Родительское собрание" Моё Оренбуржье"
презентация
Родительское собрание" Моё Оренбуржье"
Презентация "Моё Оренбуржье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_orenburzhe_1.doc | 58.5 КБ |
moyo_orenburzhe.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Мое Оренбуржье»
Цель: воспитание чувства любви к природе родного края, уважения ко всему живому.
Подготовка круглого стола.
– составить сценарий
- анкетирование родителей
- опрос детей
- подготовка выступлений родителей
- подготовка материала для оформления проекта
- выставка детских работ
Материал:
сигнальные карточки (красного и зелёного цвета)
результат анкетирования родителей и опроса детей.
Содержание проекта:
Механизм отслеживание результатов
Анализ детской деятельности (рисунки, рассказы о природе и животных)
Наблюдение за поведением детей (гуманное отношение к живым объектам)
Анкетирование родителей (изучение опыта совместного посещения родителей с детьми различных мест родного края)
Ожидаемый результат:
Применение полученных знаний в добрых делах и поступках.
Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего края и страны.
В зале оформлена выставка работ детей « Мой родной Соль-Илецк, моё Оренбуржье!», предоставлена для чтения детям художественная литература по данной теме, карты Оренбургской области и Соль-Илецка, плакаты с правилами поведения на природе.
Для родителей накрыты, поставленные по кругу столы для чая. Звучат песни о родном крае.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному краю и природе родного края. Мы рады, что вы откликнулись, пришли на нашу встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определённых результатов.
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию., поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт образ мира, в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся сознанием.
Семья – источник человеческой духовности. Любовь к Родине приходит к ребёнку именно в семье через отношения матери и отца. Именно в любви к своей матери и отцу заложено чувство семейного воспитания.
Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? Высказывания родителей.
В.А. Сухомлинский говорил, что воспитание детей – это труд, причём очень кропотливый. Отец и мать самые близкие и самые убедительные образцы, с которых ребёнок берёт пример, которым он подражает, по которым он строит своё поведение.
Народная мудрость гласит: « Дитятко, что тесто, как замесишь, так и выросло». Как же надо замесить его, Чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость и счастье.
Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств развития личности ребёнка. Помочь ребёнку разобраться, что есть зло, что добро, не оставлять его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.
С чего необходимо начинать? Высказывания родителей
Крылатая фраза «всё начинается с детства» как нельзя кстати подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребёнку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное и характерное. Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребёнку входить в этот мир. Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзку и трепетные осинки и понимают, что это всё красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины – им беречь и охранять её просторы, её красоты и богатства.
Что значит любить Родину? ( высказывания родителей)
Любовь – это сфера чувств и мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребёнка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам.
Так давайте же вместе любоваться природой, которая есть у нас, рассказывать детям обо всём, что нас окружает.
Нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш двор – это наш общий дом и мы должны его охранять и беречь. Сажали ли вы во дворе своего дома цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?
Родители при вопросе поднимают сигнальные карточки.
Мы с вами живём в Оренбургской области. Оренбуржье- богатый край. А знает ли ребёнок, чем славится наш край? Знает ли о наших Соль-Илецких озёрах? А любим ли мы свой город, в чём это проявляется? Что мы можем сделать, чтобы наш Соль Илецк становился лучше и краше? Где вы бываете с ребёнком в свободное время? Посещаете ли вы в свободное время праздники и представления в Соль-Илецком Доме Культуры, Центре творчества, школе искусств принимаете ли активное участие в них, знакомите ли с достопримечательностями Соль-Илецк и Оренбуржья?
В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями Соль-Илецка и Оренбургской области, проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации, выводим детей на экскурсии за пределы детского сада и знакомим с нашим городом. Однако это мало для ознакомления. Здесь нам нужна ваша помощь и поддержка. Просим вас, гуляя по Соль-Илецку и Оренбургу обращать внимание детей на красивые скверы, площади, улицы, на то, как люди украшают родной город. А если выезжаете на природу, обращайте внимание на её красоту и объясняйте детям как не навредить природе и её обитателям.
Мы, взрослые, должны сами научиться и научить своих детей беречь и охранять родные места, свой край. И на основе краеведческого материала воспитывать интерес, уважение к миру природы родного края.
Давайте совершим с вами небольшое путешествие по уникальным местам нашего края.
Выступление родителей.
