Конспект родительского собрания для средней группы: "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка".
материал (средняя группа)
Конспект родительского собрания для средней группы: "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка". Проводится в начале учебного года. Интерактивная беседа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 20.17 КБ |
Правила группы | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организационного родительского собрания в начале учебного года (средняя группа)
Воспитатель: Ашихмина Дарья Владимировна
ПРИВЕТСВИЕ и АНКЕТЫ:
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на нашем собрании. Поздравляем всех с началом нового учебного года. И надеемся, что наше взаимодействие будет приятным для обеих сторон. Просим вас заполнить анкеты для социального паспорта группы.
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС:
С сентября начинаются занятия по нашей программе «Радуга», поэтому мы требуем от вас приходить вовремя и не отвлекать нас с детьми от учебного процесса. Если вы опоздали, то просим вас ждать в раздевалке окончание занятия и только потом заводить ребенка в группу. Просим вас приводить детей к зарядке, которая проходит в музыкальном зале в 8:00.
В средней группе проводятся по 2 занятия в половине дня, длительность занятия 20 минут. Также проводятся разные дидактические игры, закаливание (МАССАЖНЫЕ КОВРИКИ), подвижные игры малой и большой активности на прогулке. Развивающие наблюдения за объектами живой и неживой природы.
ПРАВИЛА ГРУППЫ:
- Как и в любом коллективе, у нас существуют некоторые правила.
- Не забывать ставить подписи о том, что вы привели в сад здорового ребенка.
- Приходить вовремя, до завтрака.
- Не ходить по группе, тем более в верхней одежде, это противоречит САНПИНУ!
- За квитанциями подходить лично, если вы на больничном. В наши обязанности не входит фотографировать и отсылать их вам. Также приносить чеки вовремя, лично в руки.
- Просим вас предупреждать о болезни заранее, о выходе с больничного тоже предупреждать, чтобы мы могли поставить вас на питание.
- В группе вайбера убедительно просим вас общаться вежливо и позитивно, а недовольства лучше высказывать лично, мы всегда готовы к диалогу.
- Игрушки можно будет приносить только по пятницам.
- Чаепитие по средам на ваше усмотрение, по программе так.
- У всех должна быть форма на физкультуру, можно пошить за 160 рублей, нужно выбрать цвет (желтый, красный, голубой). В дни, когда физкультура, переодеваемся утром сразу в форму.
Тема: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка».
Сегодня мы предлагаем вам обсудить вопрос «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей».
Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка, как правило, ее называют «спутником детства»; она тесно переплетается с трудом и учением. Игре учат не только воспитатели, но и родители. Так как дети – это наше зеркало, в своей игре они отображают то, что видят и слышат в реальной жизни, ведь именно взрослый является для него источником информации о мире людей.
В игре развиваются такие психические процессы, как память, мышление, воображение, речь. Ребенок двигается, думает, разговаривает, учится общению друг с другом и со взрослыми. Но, возникает вопрос, почему наши дети мало играют в сюжетно-ролевую игру?
Итак, давайте уточним, какую игру мы можем назвать сюжетно-ролевой?
Ответы родителей. Обобщить (как следует из самого понятия, это игра, в которой присутствуют роли, объединенные определенным сюжетом).
Сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру «Волшебный клубочек». Разматывая и передавая друг другу клубок, вы рассказываете в какие сюжетно-ролевые игры вы играете дома со своим ребенком. Сматывая клубок обратно, вы рассказываете, что значит для ребенка игра.
Сейчас мы предлагаем вам поиграть. Игра-задание «Фишки».
Мы предлагаем вам вспомнить семейные вечера и дать им самооценку.
Если вы поступаете так, как сказано в предложении, то выставляете красную фишку, не всегда – желтого, никогда – синего.
Вопросы игры:
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- Рассказываю о своих играх в детстве.
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
- Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках.
- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, не лишаю его на время игры или игрушки.
- Часто дарю ребенку игрушку.
Обобщение:
- Если на столе больше красных фишек, значит, игры в вашем доме присутствуют всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.
Итак,
- В игре придумывается сюжет — значит, развивается фантазия.
