Родительское собрание
материал (младшая группа)
Тема: «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 младшей группе
Тема: «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его».
План собрания.
I . Приветствие родителей.
II . Беседа «вопрос-ответ». Тема: «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его»
III. Просмотр мультфильма: «Как появляются дети на земле».
IV. Знакомство родителей с «Режимом дня в детском саду».
V. Задачи работы на 2016 - 2017уч.г.
VI. Другое.
Звучит красивая и легкая музыка.
Столы и стулья для родителей расставлены полукругом, на столах в вазочках цветы, что придает торжественность проведения первого родительского собрания в сентябре.
В зале оформлена выставка детских работ за прошедшую неделю.
Рядом с выставкой на столе разложен красочный «цветик-семицветик», на каждом лепестке которого написан вопрос из доклада воспитателя. Каждый родитель выбирает пред началом собрания наиболее интересующий вопрос.
Родителям предлагается выбрать наиболее интересующий вопрос, на который хотели бы получить ответ.
Ход собрания.
Уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о ваших детях. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему понимания ребенка.
Тема нашего собрания «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его».
Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из вас ваш ребенок уникален и неповторим. Но наверняка, вы задумывались над тем, что далеко не все вы понимаете в его поведении, предпочтениях и капризах. Я предлагаю вам поговорить о наиболее интересующих вопросах в воспитании детей. В начале собрания вы выбрали себе интересующий вас вопрос. Зачитайте их, пожалуйста.
1. вопрос: Как бороться с капризами? (мнения родителей)
Совет психолога: природа ребенка такова, что у него возникает много желаний, которые очень быстро меняются. Но взрослому совсем необязательно каждое из них выполнять! Объясните, в таком случае, почему вы не можете выполнить какую-то его просьбу. Постепенное приучение ребенка к некоторому самоограничению формирует «тормозные процессы». Старайтесь не сердиться на капризы ребенка, иногда взрослый сам приучает ребенка слушаться только после крика! Не доводите его до исступления. Уже к двум годам малыш приобретает систему социальных навыков, которые он использует в отношениях с людьми! Он знает, что означают или требования матери: пустые ли это слова, которые можно проигнорировать, сразу нужно выполнить ее указания или можно подождать… Чаще всего дети капризничают в семьях, где между взрослыми нет согласованности и последовательности в запретах. Капризничает еще, потому что не умеет занять себя! Переключите его внимание, поиграйте с ним!
2. вопрос: «Я-сам!» - с утра до вечера твердит 3х летний малыш, уверенный, что все может делать самостоятельно: и одеваться, и умываться, и есть. Однако самостоятельно он мало, что умеет делать, его к этому надо приучать. А как? (мнения родителей)
Совет психолога: возрастной кризис 3х лет усиливает потребность ребенка самоутверждаться, потребность «быть взрослым», особенно если родители не очень склонны признавать взросление ребенка, относятся к нему по-прежнему как к маленькому. Тем самым мы вызываем у ребенка «буйство эмоций».
Кризис «Я-сам!» важен. Дело в том, что природа дает ребенку такое ценное качество, как стремление к самостоятельности. Многим из нас посчастливилось помочь малышу сохранить и приумножить эту самостоятельность и в последующие годы его взросления! Поразмышляйте над тем, вам удается одобрять и стимулировать действия ребенка. Например, «выбери себе чашку для питья», «завяжи бабушке фартук», «застегни маме пуговичку», и т.д.
3. вопрос: Раньше моя дочка была очень привязана ко мне, а теперь, стоит мужу вернуться с работы, со всех ног бежит к нему, напрочь, забыв о моем существовании. Почему? Я как мать что-то упустила? (мнения родителей)
Совет психолога: ребенок привязан к тому члену семьи, который оказывает ему больше внимания, чаще с ним бывает вместе. До 2х лет, если за малышом ухаживает мать, он больше привязан к ней. Но бывает, что мама сильно занята и отец становится на ее место. Малышу нравятся «деловые отношения» с папой. Не ревнуйте, постарайтесь сделать ваше общение интересным. Играйте, общайтесь вместе с ребенком и мужем.
4. вопрос: Малыш ведет себя так, что волей-неволей, ради его же благополучия, приходится говорить постоянно «нельзя». Я даже стала бояться произносить это слово, чтобы не задергать его. А как же без «нельзя»? Как научить ребенка слушаться? (мнения родителей)?
Совет психолога: важно помнить, что ребенок 3х лет - непоседа. У него еще не сформирована привычка не делать того, что запрещено. Он «лезет» везде, движимый желанием познать новое, потрогать, определить свойства предметов и проверить реакцию взрослого.
Полезно переключать внимание ребенка, если он, например, тянется к утюгу, чайнику, лезет на полку с книгами и т.п.
Таким образом, ребенок подчиняется и происходит «вживание понятий «можно» и «нельзя». Не следует произносить «нельзя» попусту, мимоходом. Желательно, чтобы за словом «нельзя» следовало разъяснение почему «нельзя». Тогда ваш малыш постепенно научится осознавать, что не все разрешено делать, станет понимать и принимать границы дозволенного. В некоторых случаях не нужно останавливать ребенка словом «нельзя», пусть приобретет опыт. Важно начать постепенно передавать ответственность за личные дела ребенка ему самому.
