Конспект прогулки с детьми средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Пономаренко Ольга Александровна

Конспект прогулки с детьми средней группы, на тему "Будем сеять семена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_tablitsa.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки с детьми средней группы общеразвивающей направленности.

Тема «Будем сеять семена»

Дата проведения: май                        Место проведения: территория детского сада

ФИО педагога: Пономаренко Ольга Александровна      Должность: воспитатель

Возрастная группа воспитанников: средняя группа

Вид прогулки: тематическая

Время проведения прогулки с 10.00.час.  по 11.50.час.

Структурные компоненты прогулки

Способы организации

детской деятельности

Художественное слово.

Способы поддержки детской инициативы

Материал и оборудование

Примерная длительность

Наблюдение

Цель: Формировать представление о внешнем виде семян и навыков посадки.

Ребята, весна принесла нам тепло, яркое солнышко. Земля уже прогрелась. Настало время посеять семена. А вот какие семена,  отгадайте.

Предложить взять в ладошку семена кабачка и свеклы. Спросить, какого цвета, какой формы семена? ( у кабачка - овальные, белого цвета, у свеклы - круглые, коричневого цвета). Затем предложить провести пальчиком по семенам.

- Что вы почувствовали на ощупь? (кабачок - гладкий, а свекла - шероховатая).

- Какие семена крупнее?  Правильно, ребята, а как вы думайте где растёт кабачок, а где свекла? ( кабачок - над землёй, а свекла в земле).

загадки:

Я лежу на грядке гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я …   (кабачок)

Что за овощ интересный?
Говорят, что он полезный,
Между листьями укрылся,
На земле он развалился.
Повернулся на бочёк-
Это длинный…..(кабачок).

Овоща бордовей нет,
Кладут тот овощ в винегрет,
В борщ с картошкой отправляют,
А на грядках - поливают.

(свекла)

Создавать условия для развития познавательной деятельности.

Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения.

 Относится внимательно, с уважением к их мнению.

Семена кабачка, свеклы

7-10 мин.

Элементарный бытовой труд (на улице)

Цель:  Формировать у детей умение сажать семена разных размеров

Вот мы с вами и рассмотрели семена. А хотите помочь нашим семенам вырасти? Давайте подумаем вместе, что для этого нужно сделать? (Посадить их в землю). А в какую землю сажают семена. (В рыхлую, мягкую, влажную).

Привлечь внимание детей к грядке.

- В каждой работе необходимо соблюдать порядок выполнения:

Делаем бороздки, сажаем семена, засыпаем землей, поливаем.

Показать детям способ посадки (начиная от середины бороздки, класть в землю по одному семени на небольшом расстоянии друг от друга и идти до края).

- Ребята выбирайте семена и вставайте напротив своей бороздки.

- Молодцы, мы с вами хорошо потрудились. Скажите, что для вас было сложным? Где вам могут пригодится полученные знания? (ответы детей)

Обеспечить для каждого ребенка возможность участия в посадке семян.

Создать условия для расширения знаний детей о посадке растений.

Подвести детей к пониманию условий необходимых для успешного развития растений.

Побуждать детей к бережному отношению к природе, уважение к труду

Грабли, лейки, семена

10-15 мин.

Подвижные игры

Цель: Упражнять в беге с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга, развивать у детей внимательность в выполнении задания

Подвижная игра «Собери урожай»

 - разложить на территории участка муляжи овощей и фруктов, по количеству детей.  

- дети делятся на две команды: 1 команда – овощи, 2 – фрукты.

Каждая команда строится около своей корзины (домика)

По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке в поисках своего предмета. Команда, которая правильно первая собрала все предметы - выигрывает.  

Способствовать укреплению здоровья (игры на свежем воздухе)

Создать условия в соответствии со способностями и возможностями ребенка так, чтобы он справился с заданием

Привлечь детей к двигательной активности.

Уважительно относится к результатам, отметить даже минимальные успехи

муляжи овощей и фруктов

2 корзины (ящики)

10 мин.

Дидактическая игра

Цель: развивать внимание, быстроту мышления, координацию движений.

«Съедобное – несъедобное».

Дети становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им мяч.

В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом, например: (ручка, молоко, стакан и т. д.). Если слово означает съедобный предмет, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобный, то должен оттолкнуть мяч. Если ребенок ловит мяч или просто прикасается руками к мячу при несъедобном предмете, то он проиграл и меняется с ведущим местами.

Создать условия для эмоционального благополучия каждого воспитанника.

Уважительно относится к результатам, отметить даже минимальные успехи

Способствовать развитию внимания, мышления

мяч

10 мин.

Индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений

Цель: закреплять умение прыгать в скакалку.

«Веселые прыжки»

По желанию детей индивидуально или в парах прыжки в скакалку

Способствовать совершенствованию техники движений, развитию координации, выработке умений прыгать на скакалке.

скакалки

Самостоятельная детская деятельность

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

Ребята а сейчас предлагаю поиграть самостоятельно в различные игры по желанию.

Например у нас есть муляжи овощей и фруктов для игры «Магазин»

Кто желает может взять мячи, наборы для игры с песком, мелки.

Создать условия обеспечивающие детям возможность самим выбрать игру, при необходимости помочь

Выносной материал для игр

40-50 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"

Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении  в  жизни человека.- Уточнять представления о работе...

План-конспект проведения осенней прогулки с детьми средней группы

На осенней прогулке вы сможете закреплять представления ребят о сезонных изменениях в живой и неживой природе,  развивать речевую и двигательную активность детей; развивать игровое взаимодействие...

Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка по городу»

Создать условия для развития умения различать понятия город и деревня по представлению и активизации словаря детей (деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный) ....

Конспект НОД с детьми средней группы по теме «Весна на улице» (прогулка)

Пояснительная запискаКаждый ребенок  - маленький исследователь, он с радостью и удовольствием открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стре...

Конспект образовательной деятельности на прогулке с детьми средней группы

Конспект образовательной деятельности на прогулкес детьми средней группы«Звенит капель, идет апрель».Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях весной посредством наблюдений и ...

Конспект прогулки с детьми средней группы «Наблюдение за насекомыми»

Предлагаю вашему вниманию конспект проведения прогулки в средней группе в весенне-летний период. Он будет полезен молодым специалистам и воспитателям, которые хотят интересно провести прогулки с испол...

Конспект прогулки с детьми средней группы «Подарки лета»

Материал предоставлен в помощь воспитателю. Интересная, насыщенная игра-занятие в летний период....