Паспорт младшей разновозрастной группы
статья (младшая группа)

Назарова Татьяна Васильевна

Паспорт разновозростной младшей группы. Может кому то и пригодится

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx545.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад п. Новозаволжский»

ПАСПОРТ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«ГНОМИКИ»

Схема вышивки "гномики" .

2019

Каждому ребенку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым человеком. Задача взрослых помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его познать окружающий мир. У нас он будет общаться, играть, рисовать, танцевать, строить и многое другое. Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребенок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. В группе все устроено для ребенка. Малыш найдет и познает много удивительного, играя, станет большим и самостоятельным.

 Паспорт группы включает следующую информацию:

- данные о программе образовательного процесса

- данные о воспитателях

- список группы

-режим дня (летний и зимний период)

-  расписание НОД

- предметно - развивающая, игровая среда

  • Воспитательно-образовательный процесс осуществляется по программе: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  • С вашими детьми на протяжении их пребывания в группе постоянно находятся:

     Воспитатель – Назарова Татьяна Васильевна

     Помощник воспитателя – Усенова Навия Анатольевна

     Музыкальный руководитель – Маидова Римма Тажидиновна

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1412212/a87f719c-3803-4ab3-960e-4dbdfa85f43a/s1200

В нашей группе воспитываются 6 шустрых мальчиков и 4 очаровательных девочек в возрасте от 3 до 4 лет. Все мы очень разные: веселые и грустные, спокойные и шумные, озорные и послушные. Любим играть и веселиться, лепить и рисовать, заниматься физкультурой, петь и танцевать. В группе детям уютно, комфортно и безопасно. Здесь каждый выберет себе игру или занятие по интересам! Наш возраст – возраст почемучек. Поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло нам помогают обсуждения «на равных» детских вопросов и проблем, интересные занятия, выставки книг, иллюстраций, оригинальных предметов, коллекций, произведений искусства, совместных работ детей и взрослых по изобразительной деятельности и ручному труду. Наша задача – привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, развить эмоциональную отзывчивость, сформировать навыки культурного поведения.  

                                 Список детей

  1. Сидоров Никита Сергеевич 18.11.2016 г
  2. Маидова Сабрина Рамадиновна 13.11.2016 г.
  3. Осмонов Рустам Хасанович 16.07.2016 г.
  4. Жаксаликова Аделина Амангельдиевна  17.02.2017 г.
  5. Осмонов Рамазан  Хасанович 25.07.2017 г.
  6. Юсубов Абдурасул Хамидович 25.09.2017 г.
  7. Юсупов Мухаммад Алиевич 06.04.2017 г.
  8. Осмонова Нубар Бахтеяровна 16.10.2017 г.
  9. Юсубов Артур Азизович 20.10.2017 г.

10.Шмелева Елизавета Романовна 09.11.2017 г.

              https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=5bb332268999a5323b8c09dc16024fee-l&n=13

Режим дня

Режим дня соответствует ритмам и темпам жизнедеятельности организма. Ребенок, который живет по режиму, всегда выгодно отличается безрежимного ребенка.

В первом случае малыш более уравновешен, активен, у него преобладают положительные эмоции. Во втором – он часто капризничает, менее активен. Ребенка, живущего по режиму, легче воспитать. Ведь организм, привыкнув к определенному ритму, сам в соответствующее время требует пищи, отдыха, активности Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным требованиям.

Прогулки организуются 2 раза в день (в летний период): в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом домой. Прогулка не проводиться при температуре воздуха ниже - 200 С и скорости ветра более 15 м/с.

Домашние задания воспитанникам не задаются. В дни каникул и летний период НОД не проводится (организуются подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок)

C:\Users\Анастасия\Downloads\83a9786a64291c8f588eb3d4b6d233de.jpg

Режим дня МДОУ «Детский сад п.Новозаволжский» 

(холодный период года)

Режим работы: 9 часов

Виды деятельности

Младшая разновозрастная группа с 1,5 до 3 лет

Старшая разновозрастная группа с 3 до 7 лет

Приём детей, осмотр, ежедневная утренняя гимнастика, игры, дежурство

8.00-8.30

8.00-8.30

Подготовка в завтраку, завтрак

8.30-9.00

8.30-9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.15.

9.25-9.40

9.00-9.25

9.35-10.15

Игры,  культурно- гигиенические процедуры

9-40-10-20

Второй завтрак, КГП

10.20-10.30

10.15-10.25

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, общение по интересам, экспериментирование)

10.30-11.50

10.25-12.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед, КГП

11.50-12.00

12.00-13.00

12.30-13.00

подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры самостоятельная деятельность

15.00-15.30

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник, КГП

15.30-15-50

15.30-15-50

Самостоятельная деятельность, игры, чтение художественной литературы

15-50-16.10

15-50-16.10

Организованная образовательная деятельность

16.10-16.35/

Самостоятельная деятельность детей совместно со взрослым

/16.10-16.35

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой

16.10-17.00

16-35.-17.00

Режим дня МДОУ «Детский сад п.Новозаволжский» 

(тёплый период года)

