Родительское собрание" Моё Оренбуржье"
презентация

Кузина Галина Валиевна

Родительское собрание" Моё Оренбуржье"

Презентация "Моё Оренбуржье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_orenburzhe_1.doc58.5 КБ
Файл moyo_orenburzhe.pptx2.31 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Мое Оренбуржье»

Цель: воспитание чувства любви к природе родного края, уважения ко всему живому.

Подготовка круглого стола.            

      – составить сценарий  

      - анкетирование родителей

      - опрос детей

      - подготовка выступлений родителей

      - подготовка материала для оформления проекта

      - выставка детских работ

   Материал:

        сигнальные карточки (красного и зелёного цвета)

        результат анкетирования родителей и опроса детей.

   Содержание проекта:

   Механизм отслеживание результатов

        Анализ детской деятельности (рисунки, рассказы о природе и животных)

        Наблюдение за поведением детей (гуманное отношение к живым объектам)

        Анкетирование родителей (изучение опыта совместного посещения родителей с     детьми различных мест родного края)

   Ожидаемый результат:

        Применение полученных знаний в добрых делах и поступках.

        Сплочение детей и родителей, воспитание будущих граждан своего края и страны.

   В зале оформлена выставка работ детей « Мой родной Соль-Илецк, моё Оренбуржье!»,  предоставлена для чтения детям художественная литература по данной теме, карты Оренбургской  области и Соль-Илецка, плакаты с правилами поведения на природе.

  Для родителей накрыты, поставленные по кругу столы для чая. Звучат песни о родном крае.

                                      Добрый вечер, уважаемые родители!

        Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к  родному краю и природе родного края. Мы рады, что вы откликнулись, пришли на нашу встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада мы можем добиться определённых результатов.

       Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию., поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать  во имя полноценного развития ребёнка. Семья даёт образ мира, в котором ребёнку предстоит жить. Из семьи он выходит с уже сформировавшимся сознанием.

      Семья – источник человеческой духовности.  Любовь к Родине приходит к ребёнку именно в семье через отношения матери и отца. Именно в любви к своей матери  и  отцу заложено чувство семейного воспитания.

     Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду?             Высказывания родителей.

В.А. Сухомлинский говорил, что воспитание детей – это труд, причём очень кропотливый. Отец и мать самые близкие и самые убедительные образцы, с которых ребёнок берёт пример, которым он подражает, по которым он строит своё поведение.

 Народная мудрость гласит: « Дитятко, что тесто, как замесишь, так и выросло». Как же надо  замесить его, Чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость и счастье.

 Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств развития личности ребёнка.  Помочь ребёнку разобраться, что есть зло, что добро, не оставлять его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.

С чего необходимо начинать?  Высказывания родителей

 Крылатая фраза «всё начинается с детства» как нельзя кстати подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребёнку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное и характерное. Взрослый выступает посредником между ребёнком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребёнку входить в этот мир.  Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную берёзку и трепетные осинки и понимают, что это всё красиво и дорого, потому что это наше, родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека – в их числе любовь к Родине. Вот поэтому перед нами стоит ответственная задача: научить детей с раннего детства любить природу, любить Родину. Дети – будущее нашей Родины – им беречь и охранять её просторы, её красоты и богатства.

 Что значит любить Родину? ( высказывания родителей)

Любовь – это сфера чувств и мы должны  направлять все усилия на развитие чувств ребёнка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они всё замечают и подражают нам.

Так давайте же вместе любоваться природой, которая есть у нас, рассказывать детям обо всём, что нас окружает.

Нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём, наш двор – это наш общий дом и мы должны его охранять и беречь. Сажали ли вы во дворе своего дома цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?

  Родители при вопросе поднимают сигнальные карточки.

Мы с вами живём  в Оренбургской области. Оренбуржье- богатый край.  А знает ли ребёнок, чем славится наш край? Знает ли о наших Соль-Илецких озёрах? А любим ли мы свой город, в чём это проявляется? Что мы можем сделать, чтобы наш Соль Илецк становился лучше и краше? Где вы бываете с ребёнком в свободное время?  Посещаете ли вы в свободное время праздники и представления в Соль-Илецком  Доме Культуры, Центре творчества, школе искусств принимаете ли активное участие в них, знакомите ли с достопримечательностями Соль-Илецк и Оренбуржья?

 В детском саду мы знакомим детей с достопримечательностями Соль-Илецка и Оренбургской области, проводим специальные занятия и игры, читаем книги и рассматриваем иллюстрации, выводим детей на экскурсии за пределы детского сада и знакомим с нашим городом. Однако это мало для ознакомления. Здесь нам нужна ваша помощь и поддержка. Просим вас, гуляя по Соль-Илецку и Оренбургу обращать внимание детей на красивые скверы, площади, улицы, на то, как люди украшают родной город. А если выезжаете на природу, обращайте внимание на её красоту и объясняйте детям как не навредить природе и её обитателям.

Мы, взрослые, должны сами научиться и научить своих детей беречь и охранять родные места, свой край. И на основе краеведческого материала воспитывать интерес, уважение к миру природы родного края.