5. вопрос: Моему сыну три года, а он постоянно конфликтует с детьми: бьет их, не умеет с ними ладить. Что делать? (мнения родителей).
Совет психолога: ребенок еще может не понимать пагубного значения своих действий, но скопировал он их у окружающих. Агрессивное поведение может быть способом обратить на себя внимание. Агрессию могут вызвать постоянные запреты, замечания взрослых, а отрицательные эмоции малыш зачастую направляет не на виновника, а на сверстника. Агрессию могут вызвать и слишком суровые наказания.
Ребенку важно давать уроки добра и любви – это лучшая профилактика агрессию. Единственное, ради чего дети отказываются от своих необузданных поступков – это любовь.
6. вопрос. Моя дочь как-то странно в последнее время стала реагировать на запреты. Что-нибудь ей строго скажешь, она тут же в слезы и обвинять: «Ты меня не любишь». Что с ней происходит? (мнения родителей)
Совет психолога: на первые три года жизни приходится пик эмоционального развития. Психическое развитие малыша достигло того уровня, что он начал выделять себя как индивидуальность, но в тоже время он очень эгоцентричен, считает себя центром происходящего. Малыш обижается, если родители не хотят признать его взросление, говорят об этом с иронией. Это злит ребенка, он становится нервным, неспокойным, тогда как именно в данном возрасте очень сильно нуждается во внимании и одобрении. Похвалой мы обеспечиваем его эмоционально благоприятное состояние.
Ну, вот и все вопросы, которые мы сегодня с вами рассмотрели.
В заключение нашей встречи, мне хотелось бы попросить вас порисовать на тему «Мир детства и мир взрослых», а потом дать пояснение к своему рисунку ( родители рисуют)
Вопросы к рисункам:
-есть ли взаимодействие между миром взрослых и миром детей на вашем рисунке?
-как они могут взаимодействовать, помочь друг другу?
-в каком мире вам хочется быть сейчас? Почему?
-как вы думаете, что хотят сказать взрослые на вашем рисунке детям? А что дети хотят сказать взрослым?
-есть ли на рисунке место конфликту? Если есть, то где?
III. Просмотр короткометражного фильма: «Как появляются дети на земле».
IV. Знакомство родителей с «Режимом дня в детском саду».
Сетка режима дня
( на холодный период года)
Режимные моменты | Время | |||
группа раннего возраста, I мл. группа | II младшая, средняя группа | старшая группа | подготовит. группа | |
Приём детей, ОДРМ | 7.00- 8.15 | 7.00 – 8.10 | 7.00 – 8.10 | 7.00 - 8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.15 – 8.22 | 8.10 – 8.18 | 8.22 – 8.30 | 8.30 – 8.40 |
Завтрак | 8.30 – 8.45 | 8.30 – 8.45 | 8.35 - 8.45 | 8.40 - 8.50 |
Организованная образовательная деятельность (НОД) | 9.10 – 9.40 | 9.00 – 9.40 | 9.00 – 10.40 | 9.00 – 10.40 |
Утренняя прогулка (игры, физические упражнения), Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ) | 10.20 – 11.20 | 10.20 – 11.30 | 10.50– 11.50 | 10.50–12.20 |
Обед | 11.40 | 11.45 | 12.10 | 12.20 |
Дневной сон | 12.00-15.00 | 12.20.-15.00 | 13.00 – 15.00 | 13.00 -15.00 |
Закаливающие и профилактические процедуры, ОДРМ | 15.00-15.30 | 15.00-15.30 | 15.00-15.20 | 15.00-15.20 |
Полдник | 15.30 – 15.50 | 15.30 – 15.50 | 15.20 – 15.30 | 15.20 – 15.30 |
Игры, кружки (труд), ОДРМ | 15.50 – 16.30 | 15.50 – 16.30 | 15.30 - 16.30 | 15.30 – 16.30 |
Вечерняя прогулка, ОДРМ | 16.30 – 17.30 | 16.30 – 17.30 | 16.30-17.30 | 16.30 – 17.30 |
Уход детей домой | 17.30 | 17.30 | 17.30 | 17.30 |
V. Задачи работы на 2016 - 2017уч.г.
Развитие речи – к концу года ребенок должен называть предметы мебели, одежды, игрушки, фрукты, различать диких и домашних животных. Для полноценного развития речи в группе есть игровые зоны с различными игрушками животных, есть кукольный театр, пальчиковый театр. В группе разучиваются стишки, потешки,, пальчиковые игры, т. е. через устное народное творчество развиваем речь ребенка.
Изодеятельность – правильно держать карандаш, выполнять мазки, прямые линии, знать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый).
Лепка – скатывать круговыми движениями и прямыми движениями пластилин.
Конструирование – различать виды строительного материала – кирпичики, кубики, пластины.
Развитие навыков самообслуживания и КГН – самостоятельно раздеваться и одеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, правильно держать ложку, знать слова приветствия и прощания, проявлять сочувствие к сверстникам.
Физкультура – учим детей прыгать, бегать, реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту.
VI. Другое.
- Поблагодарить родителей за активное участие в различных конкурсах.
- Поблагодарить родителей за активное участие и помощь в оформлении группы и подготовке участка. (Благодарность)
- Пожелание родителям по поводу одежды детей сменного белья (колготки, молнии, шапки, обувь).
- Портфолио.
- Выбор родительского комитета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...