Конспект НОД с детьми средней группы по теме «Весна на улице» (прогулка)
план-конспект урока (средняя группа) на тему

Пояснительная записка

Каждый ребенок  - маленький исследователь, он с радостью и удовольствием открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому более близкие и естественные для детей виды деятельности, такие  как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, что ФГОС ДО предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только  в рамках НОД(занятие), но при проведении прогулки, режимных моментов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация «Познавательное развитие»

Конспект НОД с детьми средней группы

по теме «Весна на улице» (прогулка)

                                                             

                                                             

Разработала: Манджиева Ногала Дорджиевна,

                                                             воспитатель, СЗД;

                                                                  МДОКУ «Детский сад «Золотой ключик»

                                                              с.Троицкое Целинного района РК

апрель, 2017 г.

Пояснительная записка

Каждый ребенок  - маленький исследователь, он с радостью и удовольствием открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому более близкие и естественные для детей виды деятельности, такие  как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, что ФГОС ДО предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только  в рамках НОД(занятие), но при проведении прогулки, режимных моментов.

Конспект  НОД  «Весна на улице (прогулка)» составлен на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы МДОКУ «Детский сад «Золотой ключик», реализуемой в ДОУ, возрастных особенностей детей 4-5 лет, индивидуального подхода.

         Цель данного занятия: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь, формировать представления о коллективном характере труда, его значимости.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод, словесный, прием эмоциональной заинтересованности, показа, обсуждения.

Для реализации использовался следующий выносной материал: бумажные самолеты, маски  медведей, ведра, лейки, грабли, лук-севок .

Данный конспект представлен в рамках системной работы с воспитанниками старшей группы. Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).

Использованы следующие педагогические технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, менторская технология.

При проведении наблюдения были использовано художественное слово           (стихотворение калмыцкого поэта и писателя Д.Н.Кугультинова «Как ты прекрасна степь моя в апреле…», приметы, поговорки и пословицы о весне).

Использование подвижной  игры «Самолеты», сюжетной игры «Три медведя» помогло сделать совместную деятельность разнообразной, динамичной.

         Труд на участке  с детьми связан с расширением их кругозора, получением доступных знаний о почве, о луке, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. Работая на участке (в огороде), дети овладевают простейшими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений.

Ход прогулки

  1. Организационный  момент

- Ребята, отгадайте загадку:

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый-

 Кружевной и синий - синий.

                                                (Небо)

 - Правильно, это небо. Посмотрите на небо. Что вы можете сказать о нем? (Оно голубое, чистое, серое, хмурое).

- Скажите, если небо голубое - голубое, то день какой?(Ясный, солнечный). 

- А если небо серое?(Пасмурный, печальный). 

- В какой день вам захочется гулять долго? Почему?

- Ребята, послушайте стихотворение:

Яростно река ревет

И разламывает лед

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся

В небе жаворонка трель...

Кто же к нам пришел?.. (Апрель).

- А каком месяце весны говориться в стихотворение? (Об апреле).

- Так о чем же это стихотворение? (О весне). 

- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май). 

- Да ребята, сейчас месяц апрель. Скоро будет май. И небо наше с каждым днем будет все голубее и голубее, солнце будет греть сильнее.

- Какие признаки весны вы увидели?

- Солнце светит ярко, травка зеленеет, почки на деревьях распускаются, птицы прилетели с теплых краев, видно, как они весело летают, чирикают, стрекочут, воркуют. А еще в небе летают железные птицы. Что это? (Самолеты) 

  1. Подвижные игры 

- Вот сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Самолеты».

Цель:  развивать умение ориентироваться в пространстве и двигаться            не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры:

Дети распределяются на  4 звена и размещаются в разных концах участка. Каждому раздаются самодельные самолеты (желтого, зеленого, оранжевого и синего цвета). Играющие изображают летчиков. По команде воспитателя   «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками « заводят моторы». «Летите», - говорит воспитатель, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку.

Самолеты летят

И на землю не хотят

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнуться

Вдруг летит большая туча

Стало темно вокруг

Самолетчики — в свой круг.

Игра повторяется 3 - 4 раза. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее.

Игра «У медведя во бору»

Цель:  приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Ход игры:

Определяется берлога медведя, и дом для детей. Дети идут в лес гулять и выполняют движение соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встает и ловит детей, они бегут домой.

  1. Коллективный труд

Цели и задачи:

  • формировать у детей навыки посадки крупных семян (лук-севок);
  • учить высаживать в бороздки лук-севок, присыпать землей, поливать;
  • учить соблюдать правила личной гигиены;
  •  воспитывать трудолюбие,
  • формировать первичные представления о роли труда.

Сидит Ермола на грядке

Сам весь в заплатках. Что это? (Лук) 

- Правильно, это лук. Лук - это что? (овощ). 

- Овощные культуры делятся на:

  • листовые (капуста, салат);
  • плодовые (огурец, помидор, тыква, кабачки, горох);
  • корнеплоды (редис, репа, морковь, свекла);
  • луковичные (лук и чеснок).

Пословицы про лук: 

1. Лук семь недугов лечит.

2. Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.

        Лук полезно кушать, чтобы не заболеть простудными заболеваниями. Лук богат витаминами E и C.

  1. Посадка лука

        Показываю детям лук севок размером 1,5- 2 см.

- Ребята, чтобы посадить севок,  нужно сделать граблями бороздки. Расстояние между бороздками 15-20 см, а между растениями 6-10 см. Сажают в бороздки севок «по плечико», т.е так, чтобы верхушка луковки торчала из земли. Потом присыпать землей и полить.

(Дети сажают лук под присмотром)

- Ребята , понравилось ли вам сажать лук?

- А дома помогаете ли вы старшим в работе на огороде, в цветнике?

- Ребята, что мы будем с вами делать, чтобы наш лук хорошо рос, не погиб? (ответы детей)

- Правильно, надо лук поливать, рыхлить землю.

- Сегодня мы с вами хорошо потрудились, а теперь пора и отдохнуть.

(самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема : «Весна. Перелётные птицы».

Задачи : Закрепить знания признаков весны ,представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы». Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, ...

Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»

Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»...

Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»

Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица» Участники: дети средней группы, воспитатель, младший воспитатель, родители воспитанников. Задачи по т...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми среднего возраста "Ранняя весна"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста средняя группа....

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Тема:«Весна. Признаки весны».

Цель: систематизировать знания детей о признаках времени года весна.Задачи: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема "Весна".

Цель: Формировать представление детей о временах года, продолжать знакомтсво с признаками весны и весенних явлениях. Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ране...