Занятие с элементами тренинга "Знакомство"
план-конспект занятия

Токарева Елена Николаевна

Данное занятие поможет педагогу-психологу влиться в новый коллектив и сформировать благоприятный психологический климат внутри коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_elementami_treninga_dlya_kollektiva_dou.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг «Знакомство»

Цель:  знакомство с психологом, сплочение педагогического коллектива и построение командного взаимодействия.

Задачи:

  • формирование благоприятного психологического климата внутри коллектива;
  • осознание каждым педагогом своей роли в коллективе;
  • раскрепощение членов педагогического коллектива, установление контактов между ними;
  • развитие умения работать в команде;
  • развитие средств эффективного вербального и невербального взаимодействия педагогов в коллективе;
  • сплочение педагогического коллектива.

Участники: педагогический коллектив.

Оборудование:  тарелка с водой, релаксационная музыка, клубок с нитками.

Ход тренинга

Педагоги сидят на стульях, расставленных по кругу. Звучит расслабляющая музыка.

Вводный этап

Психолог: Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами познакомимся и станем участниками тренинга, который направлен на улучшение психологического климата в нашем коллективе.

        Тренинг - это активное обучение навыкам поведения и развития личности. Любой тренинг начинается с приветствия, которое используется при каждой встрече, поэтому давайте вместе с вами придумаем свой «ритуал приветствия». (Педагоги совместно придумывают приветствие)

        А теперь давайте выполним упражнение на знакомство.

Упражнение «Знакомство»

Цель упражнения: знакомство участников группы.

        Психолог берет  клубок с нитками, наматывает нитку себе на руку, произносит свое имя и свое личностное качество на первую букву имени.

 Участники по кругу передают клубок и презентуют себя.

Основной этап

Психолог: Вот мы с вами и познакомились поближе.

Упражнение «Я люблю…». Ведущий говорит о том, что он любит - те участники, которые любят тоже самое встают с мест. Следующий говорит о том, что он любит – остальные участники или встают или садятся на свои места.

Упражнение «Комплимент»

        Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроения в группе, овладение техникой комплимента.

        Сейчас, мы будем одаривать друг друга комплиментами. Каждый, по очереди, говорит комплимент тому, кому он хочет

Упражнение «Тарелка с водой»

        Цель упражнения: развивать взаимопонимание и поддержку в коллективе.

        Участники группы по команде психолога закрывают глаза и молча, по очереди (по кругу) передают тарелку с водой друг другу.

        Анализ упражнения:

        В результат, при передаче  развиваются способы коммуникации, поиск рук партнеров до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

  1. Что, по вашему мнению, не удалось?
  2. Как можно это исправить, что необходимо для этого сделать?
  3. Какие эмоции испытывали во время данного упражнения?

Упражнение «Молекулы»

Цель упражнения: снять напряжение, способствовать созданию доброжелательной атмосферы.

        Все члены группы – «атомы», которые свободно двигаются по комнате под музыку. По сигналу психолога (хлопок) атомы объединяются в молекулы по 2 человека, затем по 3 и т.д. В конце упражнения вся группа объединяется в одну большую молекулу.

Завершающий этап (рефлексия)

                               Упражнение «Чему я научился» 

Цель  упражнения: рефлексия тренинга.

Психолог: И в заключение, мне бы хотелось узнать ваше мнение о сегодняшнем тренинге. Чему вы научились? Что будете использовать в своей работе? Какое эмоциональное состояние у вас сейчас преобладает? (обсуждение по кругу, педагоги высказываются)

        Всем спасибо за активное участие. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?» (использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)

Музыкальное занятие «Что растет на грядке?»(использование ИКТ на музыкальном занятии с элементами здоровьесбережения)Цель:Развивать музыкальные и творческие способности детей, укреплять здоровье...

Конспект занятия "Физкультурное занятие с элементами валеологии"

физкультурное занятие с элементами валеологии...

Интегрированное занятие с элементами художественного творчества "Теремок". Автор занятия и презентации Дубовицкая Мария Давидовна

Интегрированное занятие в первой младшей группе с элементами театра и художественного творчества. Автор разработки и презентации Дубовицкая Мария Давидовна...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...