Давайте совершим с вами небольшое путешествие по уникальным местам нашего края.

                                       Выступление родителей.

Оренбуржье - край удивительного разнообразия природных условий. В Соль-Илецком районе попадаешь в настоящую пустыню с барханами, через три часа езды на автомобиле в северном направлении уже ощущаешь свежую прохладу тюльганских  студеных ручьёв.  Оренбургская область занимает одно из первых мест в Европейской части России по разнообразию и запасов минерального сырья. Есть в Оренбуржье и русские самоцветы - горный хрусталь, опал, гранат, малахит,  яшма и др .Жемчужина Оренбургского края – пуховый платок. Оренбургская область всегда славилась вязанием платков из пуха. 1/5 часть территории занимает лесостепная зона, вся остальная площадь занята степями. Оренбуржье обладает большими природными ресурсами: плодородными почвами, богатствами недр, благоприятными климатическими условиями, степной растительностью, пастбищами

   

.Для сохранения животных и растений в 1989 году в области создан Оренбургский степной заповедник. Он состоит из четырёх участков:                                                                                                        

1-на Востоке. Кумакская степь и Ащисайская степь , где встречается чёрный жаворонок.

2-Беляевский район «Буртинская степь»

3- на левом берегу Урала в Кувандыкском районе» Айтуарская степь»

4-на Юго-Западе области «Таловская степь»(разнообразие тюльпанов)

Особо ценный лесной массив нашей области - Бузулукский бор. Он славен своей уникальностью. Это единственный в мире бор в открытой степи. Сосны здесь ровные, гладкие, высотой до 35-40 метров.

У самой границы России и Казахстана находится маленький городок наш Соль- Илецк.

Наш родной город славится на всю страну добычей соли, выращиванием арбузов и цепочкой солёных и грязевых озёр. Озеро Развал образовалось в 1906 году в результате затопления весенними водами Песчанки котлована по добыче каменной соли. Концентрация соли в воде- 258 грамм на 1 литр. Вода озера не замерзает. Озеро является классическим примером водоёма с «вечной мерзлотой» на дне. Солёная вода используется Соль -Илецкой грязелечебницей. Люди здесь трудолюбивы, гостеприимны и щедры. А как приятно вкусить сахарную роскошь Соль –Илецких арбузов, которые выращивают в степи. Куда ни кинь взор – одна степь. А на закате степь становится ещё краше, солнце поливает золотом её бескрайние просторы. Основная группа растений в степи- многолетние :ковыль, мятлик, типчак, люцерна, чабрец, богородская травка, медвежье ухо  и др. Они обладают высокой приспособленностью к условиям степных районов.

А какие животные и птицы обитают  в нашем крае: ежики, зайцы, лисы, суслик, сурок, косули, степной орёл, беркут, дятел, жаворонок, скворец и другие.

      Многие животные взяты под международную охрану и занесены в Красную книгу. Это сайгак, белка, выдра, выхухоль, чёрный аист, лебедь, цапля белая, жаворонок, дятел пёстрый. Около сорока видов растений. Среди них – ковыль и тюльпаны.

Природа – наше жилище, мать и кормилица, помощница и вдохновитель, добрый друг и союзник, арена труда и отдыха. Природа – великий оздоровитель. Целительный чистый воздух, солнечный свет, свежая зелень. Даже красота пейзажа способна радовать и успокаивать. И пусть у нас жаркое лето, морозная и ветреная зима мы всё равно любим свой край и гордимся тем, что живём в таком замечательном крае

                     Обойди хоть сто дорог, обогни планету,

                     Невелик наш городок, а дороже нету.

Знакомя детей с родным краем, рассказывайте ему о других странах и государствах, развивайте у него познавательный интерес. И будет хорошо, если у вас и дома будут глобус и карта, интересные книги о жизни животных и растений.

Так , что же можно использовать при ознакомлении детей с родным краем и родной природой?  

             Экскурсии.

             Рассказы о достопримечательностях.

             Знакомство с микрорайоном, где живёшь.

             Чтение и рассматривание книг.

             Запись детей в кружки.

             Посещение всех мероприятий.

             Активное совместное участие в праздниках города.

             Просмотр телепередач.

             Разучивание стихов, песен о Родине и о природе.

             Рассматривание фотографий о Соль-Илецке и Оренбурге.

Хотелось, чтобы каждый задумался над тем, о чём так просто сказал поэт Михаил Дудин:

                         Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.

                         Не торопитесь, люди, всё выгрести до дна.

                         Не мудрено добраться до скрытых тайников,

                         Разграбить все богатства у будущих веков.        

                         Мы общей жизни зёрна одной судьбы родня

                         Нам пировать позорно в счёт будущего дня.

                         Поймите это люди, как собственный приказ,

                         Не то Земли не будет и каждого из нас.

 Решение:

1.Ввключиться в работу детского сада по  ознакомлению с родным краем и природой.

2. Сделать фотоальбом « Мы – оренбуржцы» и « Природа и дети».

начать посещение природоведческих музеев, организовать экскурсии на природу с родителями.

