Сценарий круглого стола по теме: «Творческий подход к обеспечению преемственности ФГОС ДО и НОО».
материал
Заседание круглого стола проводится для того, чтобы обсудить мнения родителей воспитанников и учеников о способах обеспечения преемственности ФГОС НОО И ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kruglogo_stola_dlya_roditeley_po_preemstvennosti.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий круглого стола по теме:
«Творческий подход к обеспечению преемственности ФГОС ДО и НОО».
Цель круглого стола - обсуждение мнений родителей дошкольников и учеников начальной школы по поставленной проблеме с разных точек зрения, выделение способов обеспечения преемственности в образовательных процессах прогимназии с учетом ФГОС ДО и НОО.
Задачи:
- разработка плана реализации новой программы по преемственности ДО и НОО.
Форма проведения: круглый стол-практикум
Оборудование: компьютер, проектор, листы цветной бумаги, ручки.
Ход круглого стола:
1. Вводная часть:
- Добрый день, уважаемые родители. Разрешите нам начать работу нашего круглого стола по теме «Творческий подход к обеспечению преемственности ФГОС ДО и НОО» Родители стараются научить своих детей бегло читать, писать, решать сложные задачи. Они считают, что это и будет залогом их успешной учебы.
Это привело к вытеснению в детском саду специфической формы активной деятельности ребенка – игры. Эти проблемы ложатся тяжким грузом на плечи ребенка. Повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учёбе, отсутствие творческого начала провоцируют нежелательные явления при переходе к школьному образованию. Вот почему построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе сегодня требует нового подхода.
1 часть:
- Я думаю, что все вы согласитесь, что ключевым моментом в реализации преемственности детского сада и школы является определение готовности ребенка к обучению в школе.
- Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений.
Родителям задают вопрос« Что такое школа для вас и вашего ребенка?»
- Давайте и мы попытаемся ответить на него.
Родители воспитанников, Вам предлагаются карточки красного, желтого и зеленого цветов. Красные карточки берут те родители, у которых есть какие-то опасения, зеленые карточки, те, у кого нет никаких опасений, у них все получается в подготовке к школе и в обучении в школе, и желтые те, у которых и опасений и того, что получается поровну.
Родители первоклассников ответьте на вопросы:
-какую роль сыграл д/с в подготовке вашего ребенка к школе?
А теперь запишите на карточке все, что вы хотели нам сказать.
Давайте послушаем родителей.
А теперь давайте послушаем, что по этому поводу думают ваши дети.
(Говорят дети)
- А что понимается под словом «преемственность» в педагогике?
Цель преемственности– обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
- Именно поэтому необходимо стремиться к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
Давайте вместе подумаем и продолжим фразы:
- Мы предлагаем вам закончить предложенную фразу или ответить на вопрос
- С началом школьной жизни ребёнок всё больше становится ….
- Когда ребёнок боится идти в школу, для меня это значит … .
- В моём понимании хорошо учиться в школе это ….
- Готовность ребёнка к школе я оцениваю по … .
- В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению?
- Как вы думаете, а чему же готовить детей в детском саду?
Всеми уважаемый педагог Леонид Абрамович Венгер сказал следующее - быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» ( писал Василий Александрович Сухомлинский).
- Таким образом, на первое место при подготовке к школьному обучению выдвигается психологическая готовность детей и формирование умения учиться.
Что вы думаете по этому поводу?
Участники делятся на три команды (1 класс, «Одуванчик», «Гвоздика»)
-Игра «Пирамида»: участникам круглого стола предлагается расположить в убывающем порядке требования к ребенку, поступающему в первый класс (участники выбирают из представленных на слайде требований, ведущий или помощник выстраивает пирамиду) :
- состояние здоровья ребенка;
- умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- самостоятельность;
- развитие речи и памяти;
- умение логически мыслить;
- умение организовывать свое рабочее место;
- ответственность;
- умение читать и писать;
- настойчивость, т. е. умение доводить дело до конца.
«Выстроив пирамиду», делаем вывод, основанный на выбранных участниками критериях.
Вывод: Чтобы заработала эта пирамида, в первую очередь в детском саду при подготовке к школе у ребёнка надо осуществлять личностное, физическое, интеллектуальное развитие, формировать предпосылки универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания.
Д/з для родителей.
Уважаемые родители, вам предлагается план мероприятий на год. Подумайте, пожалуйста, дома над формами проведения этих мероприятий и запишите их на наш листок
Программа преемственности является одной из форм педагого-психологического образовательного процесса. Она является ключевым звеном между работой педагогов, администрации и психолога, являясь новым направлением в развитии способностей детей. Давайте попробуем сами поработать в этом направлении и получить опыт взаимодействия в творческой обстановке.
Рефлексия участников круглого стола.
- Подводя итог, можно сказать что ДОУ и начальная школа тесно связаны между собой. Преемственность между ними может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. И наконец-то две ступени образования будут действовать не изолированно друг от друга, в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребёнка, получаемое в дошкольном учреждении.
- состояние здоровья ребенка;
- умение общаться со взрослыми и сверстниками;
- самостоятельность;
- развитие речи и памяти;
- умение логически мыслить;
- умение организовывать свое рабочее место;
- ответственность;
- умение читать и писать;
- настойчивость, т. е. умение доводить дело до конца.
- С началом школьной жизни ребёнок всё больше становится ….
- Когда ребёнок боится идти в школу, для меня это значит … .
- В моём понимании хорошо учиться в школе это ….
- Готовность ребёнка к школе я оцениваю по … .
- В чем же проявляется неподготовленность к школьному обучению?
- Как вы думаете, а чему же готовить детей в детском саду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
круглый стол «ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОУ, В СООТВЕТСТВИИ ФГОС»
Образовательная система выполняет жизненно важную функцию – а именно функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта. Если бы не было педагогов, то культура человечества...
Круглый стол "Речевая развивающая среда ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование связной речи детей и эффективной деятельности в данном н...
Современные подходы к обеспечению преемственности детского сада и школы с введением ФГОС
Статья посвящена установлению единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой....
Круглый стол "Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС"
материалы педагогического совета...
Круглый стол для педагогов «Современные подходы к организации работы с одаренными детьми в дошкольном образовательном учреждении»
Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использовать методические пособия, соответствующую литературу, рекомендованную старшим воспитателем и педагогом-психологом по данной теме....
Сценарий круглого стола Тема «Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии ФГОС ДО по ОО «Познавательное развитие»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы...
Круглый стол с педагогами «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»
выписка из годового плана, приказ о проведении...