Оренбуржье - край удивительного разнообразия природных условий. В Соль-Илецком районе попадаешь в настоящую пустыню с барханами, через три часа езды на автомобиле в северном направлении уже ощущаешь свежую прохладу тюльганских студеных ручьёв. Оренбургская область занимает одно из первых мест в Европейской части России по разнообразию и запасов минерального сырья. Есть в Оренбуржье и русские самоцветы - горный хрусталь, опал, гранат, малахит, яшма и др .Жемчужина Оренбургского края – пуховый платок. Оренбургская область всегда славилась вязанием платков из пуха. 1/5 часть территории занимает лесостепная зона, вся остальная площадь занята степями. Оренбуржье обладает большими природными ресурсами: плодородными почвами, богатствами недр, благоприятными климатическими условиями, степной растительностью, пастбищами
.Для сохранения животных и растений в 1989 году в области создан Оренбургский степной заповедник. Он состоит из четырёх участков:
1-на Востоке. Кумакская степь и Ащисайская степь , где встречается чёрный жаворонок.
2-Беляевский район «Буртинская степь»
3- на левом берегу Урала в Кувандыкском районе» Айтуарская степь»
4-на Юго-Западе области «Таловская степь»(разнообразие тюльпанов)
Особо ценный лесной массив нашей области - Бузулукский бор. Он славен своей уникальностью. Это единственный в мире бор в открытой степи. Сосны здесь ровные, гладкие, высотой до 35-40 метров.
У самой границы России и Казахстана находится маленький городок наш Соль- Илецк.
Наш родной город славится на всю страну добычей соли, выращиванием арбузов и цепочкой солёных и грязевых озёр. Озеро Развал образовалось в 1906 году в результате затопления весенними водами Песчанки котлована по добыче каменной соли. Концентрация соли в воде- 258 грамм на 1 литр. Вода озера не замерзает. Озеро является классическим примером водоёма с «вечной мерзлотой» на дне. Солёная вода используется Соль -Илецкой грязелечебницей. Люди здесь трудолюбивы, гостеприимны и щедры. А как приятно вкусить сахарную роскошь Соль –Илецких арбузов, которые выращивают в степи. Куда ни кинь взор – одна степь. А на закате степь становится ещё краше, солнце поливает золотом её бескрайние просторы. Основная группа растений в степи- многолетние :ковыль, мятлик, типчак, люцерна, чабрец, богородская травка, медвежье ухо и др. Они обладают высокой приспособленностью к условиям степных районов.
А какие животные и птицы обитают в нашем крае: ежики, зайцы, лисы, суслик, сурок, косули, степной орёл, беркут, дятел, жаворонок, скворец и другие.
Многие животные взяты под международную охрану и занесены в Красную книгу. Это сайгак, белка, выдра, выхухоль, чёрный аист, лебедь, цапля белая, жаворонок, дятел пёстрый. Около сорока видов растений. Среди них – ковыль и тюльпаны.
Природа – наше жилище, мать и кормилица, помощница и вдохновитель, добрый друг и союзник, арена труда и отдыха. Природа – великий оздоровитель. Целительный чистый воздух, солнечный свет, свежая зелень. Даже красота пейзажа способна радовать и успокаивать. И пусть у нас жаркое лето, морозная и ветреная зима мы всё равно любим свой край и гордимся тем, что живём в таком замечательном крае
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету.
Знакомя детей с родным краем, рассказывайте ему о других странах и государствах, развивайте у него познавательный интерес. И будет хорошо, если у вас и дома будут глобус и карта, интересные книги о жизни животных и растений.
Так , что же можно использовать при ознакомлении детей с родным краем и родной природой?
Экскурсии.
Рассказы о достопримечательностях.
Знакомство с микрорайоном, где живёшь.
Чтение и рассматривание книг.
Запись детей в кружки.
Посещение всех мероприятий.
Активное совместное участие в праздниках города.
Просмотр телепередач.
Разучивание стихов, песен о Родине и о природе.
Рассматривание фотографий о Соль-Илецке и Оренбурге.
Хотелось, чтобы каждый задумался над тем, о чём так просто сказал поэт Михаил Дудин:
Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.
Не торопитесь, люди, всё выгрести до дна.
Не мудрено добраться до скрытых тайников,
Разграбить все богатства у будущих веков.
Мы общей жизни зёрна одной судьбы родня
Нам пировать позорно в счёт будущего дня.
Поймите это люди, как собственный приказ,
Не то Земли не будет и каждого из нас.