Режим работы: 9 часов

Виды деятельности

Младшая разновозрастная группа с 1,5 до 3 лет

Старшая разновозрастная группа с 3 до 7 лет

Приём детей, осмотр, ежедневная утренняя гимнастика, игры, дежурство

8.00-8.30

8.00-8.30

Подготовка в завтраку, завтрак, КГП

8.30-9.00

8.30-9.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, общение по интересам) досуги, закаливающие мероприятия, сюжетно-ролевые игры, театрализация, экспериментирование, экскурсии, второй завтрак, КГП

9.00-12.00

9.00-12.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, гигиенические процедуры, подготовка к обеду, обед

12.00-13.00

12.30-13.00

подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

13.00-15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры самостоятельная деятельность

15.00-15.30

15.00-15.30

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

15.30-15.50

Подготовка к прогулке, прогулка, чтение художественной литературы, игры, досуги, уход  домой

15.50-17.00

15.50-17.00

                                        Занятия в младшей группе детского сада.

Возраст детей, обучающихся в младшей группе составляет от трех-четырех года. В это время дети проявляют самостоятельность и подвижность, испытывают интерес к деятельности окружающих. Младшая группа детского сада помогает сформировать и развить умения и навыки основной моторики, создает условия для закаливания организма малышей, совершенствует правильную осанку, воспитание, гигиенические навыки, учит четко выполнять режим дня. Также дети учатся играть в коллективе, улучшают пространственную ориентировку, пробуют сосредотачиваться на предметах.

Физкультура в младшей группе

Занимаясь физическим воспитанием, дети учатся прямо ходить, не шаркая и, следуя заданному воспитателем направлению, выполняют несложные просьбы, остановиться, повернуться, присесть. Постепенно формируется способность бегать, не теряя равновесие, даже по ограниченной поверхности. Причем малыши пробуют изменять как направление, так и темп бега.  Выполняя задания воспитателя, поданные в игровой форме, дети учатся катать, бросать и ловить мяч, без труда и произвольно лазают по гимнастической стенке, перешагивают через предметы. Все свои движения они выполняют с использованием фантазии и творчества.

Умственное воспитание в младшей группе

Младшая группа детского сада помогает детям освоить ориентировку в окружающем пространстве. Дети учатся называть предметы, которые им часто встречаются, пояснять их назначение, разделять их по свойствам и качествам, таких как форма, цвет, материал.

В этот период дети накапливают знания о некоторых диких и домашних животных. Подражая взрослым, малыши пробуют кормить животных, рыб, птиц, поливают растения, заботятся о чистоте помещения. Вместе с этим воспитатель учит ребят беречь природу: не срывать без надобности растения, не ломать деревья и кустарники, не уничтожать червяков, гусениц, бабочек.

Развитие речи в младшей группе

Занимаясь развитием речи, дети учатся самостоятельно или при поддержке взрослого рассказывать о событиях, которые с ними происходили, например, куда они ходили, что видели. Появляется способность отвечать на всевозможные вопросы взрослых, относительно ближайшего окружения, с использованием всех частей речи. Воспитывается умение следить за ходом событий в рассказе, способность сочувствовать положительным персонажам.

Также по программе обучения проходят сказки, стихи и малые формы фольклора, такие как потешки, скороговорки. С помощью воспитателя, используя игрушки, малыши устно воспроизводят отрывки из сказок. По прослушанному отрывку они могут назвать хорошо знакомое произведение.

Математика в младшей группе

С помощью занятий математикой, младшая группа детского сада дает детям знания о разделении предметов на группы по признакам, таких как цвет, форма, размер. Малыши, впервые сталкиваясь с понятием «один и много», объединяют в группы однородные предметы и пробуют выделять один названный предмет из общей группы, находят в окружении один или несколько одинаковых предметов, пробуют считать предметы до пяти.

Воспитатель дает первоначальные знания о геометрических фигурах. Малыши учатся сравнивать два непохожих по величине предмета, показывают какой предмет длинный, широкий, высокий, или наоборот короткий, узкий, низкий. Изучаются и запоминаются понятия: сзади - впереди, внизу - вверху, справа - слева, над - под, верхний - нижний.

Изобразительное искусство в младшей группе

На уроках изобразительного искусства детям прививается эмоциональная отзывчивость при восприятии картинок, произведений прикладного и народного искусства, явлений природы. Малыши учатся радоваться тому, что они создали самостоятельно или в коллективе.

Рисование в младшей группе

На занятиях рисованием дети усваивают большое количество технических навыков, например, учатся правильно брать фломастер или карандаш тремя пальцами, удерживать его большим пальцем и средним, придерживая вверху указательным, умело им действовать, удерживая правильную позу. Малышам даются знания о том, какими материалами можно рисовать, какие цвета лучше подобрать к сюжету или изображаемому предмету, которые они запоминают наизусть и могут без ошибки назвать.

Лепка в младшей группе

В лепке дети узнают о свойствах материалов, которые используют. Это может быть глина, пластилин, тесто. Также малыши запоминают, какие предметы из них можно вылепить. Развивается моторика рук, благодаря которой они могут отделять от куска небольшие по размеру комочки, раскатывать их ладонями, лепить предметы, состоящие из трех и больше частей.

