Цифровая образовательная среда. Использование информационных технологий и телекоммуникационных сетей во взаимодействии с родителями по вопросам музыкального воспитания.
статья
Статья является попыткой осмысления возможностей дистанционного взаимодействия с родителями в реалиях самоизоляции и цифровизации образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya1.docx | 24.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цифровая образовательная среда. Использование информационных технологий и телекоммуникационных сетей во взаимодействии с родителями по вопросам музыкального воспитания.
«Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» - приоритетный проект Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 — 2025 годы. Этот проект
нацелен на создание возможностей для получения качественного образования гражданами разного возраста и социального положения с использованием современных информационных технологий. Что же такое "цифровая образовательная среда"?
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.
ЦОС является частью национального проекта «Образование», который
предполагает реализацию четырех основных направлений развития системы образования:
- обновление его содержания,
- создание необходимой современной инфраструктуры,
- подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
- создание наиболее эффективных механизмов управления сферой образования.
Реализация этого проекта должна привести к глобальным изменениям всего образовательного процесса. Но как это соотносится с дошкольным образованием? И как музыкальный руководитель может использовать ЦОС в своей работе?
Если отталкиваться от того, что обновление содержания с помощью ЦОС подразумевает перераспределение большого количества учебных часов из очного обучения в дистанционное, то, значит, дистанционные технологии станут в центре внимания и дошкольного образования.
Кроме того, особую актуальность приобретает поиск новых форм взаимодействия семьи и детского сада. Современные родители, согласно закону, несут основную ответственность за образование ребенка. Они в основном грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени. Занятость родителей зачастую является основным барьером в контактах педагогов и семьи. Родители оказываются в условиях «самоизоляции» даже без объявления таковой. И здесь на помощь приходят информационно-коммуникативные технологии и телекоммуникационные сети.
Уточним основные понятия:
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.
Телекоммуникация – передача информации на большие расстояния.
Телекоммуникационная сеть – множество средств телекоммуникации, связанных между собой и образующих сеть определённой топологии (конфигурации). Телекоммуникационными сетями являются телефонные, телевизионные, компьютерные и радиосети.
Уточнив понятия, определим, какие преимущества возникают в работе музыкального руководителя с родителями при использовании средств информационно-коммуникативных технологий:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность продемонстрировать документы, аудио-, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога педагога и родителей группы;
Очевидно, что все эти преимущество помогут оптимизации взаимодействия педагога с семьей.
Как же можно выстроить работу музыкального руководителя в данном направлении?
Музыкальный руководитель, не ожидая других педагогов, может выступить с инициативой создания групп родителей в мобильных приложениях к телефону Viber и WhatsApp, либо использовать другие средства дистанционного общения с детьми и их родителями, принимая во внимание наличие доступности ( Messenger, Facebook, Skype, Zoom4 и др.). Сейчас это очень востребованные коммуникационные ресурсы. С их применением проводятся дистанционное просвещение и консультирование родителей. Мобильно, быстро и в команде можно решать различные проблемы, делиться полезными ссылками, творческими находками и идеями.
Размещая консультативную информацию на сайте учреждения или личной странице музыкального руководителя с определенной периодичностью, можно добиться того, что родители регулярно будут пользоваться рекомендациями. Ведь ребенок будет занят творчеством, а родитель станет активным участником образовательного процесса.
В онлайн-взаимодействии поле деятельности для музыкального руководителя огромно. В помощь родителям можно опубликовать:
рекомендации;
обзорные материалы;
информационные письма;
инструктажи;
полезные мастер-классы.
Для детей подготовить:
фонограммы минус и плюс по пению;
беседы и фонограммы по слушанию музыки;
танцевальные движения и музыка к ним;
музыкально-дидактические игры;
музыкальные мультфильмы, клипы и аудиосказки.
Конечно, необходима обратная связь. Нужно узнавать у родителей их мнение о предложенном материале, каков был отклик детей на информацию. Исходя из этого, возможно подготовить индивидуальные рекомендации, озвучиваемые в личных контактах.
Для этих целей может быть удобна электронная почта, общение в социальных сетях ВК, Одноклассники, Инстаграмм и другое. С помощью таких интернет-ресурсов родитель работает с информацией в удобное для него время, может сам обратиться к педагогу с интересующим его вопросом.
Интересен вариант видеоконференций и вебинаров. Технология подключения проста и удобна. Необходим лишь повод, которым может быть совместный с детьми и родителями проект. Такой способ особенно актуален в условиях карантина и самоизоляции.
Очевидно, что число воспитанников детского сада, родители которого имеют доступ к информационным ресурсам и сервисам сети Интернет, растет с каждым годом. Если грамотно использовать это в целях обучения ребенка, то повысится качество образования. Несмотря на явные преимущества, все еще не многие музыкальные руководители используют ИКТ и телекоммуникационные средства во взаимодействии с родителями. Нужно направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций, и тогда результаты работы значительно улучшатся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы по теме: «Взаимодействие с родителями по вопросам патриотического воспитания».
Патриотическое воспитание – это процесс взаимодействия педагога и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений. Надо понимать, что ребенок воспр...
Статья "Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников."
В статье раскрыты вопросы по взаимодействию музыкального руководителя и родителей. Приведены примеры некоторых форм работы с родителями....
«Использование интерактивных игр как одна из форм взаимодействия с родителями по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма».
Профелактику детского-дорожно-траспортного травматизма следует начинать с самого раннего возраста,воспитывая в детях безпрекословное выполнение ПДД.Эта задача всего общества, в первую очередь родителе...
Доклад "Взаимодействие с родителями по вопросам экономического воспитания дошкольников"
Актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учреждениях, стала тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. К сожалению, многие взрослые люди не умеют ...
Презентация к докладу "Взаимодействие с родителями по вопросам экономического воспитания дошкольников"
Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага», - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребенок делает в семье. Поэтому совместная работа педагогов и роди...
Представление опыта работы по теме: "Взаимодействие с родителями по вопросам экономического воспитания детей"
В наше время есть проблема экономического воспитания ребенка....
Статья «Формы взаимодействия с семьёй по вопросам музыкального воспитания дошкольников».
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:– сотрудничество Организац...