ритуал приветствия». (Педагоги совместно придумывают приветствие)
А теперь давайте выполним упражнение на знакомство.
Упражнение «Знакомство»
Цель упражнения: знакомство участников группы.
Психолог берет клубок с нитками, наматывает нитку себе на руку, произносит свое имя и свое личностное качество на первую букву имени.
Участники по кругу передают клубок и презентуют себя.
Основной этап
Психолог: Вот мы с вами и познакомились поближе.
Упражнение «Я люблю…». Ведущий говорит о том, что он любит - те участники, которые любят тоже самое встают с мест. Следующий говорит о том, что он любит – остальные участники или встают или садятся на свои места.
Упражнение «Комплимент»
Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроения в группе, овладение техникой комплимента.
Сейчас, мы будем одаривать друг друга комплиментами. Каждый, по очереди, говорит комплимент тому, кому он хочет
Упражнение «Тарелка с водой»
Цель упражнения: развивать взаимопонимание и поддержку в коллективе.
Участники группы по команде психолога закрывают глаза и молча, по очереди (по кругу) передают тарелку с водой друг другу.
Анализ упражнения:
В результат, при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнеров до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.
- Что, по вашему мнению, не удалось?
- Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать?
- Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?
Упражнение «Молекулы»
Цель упражнения: снять напряжение, способствовать созданию доброжелательной атмосферы.
Все члены группы – «атомы», которые свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу психолога (хлопок) атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т.д. В конце упражнения вся группа объединяется в одну большую молекулу.
Завершающий этап (рефлексия)
Упражнение «Чему я научился»
Цель упражнения: рефлексия тренинга.
Психолог: И в заключение, мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем тренинге. Чему вы научились? Что будете использовать в своей работе? Какое эмоциональное состояние у вас сейчас преобладает? (обсуждение по кругу, педагоги высказываются)
Всем спасибо за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).
Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)
Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...
Конспект занятия "Физкультурное занятие с элементами валеологии"
физкультурное занятие с элементами валеологии...
Интегрированное занятие с элементами художественного творчества "Теремок". Автор занятия и презентации Дубовицкая Мария Давидовна
Интегрированное занятие в первой младшей группе с элементами театра и художественного творчества. Автор разработки и презентации Дубовицкая Мария Давидовна...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...