Аппликация в младшей группе детского сада

Занятия аппликацией развивают аккуратность и творчество малышей. Они учатся создавать картинки с помощью готовых геометрических фигур, украшают бумажные заготовки различной формы, подбирают расцветку предметов по собственной инициативе.

Музыкальное воспитание в младшей группе

На занятиях музыкой дети учатся слушать музыкальные произведения до конца, узнавать ранее звучавшие песни. Малыши пробуют различить звуки по высоте, замечают изменения громкости звука. Воспитатель проводит уроки по хоровому пению, где дети учатся не отставать и не опережать друг друга. Также разучиваются танцевальные движения. Дети кружатся в парах, попеременно притопывают ногами, двигаются с предметами под музыку. Даются знания о детских музыкальных инструментах

Расписание непрерывной образовательной деятельности

МДОУ «Детский сад п.Новозаволжский»

Дни недели

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Понедельник

1. Речевое развитие. Развитие речи 9.00 – 9-10

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.20- 9.30

1. Речевое развитие. Развитие речи. 9.00 – 9.15

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка  9.25 – 9.40

1. Речевое развитие. Развитие речи

9.00 – 9.20

2. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка 9.30 – 9.50

Вторник

1.Позновательное развитие. Ознакомление с соц. миром 9.00 – 9.10

2. Физическое развитие.

9.20-9.30

1. Познавательное развитие ФЭМП 9.00 – 9.15

2.Физическое развитие.

9.25 – 9.40

1. Познавательное развитие. ФЭМП

9.00 – 9.20

2. Физическое развитие.

9.30 – 9.50

Среда

1.Речевое развитие.

Развитие речи.

9.00 – 9.10

2.Художественно-эстетическое развитие. Музыка. 9.20-9.30

1. Познавательное развитие.  Ознакомление с ок.миром.

9.00 -9.15

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

9.25 – 9.40

 1.Позновательное развитие.

 Ознакомление с ок. миром

9.00 – 9.20

2.. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

9.30 – 9.50

 

Четверг

1.Художественно-эстетическое развитие.Лепка/аппликация

9.00 – 9.10

2.Физическое развитие.

 9.20-9.30

1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка/аппликация

9.00 – 9.15

2. Физическое развитие.

9.25 – 9.40

1.Художественно-эстетическое развитие.  Лепка \аппликация

9.00 – 9.20

2.Физическое развитие 9.30-9.50

Пятница

  1. Художественно-эстетическое развитие.

 Рисование. 9.00 – 9.10

  1. Физическое развитие.

 9.20-9.30

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. 9.00 – 9.15

2. Физическое развитие.

9.25 – 9.40

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

9.00 – 9.20

2.Физическое развитие.

9.30 – 9.50

Чтение художественной литературы ежедневно \ социально-коммуникативное развитие ежедневно в совместной деятельности детей и взрослого.

Предметно - развивающая, игровая среда

Предметно - развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием. Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой.

Зона двигательной активности.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно развивающей среды. В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья»,  мячи,  обручи, мячи для метания, кегли, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.

Зона игровых двигательных модулей.

 В зоне игровых двигательных модулей собраны технические игрушки: машины – самосвалы, грузовики (в них дети легко могут катать кукол,  игрушки, перевозить детали конструктора); трактор конь-качалка 1шт. Здесь же находится игровой строительный материал разного размера основных цветов для сооружения построек и игрушки для обыгрывания.

Музыкальный центр.

 Здесь есть музыкальные инструменты: металлофон, бубен,погремушки которые доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма .

Уголок ИЗО.

 В уголке изобразительной деятельности есть восковые мелки, наборы карандашей, непроливайки, трафареты, пластилин, бумага для рисования, разного качества и формата, гуашь, кисти, акварельные краски, доски для лепки.

Книжный уголок.

 В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы , которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.

Центр сюжетно-ролевых игр.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: игровой уголок (комната) с предметами быта и мебелью крупного размера, постельные принадлежности, куклы, одежда для кукол, кухонная плита, посуда (чайная, кухонная) , набор животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт старшей разновозрастной группы

   Паспорт старшей разновозрастной группы в нашем детском саду включает такую информацию: данные о программе образовательного процесса, о воспитателях, состав группы, режим дня (на ле...

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...

Паспорт средней разновозрастн. группы 2017-18 уч.г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБаягинский детский сад «Ньургуьун»муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) 678653, Рос...

Паспорт средней разновозрастн. группы 2017-18 уч.г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБаягинский детский сад «Ньургуьун»муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) 678653, Рос...

Паспорт проекта с детьми младшей разновозрастной группы «Моя Родина».

Цель проекта:  Формировать интерес к малой Родине и первичные представления о ней: напоминать детям название села, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни. Расширят...

План работы по проекту в младшей разновозрастной группы «Улыбка» Тема: «Адаптация детей младшего возраста к условиям Структурного подразделения и группы ».

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребе...

Паспорт старшей разновозрастной группы 2022-2023г

Паспорт старшей разновозрастной группы 2022-2023г...