Конспект прогулки с детьми средней группы
методическая разработка (средняя группа)
Конспект прогулки с детьми средней группы, на тему "Будем сеять семена"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_tablitsa.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки с детьми средней группы общеразвивающей направленности.
Тема «Будем сеять семена»
Дата проведения: май Место проведения: территория детского сада
ФИО педагога: Пономаренко Ольга Александровна Должность: воспитатель
Возрастная группа воспитанников: средняя группа
Вид прогулки: тематическая
Время проведения прогулки с 10.00.час. по 11.50.час.
Структурные компоненты прогулки | Способы организации детской деятельности | Художественное слово. Способы поддержки детской инициативы | Материал и оборудование | Примерная длительность | |
Наблюдение | Цель: Формировать представление о внешнем виде семян и навыков посадки. | ||||
Ребята, весна принесла нам тепло, яркое солнышко. Земля уже прогрелась. Настало время посеять семена. А вот какие семена, отгадайте. Предложить взять в ладошку семена кабачка и свеклы. Спросить, какого цвета, какой формы семена? ( у кабачка - овальные, белого цвета, у свеклы - круглые, коричневого цвета). Затем предложить провести пальчиком по семенам. - Что вы почувствовали на ощупь? (кабачок - гладкий, а свекла - шероховатая). - Какие семена крупнее? Правильно, ребята, а как вы думайте где растёт кабачок, а где свекла? ( кабачок - над землёй, а свекла в земле). | загадки: Я лежу на грядке гордо, Что за овощ интересный? Овоща бордовей нет, (свекла) Создавать условия для развития познавательной деятельности. Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения. Относится внимательно, с уважением к их мнению. | Семена кабачка, свеклы | 7-10 мин. | ||
Элементарный бытовой труд (на улице) | Цель: Формировать у детей умение сажать семена разных размеров | ||||
Вот мы с вами и рассмотрели семена. А хотите помочь нашим семенам вырасти? Давайте подумаем вместе, что для этого нужно сделать? (Посадить их в землю). А в какую землю сажают семена. (В рыхлую, мягкую, влажную). Привлечь внимание детей к грядке. - В каждой работе необходимо соблюдать порядок выполнения: Делаем бороздки, сажаем семена, засыпаем землей, поливаем. Показать детям способ посадки (начиная от середины бороздки, класть в землю по одному семени на небольшом расстоянии друг от друга и идти до края). - Ребята выбирайте семена и вставайте напротив своей бороздки. - Молодцы, мы с вами хорошо потрудились. Скажите, что для вас было сложным? Где вам могут пригодится полученные знания? (ответы детей) | Обеспечить для каждого ребенка возможность участия в посадке семян. Создать условия для расширения знаний детей о посадке растений. Подвести детей к пониманию условий необходимых для успешного развития растений. Побуждать детей к бережному отношению к природе, уважение к труду | Грабли, лейки, семена | 10-15 мин. | ||
Подвижные игры | Цель: Упражнять в беге с увертыванием, не наталкиваясь друг на друга, развивать у детей внимательность в выполнении задания | ||||
Подвижная игра «Собери урожай» - разложить на территории участка муляжи овощей и фруктов, по количеству детей. - дети делятся на две команды: 1 команда – овощи, 2 – фрукты. Каждая команда строится около своей корзины (домика) По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке в поисках своего предмета. Команда, которая правильно первая собрала все предметы - выигрывает. | Способствовать укреплению здоровья (игры на свежем воздухе) Создать условия в соответствии со способностями и возможностями ребенка так, чтобы он справился с заданием Привлечь детей к двигательной активности. Уважительно относится к результатам, отметить даже минимальные успехи | муляжи овощей и фруктов 2 корзины (ящики) | 10 мин. | ||
Дидактическая игра | Цель: развивать внимание, быстроту мышления, координацию движений. | ||||
«Съедобное – несъедобное». Дети становятся в шеренгу, а ведущий по очереди кидает им мяч. В момент кидания, ведущий произносит одно слово, являющееся предметом, например: (ручка, молоко, стакан и т. д.). Если слово означает съедобный предмет, то ребенок должен поймать мяч, если несъедобный, то должен оттолкнуть мяч. Если ребенок ловит мяч или просто прикасается руками к мячу при несъедобном предмете, то он проиграл и меняется с ведущим местами. | Создать условия для эмоционального благополучия каждого воспитанника. Уважительно относится к результатам, отметить даже минимальные успехи Способствовать развитию внимания, мышления | мяч | 10 мин. | ||
Индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений | Цель: закреплять умение прыгать в скакалку. | ||||
«Веселые прыжки» По желанию детей индивидуально или в парах прыжки в скакалку | Способствовать совершенствованию техники движений, развитию координации, выработке умений прыгать на скакалке. | скакалки | |||
Самостоятельная детская деятельность | Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу. | ||||
Ребята а сейчас предлагаю поиграть самостоятельно в различные игры по желанию. Например у нас есть муляжи овощей и фруктов для игры «Магазин» Кто желает может взять мячи, наборы для игры с песком, мелки. | Создать условия обеспечивающие детям возможность самим выбрать игру, при необходимости помочь | Выносной материал для игр | 40-50 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка фрагмента конспекта прогулки с детьми средней группы. Тема: "Наблюдение за грузовым транспортом"
Цель:- Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта.- Закреплять знания об особенностях грузового транспорта его значении в жизни человека.- Уточнять представления о работе...
План-конспект проведения осенней прогулки с детьми средней группы
На осенней прогулке вы сможете закреплять представления ребят о сезонных изменениях в живой и неживой природе, развивать речевую и двигательную активность детей; развивать игровое взаимодействие...
Конспект занятия с детьми средней группы «Прогулка по городу»
Создать условия для развития умения различать понятия город и деревня по представлению и активизации словаря детей (деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный) ....
Конспект НОД с детьми средней группы по теме «Весна на улице» (прогулка)
Пояснительная запискаКаждый ребенок - маленький исследователь, он с радостью и удовольствием открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стре...
Конспект образовательной деятельности на прогулке с детьми средней группы
Конспект образовательной деятельности на прогулкес детьми средней группы«Звенит капель, идет апрель».Цель: Формирование представлений о сезонных изменениях весной посредством наблюдений и ...
Конспект прогулки с детьми средней группы «Наблюдение за насекомыми»
Предлагаю вашему вниманию конспект проведения прогулки в средней группе в весенне-летний период. Он будет полезен молодым специалистам и воспитателям, которые хотят интересно провести прогулки с испол...
Конспект прогулки с детьми средней группы «Подарки лета»
Материал предоставлен в помощь воспитателю. Интересная, насыщенная игра-занятие в летний период....