Конспект НОД с детьми средней группы по теме «Весна на улице» (прогулка)
план-конспект урока (средняя группа) на тему
Пояснительная записка
Каждый ребенок - маленький исследователь, он с радостью и удовольствием открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому более близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, что ФГОС ДО предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД(занятие), но при проведении прогулки, режимных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация «Познавательное развитие»
Конспект НОД с детьми средней группы
по теме «Весна на улице» (прогулка)
Разработала: Манджиева Ногала Дорджиевна,
воспитатель, СЗД;
МДОКУ «Детский сад «Золотой ключик»
с.Троицкое Целинного района РК
апрель, 2017 г.
Пояснительная записка
Каждый ребенок - маленький исследователь, он с радостью и удовольствием открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому более близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, что ФГОС ДО предусматривает решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД(занятие), но при проведении прогулки, режимных моментов.
Конспект НОД «Весна на улице (прогулка)» составлен на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы МДОКУ «Детский сад «Золотой ключик», реализуемой в ДОУ, возрастных особенностей детей 4-5 лет, индивидуального подхода.
Цель данного занятия: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию, разговорную речь, формировать представления о коллективном характере труда, его значимости.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод, словесный, прием эмоциональной заинтересованности, показа, обсуждения.
Для реализации использовался следующий выносной материал: бумажные самолеты, маски медведей, ведра, лейки, грабли, лук-севок .
Данный конспект представлен в рамках системной работы с воспитанниками старшей группы. Конспект составлен на основе интеграции нескольких образовательных областей (познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие).
Использованы следующие педагогические технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, менторская технология.
При проведении наблюдения были использовано художественное слово (стихотворение калмыцкого поэта и писателя Д.Н.Кугультинова «Как ты прекрасна степь моя в апреле…», приметы, поговорки и пословицы о весне).
Использование подвижной игры «Самолеты», сюжетной игры «Три медведя» помогло сделать совместную деятельность разнообразной, динамичной.
Труд на участке с детьми связан с расширением их кругозора, получением доступных знаний о почве, о луке, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. Работая на участке (в огороде), дети овладевают простейшими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений.
Ход прогулки
- Организационный момент
- Ребята, отгадайте загадку:
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый-
Кружевной и синий - синий.
(Небо)
- Правильно, это небо. Посмотрите на небо. Что вы можете сказать о нем? (Оно голубое, чистое, серое, хмурое).
- Скажите, если небо голубое - голубое, то день какой?(Ясный, солнечный).
- А если небо серое?(Пасмурный, печальный).
- В какой день вам захочется гулять долго? Почему?
- Ребята, послушайте стихотворение:
Яростно река ревет
И разламывает лед
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся
В небе жаворонка трель...
Кто же к нам пришел?.. (Апрель).
- А каком месяце весны говориться в стихотворение? (Об апреле).
- Так о чем же это стихотворение? (О весне).
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).
- Да ребята, сейчас месяц апрель. Скоро будет май. И небо наше с каждым днем будет все голубее и голубее, солнце будет греть сильнее.
- Какие признаки весны вы увидели?
- Солнце светит ярко, травка зеленеет, почки на деревьях распускаются, птицы прилетели с теплых краев, видно, как они весело летают, чирикают, стрекочут, воркуют. А еще в небе летают железные птицы. Что это? (Самолеты)
- Подвижные игры
- Вот сейчас мы с вами поиграем в подвижную игру «Самолеты».
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве и двигаться не наталкиваясь друг на друга. Ход игры: Дети распределяются на 4 звена и размещаются в разных концах участка. Каждому раздаются самодельные самолеты (желтого, зеленого, оранжевого и синего цвета). Играющие изображают летчиков. По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками « заводят моторы». «Летите», - говорит воспитатель, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему участку. Самолеты летят И на землю не хотят В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнуться Вдруг летит большая туча Стало темно вокруг Самолетчики — в свой круг. Игра повторяется 3 - 4 раза. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. |
Игра «У медведя во бору»
Цель: приучать детей поочередно выполнять разные функции (убегать и ловить). Ход игры: Определяется берлога медведя, и дом для детей. Дети идут в лес гулять и выполняют движение соответственно стиху, который произносят хором: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встает и ловит детей, они бегут домой. |
- Коллективный труд
Цели и задачи:
|
Сидит Ермола на грядке
Сам весь в заплатках. Что это? (Лук)
- Правильно, это лук. Лук - это что? (овощ).
- Овощные культуры делятся на:
- листовые (капуста, салат);
- плодовые (огурец, помидор, тыква, кабачки, горох);
- корнеплоды (редис, репа, морковь, свекла);
- луковичные (лук и чеснок).
Пословицы про лук:
1. Лук семь недугов лечит.
2. Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук.
Лук полезно кушать, чтобы не заболеть простудными заболеваниями. Лук богат витаминами E и C.
- Посадка лука
Показываю детям лук севок размером 1,5- 2 см.
- Ребята, чтобы посадить севок, нужно сделать граблями бороздки. Расстояние между бороздками 15-20 см, а между растениями 6-10 см. Сажают в бороздки севок «по плечико», т.е так, чтобы верхушка луковки торчала из земли. Потом присыпать землей и полить.
(Дети сажают лук под присмотром)
- Ребята , понравилось ли вам сажать лук?
- А дома помогаете ли вы старшим в работе на огороде, в цветнике?
- Ребята, что мы будем с вами делать, чтобы наш лук хорошо рос, не погиб? (ответы детей)
- Правильно, надо лук поливать, рыхлить землю.
- Сегодня мы с вами хорошо потрудились, а теперь пора и отдохнуть.
(самостоятельная деятельность детей и индивидуальная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/28/picture-441429-1398705773.jpg)
Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема : «Весна. Перелётные птицы».
Задачи : Закрепить знания признаков весны ,представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы». Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, речевой слух, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740323-1453291393.jpg)
Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»
Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/10/picture-991466-1618056506.jpg)
Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица»
Проектная деятельность с детьми средней группы Тема «Дома и улица» Участники: дети средней группы, воспитатель, младший воспитатель, родители воспитанников. Задачи по т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весна»
экология...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-819983-1474697588.jpg)
Методическая разработка конспекта НОД с детьми среднего возраста "Ранняя весна"
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста средняя группа....
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы Тема:«Весна. Признаки весны».
Цель: систематизировать знания детей о признаках времени года весна.Задачи: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1122483-1584268286.jpg)
Конспект НОоД с детьми подготовительной группы Тема : «Весна. Перелётные птицы».
Задачи : Закрепить знания признаков весны ,представлений о перелётных птицах, обобщающего понятия «перелётные птицы». Расширить и уточнить словарь по теме. Развивать речевую активность, ре...