- В игре ведутся диалоги между играющими — значит, развивается речь.
- Используются заместители предметов — развивается воображение.
- Придумываются костюмы — дети проявляют творчество.
- В игре познается окружающий мир.
- В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
- Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей).
- Игра позволяет безопасно и ненавязчиво подготовить ребёнка к различным сложным ситуациям, с которыми они столкнуться во взрослой жизни.
Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.
Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.
А что же развивает игра, я предлагаю вам понять на собственном опыте. Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем. Разделимся на 3 микро группы. Одна группа будет играть в «Больницу», вторая группа будет играть в «Семью», и третья группа будет играть в «Парикмахерскую» (провести творческие игры с использованием предметов-заместителей).
После чего идет обсуждение, что было сложного в проигрывании?
- не хватило фантазии для развертывания сюжета;
- мало времени для игры;
- малознакомы с принципом построения ролевой игры;
- нужно было преодолевать стеснение;
- не знали, как использовать и обыграть игрушки;
- не могли договориться между собой;
- мало играют с детьми дома, нет опыта игры.
В заключении хочется еще раз обратить ваше внимание на то, что сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в человеческих взаимоотношениях.
Игру психологи считают ведущей деятельностью дошкольника, то есть такой деятельностью, в которой наиболее эффективно и гармонично развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, восприятие и т. д.
ОБСУЖДЕНИЕ НАСУЩНЫХ ВОПРОСОВ (в конце собрания):
Без вашей помощи, образовательный процесс будет менее интересным и разнообразным, очень просим вас сотрудничать с нами:
- Протекает крыша на веранде.
- Надо будет делать ремонт в группе, стены.
- Покупка новых игрушек для сюжетно-ролевой игры.
- (коляски, палочка для гаишника и т.д)
- Закупить канцтовары
- (гуашь, кисти, ножницы, плотные листы, фломастеры, цветные карандаши, бумагу, картон)
- Было бы здорово купить интерактивную доску.
- По программе гора самоцветов, из дома приносим бусинки, пуговицы и так далее. Таким образом мы закрепляем цвет, совместная деятельность детей и воспитателя сближает всю группу. (ПОКАЗАТЬ)
- Нужно будет закупить тетради. (ПОКАЗ ТЕТРАДЕЙ)
- Сделать ширмы (Слайд)
- Обшить кукол (Слайд)
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ, если остались какие-то вопросы, можете задать их.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Массажные коврики:
Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка
В игре развиваются такие психические процессы, как: ПАМЯТЬ МЫШЛЕНИЕ ВООБРАЖЕНИЕ РЕЧЬ
Роль игры: В игре придумывается сюжет — значит, развивается фантазия. В игре ведутся диалоги между играющими — значит, развивается речь. Используются заместители предметов — развивается воображение. Придумываются костюмы — дети проявляют творчество. В игре познается окружающий мир. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей). Игра позволяет безопасно и ненавязчиво подготовить ребёнка к различным сложным ситуациям, с которыми они столкнуться во взрослой жизни.
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе «Традиции семьи – важный аспект в воспитании ребенка»
Счастлив тот, ктосчастлив у себя дома.Л.Н. Толстой...
Родительское собрание в средней группе "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"
Конспект родительского собрания для среднего дошкольного возраста на тему "Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка"....
Родительское собрание в средней группе «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»
Гульмира Джумабекова Родительское собрание в средней группе «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»Родительское собрание в средней группе «Затейники».Те...
Конспект родительского собрания в старшей группе "Значение игры в жизни детей"
Ознакомить родителей с играми направленными на развитие логического мышления, памяти, внимания,и творческих способностей ребенка....
Конспект родительского собрания в средней группе "Сказки- универсальное средство для воспитания познания ребенка.
Предлагаем возможность немного поиграть , а точнее вспомнить волшебный мир сказки....
Методическая разработка. Родительское собрание в младшей группе на тему : "Роль игры в жизни ребенка".
Данная разработка будет полезна для воспитателей и методистов. В данной методической разработке представлен план родительского собрания, в котором рассказываетс о роли игры в жизни ребенка...
Конспект родительского собрания в младшей группе тема «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»
Цель: формирование представлений родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте...