Конспект родительского собрания в старшей группе "Значение игры в жизни детей"
консультация (старшая группа)
Ознакомить родителей с играми направленными на развитие логического мышления, памяти, внимания,и творческих способностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_igra_v_zhizni_rebenka_starshaya_gruppa_na_sayt.odt | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания в старшей группе «А»
«Значение игры в жизни детей»
Задачи:
1.Познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста;
2. Показать значение игры в жизни детей; дать родителям возможность «прикоснуться» к самобытному миру их ребёнка.
3.Ознакомить родителей с играми, направленными на развитие логического мышления, памяти, внимания, речи и творческих способностей ребёнка.
.
Материал и оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, листочки, ручки, наборы цифр на каждого участника, картинки к загадкам, блоки Дьенеша, листы в крупную клетку, листы с нарисованными фигурами.
Ход собрания:
Здравствуйте, уважаемые родители.
Сегодня мы с вами поговорим об играх с детьми дома и в детском саду, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку?
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из вас мечтает о том, чтобы ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьезной жизни взрослых.
«Каков ребенок в игре, таков во многом
он будет в работе, когда вырастет.
Поэтому воспитание будущего деятеля
происходит, прежде всего, в игре»
Антон Семенович Макаренко
Это слова великого педагога, который подчеркивал огромное значение детской игры.
Нередко говорят, что игра для детей – дело серьезное.
Обратите внимание на слова:
Интерес
Удовольствие
Развитие
Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательных возможностей игры.
-Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку? (высказывания родителей).
• Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
• Тренируют наблюдательность и ум;
• Развивают творческие способности детей;
• Формируют эмоционально – чувственную сферу личности дошкольника;
• Способствуют познание ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
• Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Игра – путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей.
Для детей игра – это труд, требующих настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств. Наш дети преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и порадоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.
Игра – это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и двух минут, но если это игра «Море волнуется раз…», ребенок, даже самый непоседливый, простоит подвижно и пять минут.
В какие игры любят играть Ваши дети? (высказывания родителей) Предложить родителям нарисовать любимую игрушку своего ребёнка (сравнить с ответами детей «Моя любимая игрушка»).
И сейчас я предлагаю вам самим поиграть в игры, которые позволят вам организовать интересное общение с ребёнком и будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей ребёнка.
1. Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли играть:
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
•Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что меньше шесть или три?
2.Начнём с первой игры «Вылепи цифру».
Ход игры: Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою. (4)
Эта циферка с секретом.
И зимой, и жарким летом
Различишь едва-едва,
Где в ней ноги, голова. (8)
3. Графический диктант. Для всех он будет одинаковый.
-Возьмите карандаш, поставьте на точку.
Ход игры:
1. От точки вверх 3 клетки.
2. вправо 5 клеток.
3. 3 клетки вниз.
4. 5 клеток влево.
- Какая фигура у Вас получилась?
- Правильно, прямоугольник.
4. А сейчас я предлагаю вам динамическую паузу «Полминутки для шутки» .
Ход игры:
- Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (5)
- Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас. (4)
- Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (6)
- Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (2)
- Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (8)
5. «Кот в мешке»
Пособие «Нумикон» карточки с цифрами.
Ход игры: Перед вами лежат карточки с цифрами от одного до десяти. Вам нужно достать из мешочка одну пластину и положить ее рядом с цифрой, которую она обозначает.
6. Игра «Что внутри?»
Ход игры: Раскладывается два круга разного цвета. Даётся задание разложить фигуры так, чтобы внутри синего круга оказались все круглые фигуры, а внутри жёлтого – все желтые. У детей возникает затруднение, куда положить желтые круги. Их место в общей части двух кругов. Показать пересечение кругов и туда поместить желтые круги.
7. Поиск ключа от сундучка с сюрпризами для детей.
Рефлексия «Кукла».
Сейчас я хочу предложить оценить вам наш семинар практикум. На доске вы видите куклу, предлагаю украсить её красным бантиком, если семинар вам понравился, вы узнали что-то новое и интересное, либо синим бантиком, если семинар не понравился, и вы считаете, что просто зря потратили время.
Хочется закончить словами В. А. Сухомлинского «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Спасибо всем за внимание!
Играйте вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в старшей группе « Игра в жизни ребенка»
Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"
конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"...
Конспект родительского собрания в старшей группе «Здоровый образ жизни»
Конспект родительскоро собрания в старшей группе "Здоровый образ жизни"ТЕМА: Семинар-практикум для родителей «Здоровый образ жизни»ЦЕЛЬ: Формирование у родителей устойчивой мотив...
Конспект родительского собрания "Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста"
Конспект родительского собрания "Роль чтения художественной литературы в жизни детей дошкольного возраста"...
План-конспект родительского собрания в старшей группе №9: «Развитие речи детей в старшей группе»
Консультации, материалы...