Решение:
1.Ввключиться в работу детского сада по ознакомлению с родным краем и природой.
2. Сделать фотоальбом « Мы – оренбуржцы» и « Природа и дети».
начать посещение природоведческих музеев, организовать экскурсии на природу с родителями.
П А М Я ТКА
для родителей по воспитанию любви к природе родного города.
Совершайте всей семьёй прогулки, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного оренбуржья.
Рассказывайте о своём городе и других достопримечательностях нашего края.
Гуляя по улицам и бывая на природе, фотографируйте ребёнка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.
Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.
Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.
Поощряйте любознательность ребёнка.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Ваше фамилия, имя, отчество_________________________________________
Есть ли у вас дома животное?_________________________________________
.С какой целью вы их приобрели?_____________________________________
__________________________________________________________________
Просит ли ваш ребёнок пробрести животное?___________________________
Что мешает вам это сделать: трудные жилищные условия, не любите животных, не хотите себя обременять лишними заботами.________________
__________________________________________________________________
Проявляет ли ваш ребёнок интерес к животным на улице?_________________
__________________________________________________________________
.Если ребёнок принесёт бездомное животное домой, как вы поступите?_____
__________________________________________________________________
Если при вас ребёнок поступит жестоко с животным, ваша реакция?_______
__________________________________________________________________
Позволяете ли вы смотреть ребёнку фильмы ужасов, какая реакция на них у ребёнка?_____________________________________________________________________________________________________________________________
Какие человеческие качества выступают для вас наиболее ценными и важными для жизни?________________________________________________
.Какие личные качества вы бы хотели видеть у вашего ребёнка, когда он вырастет?__________________________________________________________
__________________________________________________________________
[Кузина Галина Валиевна воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ №6 «Малыш»
г. Соль – Илецка Оренбургской области
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…Воспитание детей – это труд, причём очень кропотливый. Отец и мать самые близкие и самые убедительные образцы, с которых ребёнок берёт пример, которым он подражает, по которым он строит своё поведение…» В.А. Сухомлинский Народная мудрость - « Дитятко, что тесто, как замесишь, так и выросло»
Мой край родной Соль-Илецк , Мое Оренбуржье
Вот такие они степные реки.
«…Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа. Давайте же ее всегда беречь…»
«…Обойди хоть сто дорог, обогни планету, невелик наш городок, а дороже нету…»
Ешь на здоровье, пробуй на вкус. Спелый , медовый, Соль-Илецкий арбуз!
Растенья - нам добрые братья, былинка и дуб – исполин. Планеты зеленое платье давайте, друзья, сохраним!
Родной мой край , моя Земля, родимые просторы! У нас и реки, и поля, трава, леса и горы.
Красная книга Оренбуржья
Чтоб не разрушать природное равновесие, надо каждому живущему на земле беречь и охранять природу… Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её.
Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна. Не торопитесь, люди, всё выгрести до дна. Не мудрено добраться до скрытых тайников, Разграбить все богатства у будущих веков. Мы общей жизни зёрна одной судьбы родня Нам пировать позорно в счёт будущего дня. Поймите это люди, как собственный приказ, Не то Земли не будет и каждого из нас. Михаил Дудин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Красная книга Оренбуржья
описание, среда обитания некоторых животных, растений, птиц, насекомых, занесенных в КРАСНУЮ КНИГУ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ...
Презентация Оренбуржье-просторы малой родины.
https://docs.google.com/presentation/d/1Cv911tZBpd144dL0gyeCnUA08nvLpHvGRc7sBn-VpdQ/edit?usp=sharing Цель данной работы рассказать и показать многогранность нашего Оренбургского края....
Интегрированное занятие в разновозрастной дошкольной группе "Моя малая Родина-Оренбуржье".
Интегрированное занятие «Моя малая Родина – Оренбуржье». Цель: Формирование духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию народа.Задачи:• Сфор...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа
Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Культура и традиции Оренбуржья. Приложение к Программе.
Культура и традиции Оренбуржья. Приложение к Программе....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» – «Музыка народов Оренбуржья»
Через музыкальное наследие народов Оренбуржья дети знакомятся с музыкальными традициями казахского, татарского и башкирского народов....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» – «Традиции татарских и башкирских народов Оренбуржья»
Наследие Оренбуржья расскрывает интерес к многонациональному многообразию компонентов музыкальных инструментов у татарских и башкирских народов....