                                                 

                                                       П А М Я ТКА

         для родителей по воспитанию любви к природе родного города.

Совершайте всей семьёй прогулки, знакомя детей с достопримечательностями  и природой родного оренбуржья.

Рассказывайте о своём городе и других достопримечательностях нашего края.

Гуляя по улицам и бывая на природе, фотографируйте ребёнка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления  сближают всех членов семьи.

Помните, всё начинается с малого, воспитывайте у ребёнка любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.

Предоставляйте  детям возможность отражать свои впечатления в рисунке, лепке, аппликации.

 Поощряйте любознательность ребёнка.

                               АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Ваше фамилия, имя, отчество_________________________________________

Есть ли у вас дома животное?_________________________________________

.С какой целью вы их приобрели?_____________________________________

__________________________________________________________________

Просит ли ваш ребёнок пробрести животное?___________________________

Что мешает вам это сделать: трудные жилищные условия, не любите животных, не хотите себя обременять лишними заботами.________________

__________________________________________________________________

Проявляет ли ваш ребёнок интерес к животным на улице?_________________

__________________________________________________________________

.Если ребёнок принесёт бездомное животное домой, как вы поступите?_____

__________________________________________________________________

Если при вас ребёнок поступит жестоко с животным, ваша реакция?_______

__________________________________________________________________

Позволяете ли вы смотреть ребёнку фильмы ужасов, какая реакция на них у ребёнка?_____________________________________________________________________________________________________________________________

Какие человеческие качества выступают для вас наиболее ценными и важными для жизни?________________________________________________

.Какие личные качества вы бы хотели видеть у вашего ребёнка, когда он вырастет?__________________________________________________________

__________________________________________________________________

[Кузина Галина Валиевна воспитатель высшей квалификационной категории МДОБУ №6 «Малыш»

 г. Соль – Илецка Оренбургской области


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол с родителями Тема: « Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному краю и природе родного края » Цель: воспитывать у детей любовь к родному краю и бережное отношение к природе родного края.

Слайд 2

«…Воспитание детей – это труд, причём очень кропотливый. Отец и мать самые близкие и самые убедительные образцы, с которых ребёнок берёт пример, которым он подражает, по которым он строит своё поведение…» В.А. Сухомлинский Народная мудрость - « Дитятко, что тесто, как замесишь, так и выросло»

Слайд 3

Мой край родной Соль-Илецк , Мое Оренбуржье

Слайд 5

Вот такие они степные реки.

Слайд 6

«…Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа. Давайте же ее всегда беречь…»

Слайд 7

«…Обойди хоть сто дорог, обогни планету, невелик наш городок, а дороже нету…»

Слайд 8

Ешь на здоровье, пробуй на вкус. Спелый , медовый, Соль-Илецкий арбуз!

Слайд 9

Растенья - нам добрые братья, былинка и дуб – исполин. Планеты зеленое платье давайте, друзья, сохраним!

Слайд 10

Родной мой край , моя Земля, родимые просторы! У нас и реки, и поля, трава, леса и горы.

Слайд 11

Красная книга Оренбуржья

Слайд 14

Чтоб не разрушать природное равновесие, надо каждому живущему на земле беречь и охранять природу… Человека не может не занимать природа, он связан с ней тысячью неразрывных связей, он сын её.

Слайд 15

Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна. Не торопитесь, люди, всё выгрести до дна. Не мудрено добраться до скрытых тайников, Разграбить все богатства у будущих веков. Мы общей жизни зёрна одной судьбы родня Нам пировать позорно в счёт будущего дня. Поймите это люди, как собственный приказ, Не то Земли не будет и каждого из нас. Михаил Дудин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Красная книга Оренбуржья

описание, среда обитания некоторых животных, растений, птиц, насекомых, занесенных в КРАСНУЮ КНИГУ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ...

Презентация Оренбуржье-просторы малой родины.

https://docs.google.com/presentation/d/1Cv911tZBpd144dL0gyeCnUA08nvLpHvGRc7sBn-VpdQ/edit?usp=sharing Цель данной работы рассказать и показать многогранность нашего  Оренбургского края....

Интегрированное занятие в разновозрастной дошкольной группе "Моя малая Родина-Оренбуржье".

Интегрированное занятие «Моя малая Родина – Оренбуржье». Цель: Формирование духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию народа.Задачи:• Сфор...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Тема: «Дружно весело играем в Оренбуржье нашем» Старшая группа

Цель:Оптимизировать двигательную активность воспитанников посредством народных подвижных игр как одного из компонентов  по этнокультурному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Культура и традиции Оренбуржья. Приложение к Программе.

Культура и традиции Оренбуржья. Приложение к Программе....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» – «Музыка народов Оренбуржья»

Через музыкальное наследие народов Оренбуржья  дети знакомятся с музыкальными традициями казахского, татарского  и  башкирского  народов....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Оренбуржье моё» – «Традиции татарских и башкирских народов Оренбуржья»

Наследие Оренбуржья расскрывает интерес к многонациональному многообразию  компонентов музыкальных инструментов у татарских и башкирских народов....